11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 474

Тема: Настройка терц-секстовым методом

              
  1. #1

    По умолчанию Настройка терц-секстовым методом

    Коллеги,кто нибудь объяснит как понять:Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
    Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
    ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
    верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
    идентичными на слух. Для точной установки высоты
    ре1 используем первую пару интервалов "терц-
    секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
    ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
    эти интервалы по ритму биений и характеру тембра.По тексту видно,что настроены ЛЯ-ля1-ре1,а фа#1каким образом оказалась на той высоте,что она участвует в точной настройке ноты ре1.Но это только начало.Практически во всем описании процесса настройки по Парвенкову В.просматривается такая тенденция.Как понять все эти витиеватости?


  • #2
    Частый гость
    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    199

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Цитата Сообщение от serdg Посмотреть сообщение
    Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
    эти интервалы по ритму биений и характеру тембра
    тут что-то вы не дописали

  • #3
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Цитата Сообщение от serdg Посмотреть сообщение
    Коллеги,кто нибудь объяснит как понять:Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
    Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
    ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
    верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
    идентичными на слух.
    Сначала настройте октаву чистенько, потом Ре с чистой квартой и чистой квинтой. Когда все это получилось и ни один интервал не имеет биений, то поднимаете Ре так, чтобы получилось около одного биения в секунду как в кварте, так и квинте.
    Для точной установки высоты
    ре1 используем первую пару интервалов "терц-
    секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
    ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
    эти интервалы по ритму биений и характеру тембра.По тексту видно,что настроены ЛЯ-ля1-ре1, а фа#1каким образом оказалась на той высоте, что она участвует в точной настройке ноты ре1.
    По Порвенкову нота фа#1 настраивается после Ми - Си. И вот эта фа#1 проверяется по ноте Ре, см. на стр. 78 его книги "Акустика и настройка музыкальных инструментов", М. Музыка, 1990 г.
    Но это только начало.Практически во всем описании процесса настройки по Порвенкову В. просматривается такая тенденция. Как понять все эти витиеватости?
    Внимательно читать. Видимо Вы пропускаете что-то.

  • #4

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Ничего я не пропускаю,а привожу выдержки из этого документа,который проходит под грифом изобретение.Навожу продолжение.Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
    Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
    ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
    верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
    идентичными на слух. Для точной установки высоты
    ре1 используем первую пару интервалов "терц-
    секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
    ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
    эти интервалы по ритму биений и характеру тембра
    были идентичными на слух.
    Настраивают струну ми1. Грубую установку
    производят как квинту вверх от ля или как кварту
    вниз от ля1. Точную установку ми1 обеспечивают
    вторым "терц-секстом": большой терцией до1-ми1 и
    большой секстой до1-ля1. Она получается при
    достижении слуховой схожести ритма биений и
    СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНС... http://ru-patent.info/20/60-64/2061259.html
    Стр. 3 из 5 19.10.2011 0:48
    тембра этой пары интервалов.
    На данном этапе целесообразно проконтролировать
    равенство ритма биений и тембра всех квинт и кварт,
    построенный на первых четырех настроенных тонах
    ля-ре1-ми1-ля1.
    Настраивают струну си как кварту вниз от тона ми1
    и уравнивают биения и тембр в паре "терц-секст":
    соль-си-ми1. Настраивают струну фа#1, как квинту
    вверх от си и выравнивают биения и тембр в
    соседних квинтах ля-ми1 и си-фа#1 за счет
    подстройки тона фа#1.
    Настраивают струну до# 1 как кварту вниз от тона
    фа#1 и точно устанавливают ее " терц-секстом"
    ля-до#1-фа#1, выравнивая ритм биений и тембр
    больших терции и сексты, построенных вверх от
    одного нижнего тона ля.
    Настраивают струну соль 1 как кванту вверх от ре1 и
    точно доводят до правильной высоты "
    терц-секстом" ля#-ре1-соль1, добиваясь выполнения
    вышеназванных условий равенства ритма биений и
    тембра больших терции и сексты.
    Настраивают струну до1 как квинту вниз от соль1 и
    добиваются схожести соседних малых терций ля-до1
    и си-ре1, а также схожести ритма биений и тембра
    соседних квинт до1-соль1 и ре1-ля1.
    Настраивают струну фа1, как кванту от до 1 и точно
    устанавливают по равномерности нарастания
    биений и плавности изменения тембра в
    последовательности больших терций ля-до#1-
    фа1-ля1.
    Настраивают струну ля# как квинту вниз от фа1 и
    точно устанавливают по схожести биений и тембра
    соседних больших терций ля-до#1 и ля#-ре1, а
    также схожести малых терций ля-до1 и ля#-до#1.
    Настраивают струну ре#1 как кварту вверх от ля# и
    точно выставляют по " терц-сексту " фа#-ля#-ре#1.
    Настраивают струну соль#1 как кварту вверх от ре#1
    и как квинту вверх от до#1, добиваясь точной ее
    установки "терц-секстом" си-ре#1-соль#1.
    Настраивают остальные струны хоров области
    темперирования. Контроль правильности настройки
    области темперирования осуществляют оценкой
    равномерности ритма биений и тембра в
    хроматических последовательностях одноименных
    интервалов: квинт, кварт, терций, секст.
    Настраивают струны крайних регистров звукового
    диапазона фортепиано, вводя новые тона октавами и
    точно устанавливая их выравниванием ритма биений
    и тембра кварт и квинт, составляющих
    настраиваемую октаву, выравниванием звучания
    больших терций и секст, имеющих общий звук и
    проверкой схожести звучания соседних децим и
    дуодецим.
    Предлагаемый способ настройки клавишных
    музыкальных инструментов позволяет настройщику-
    СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНС... http://ru-patent.info/20/60-64/2061259.

