-
16.11.2011, 21:20 #211
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Какая интересная мысль...
У меня есть ученик - тенор, взрослый человек, поет для себя. Так вот ему не нравится тембр фортепиано (не кидайте помидоры - все имеют право на личные симпатии и антипатии!). Мы занимаемся под синт, поставив его на альт-саксофон. Старинная музыка звучит совершенно особенно - по его мнению, намного ближе к оригиналу (не знаю, где он его слышал, но он так считает).
С этой стороны использование синтезатора - немного "назад в будущее".За содружество музыкальных жанров!
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Даже странно, что эта мысль пришла к Вам только сейчас. "Более" старинную музыку - до 1650 г. вообще на ф-но играть невозможно. Ну а после 1940 вговорить о фортепьяно уже бессмысленно. К том уже с-р "Лучше" настроен. У меня, знаете ли вообще слуха нет, а пианино в кв-ре 2 (оба Красные Октябри) так вот после приезда и после отъезда родственников я перебираюсь из комнаты в комнату и по 2-3 месяца не могу приспособиться к "новому" инструменту. Но, думается, глупо отрицать, что на деревянненьком играть удобнее и как-то даже "Быстрее".
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Э!!! на это раз ситуация куда опаснее. В те времена (2-я половина 18 века) лидером в муз. искусстве стал оркестр. И ф-но вытесняло клавесин т.к. лучше подходило для изображения оркестра. Скажем откровенно ф-п музыка 2-й половины 18-го века это не собственно ф-п музыка - это музыка "вообще" - т.е. ф-п переложение оркестровой. Тут мне ещё интересная мысль пришла. Последнее время появилась масса великолепных записей на Старинных ф-но. Вообще такие исполнения я слышал уже в детстве (Алексей Любимов), но тогда как-то не очень впечатлило. А вот то, что выложено сейчас (на Погружении) - это совсем другое дело! (качество исполнения гораздо лучше). Да и этих композиторов лично я раньше не слышал. (Боэли, Бургмюллер (Оба), Дусик). Причем ноты достать было можно, а послушать саму музыку - нет! Так вот, я подумал , почему-то об уходе в историю старинного ф-но НИКТО не плачет. А ведь это тоже был по своему очень красивый инструмент. Могу дать ссылку на виртуальный инструмент. На мой вкус старинное ф-но гораздо более подходит для музыки 18-нач. 19 в.в. А теперь , когда обучение не будет ориентировано на Гайдна и Черни старинную музыку перестанут воспринимать ВООБЩЕ!. (но зато , наверное попрёт додекафония и сериализьм)
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Вот подготовили очередное видео к очередному фестивалю. Активно пользовались педалью "Экспрессия" FC7. Вливает в звук динамику, живизну, игру оттенков. Надеемся и в будущем ею активно пользоваться.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
А вот такое услышишь - и отчетливо ощутишь свое родство с обезьянкой...
и банановая кожура свисает с челюсти...
(Нечаянно вставила другую ссылку .ссылка вот эта - гораздо лучше
Последний раз редактировалось NeDo; 17.03.2012 в 20:10.
И ни туды...
И ни сюды...
- Регистрация
- 29.07.2006
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 324
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Который раз попадаю в эту ветку, читаю и удивляюсь.
Неужели у профессионалов не вызывает раздражения эти механические ударные инструменты? Для меня они музыку убивают напрочь - я ничего не могу слышать в таком полуавтоматическом исполнении - ни популярную музыку ни, тем более, классику.
И где тут вышеупомянутая "игра оттенков", "динамика" и "живизна"? Мне как раз отчетливо слышна синтетика.
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Точно! я ещё вчера об этом подумал.
Благо на Ю-тубе можно легко сравнивать разные исполнения.
(то ли дело раньше было)
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
По "гамбургскому счету" и с высоты "птичьего полета" - оценки уважаемых Мигеля и Алекса вполне обоснованны.
Но в лесу на костре торт не спечешь. Сейчас мы "в лесу". Есть конкретные условия работы, из которых не выскочишь. Игра на синтезаторе без автоаккомпанемента постепенно отвоевывает свою территорию () ()
Что касаемо живизны, речь шла об использовании педали, прямо, плавно и непосредственно влияющей на звук.
Эта педаль еще только входит в практику наших музыкальных школ, в отличие от продвинутых азиатских деток с Ю-туба.
Хотя это и банально, могу лишь повторить - критиковать легко. Кто бы помог материально. Поставил бы в музыкальные школы - ну хотя бы в одну! - те навороченные инструменты - с несколькими клавиатурами. включая и ножную. с возможностью использовать сразу две педали. Ведь там ноги - это и есть ударная установка. Можно обойтись и без "автомата". Пусть это банально, но все же... С той оплатой педагогического часа, которая сейчас общепринята, заработать на хлеб без масла можно только с двойными, тройными ставками. 8-9 учеников ежедневно, большинство из которых не занимаются дома серьезно.
Потому как основной контингент учеников, естественно, нацелен на любительский уровень. Для них автоаккомпанемент - это, пожалуй, двигатель, а не тормоз.
В предлагаемых обстоятельствах получается то, что получается.
Меня удивило, что на Ю-тубе нет европейских деток. Все в основном, из Азии. Похоже, что именно там складывается профессиональная ориентация на эту ветвь инструментализма. Ну и материальная база соответствует.
Последний раз редактировалось NeDo; 18.03.2012 в 10:36.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Статистика - это уже фиксация результата. Но почему он таков? Потратить 3-4 тыс долларов на покупку инструмента обеспеченные европейские семьи, наверное, могут...
Но, видимо, не хотят.
Видимо, не видят "взрослых" перспектив для этой отрасли инструментализма. Видимо и преподаватели, и методики обучения в этой сфере тоже в дефиците.
И ни туды...
И ни сюды...
Похожие темы
-
Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?
от Уолский в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 679Последнее сообщение: 29.09.2013, 15:11 -
Сайт о профессиональном музыкальном образовании
от SNOB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:32 -
О романтизме в современном исполнительском искусстве
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 13Последнее сообщение: 23.04.2009, 02:45 -
Есть ли в музыкальном образовании практика мастера и ученика?
от Фесса в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 20Последнее сообщение: 19.10.2007, 23:52 -
Эвристическая система обучения в музыкальном образовании
от ТатьянаС в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 50Последнее сообщение: 28.09.2007, 23:01




Ответить с цитированием
Социальные закладки