  • #5
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Начинать нужно вот с этой фразы, которую Вы пропустили: "Первичную настройку музыкального тона в области темперирования ля малой октавы для первой октавы производят интервалом квинта или кварта. Затем производят точную настройку данного тона большой терцией (или большой секстой) и обеспечивают равенство ритма биений и тембра больших терций и сексты."
    Вот при первичной настройке и появляются все ноты, включая Фа диез. А если почитать дальше, то видно, что ноту Фа диез он настраивает после Си, а в чистую под сексту и терцию, как и описано в его книге.
    А если Вы хотите научиться правильно настраивать, то не читайте описание изобретения, а сами книги, где подробно все описано.
    Я могу только сказать, что некто помогал Порвенкову правильно оформить заявку на изобретение, т.к. сам Порвенков не специалист в таких формах. Вот этот помощник и составил заявку коротенько из большой работы Порвенкова, где допустил перекрестные неточности, которые без пол-литра не разберешь. Но это уже проблема патентного бюро. в свое книге Порвенков ничего не путал.

  • #6

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Т.е.,другими словами,сначала инструмент нужно темперировать старым способом(это считается черновая настройка),а затем идет терц-секстовая в перемежку опять с квинтами и квартами.В этой заявке на изобретение сказано,что этот метод снижает трудоемкость работы и точность настройки.За точность ничего не могу сказать,но за трудоемкость????? Хочу продолжить мысль.Если в черновой настройке фа#1 будет не точно настроено,то и ре1 не возможно будет точно настроить в терц-секстовом варианте:ЛЯ-ре1-фа#1.Что-то не стыкуется,а может быть я чего-то недопонимаю.Надо обратится к книге Порвенкова.Я один раз ее прочитал,а терц-секстовую настройку там не нашел.Может есть другая его книга?
    Последний раз редактировалось serdg; 27.11.2011 в 17:08.

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Цитата Сообщение от serdg Посмотреть сообщение
    Т.е.,другими словами,сначала инструмент нужно темперировать старым способом(это считается черновая настройка),а затем идет терц-секстовая в перемежку опять с квинтами и квартами.В этой заявке на изобретение сказано,что этот метод снижает трудоемкость работы и точность настройки.За точность ничего не могу сказать,но за трудоемкость?????
    Я же Вам уже сказал, что не читайте заявки на изобретения. В них все кратко, с большими пропусками, запутанно иногда. А терциями и секстами всегда проверяли, просто в патентное бюро по таким "изобретениям" не обращались. Это ведь и не изобретение вовсе. Темперированному строю несколько сотен лет и только сейчас Порвенков запатентовал, как его нужно настраивать. Смешно. Так делали всегда, т.к. по одним квинтам и квартам темперацию не сделаешь. Вот Вы, например, обратитесь в патентное бюро и спросите, есть ли там у кого-нибудь патент на способ помыки полов тряпкой. Если нет, то смело патентуйте. Только не дайте там при составлении заявки перепутать, когда мочить тряпку: до того как положить ее на пол или после.

  • #8

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    Может быть ,может быть...Если есть книга Порвенкова о терц-секстовой настройке в цифровам варианте,попросил бы,если можно,выложить на форуме.

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2010
    Адрес
    Алматы, Казахстан.
    Сообщений
    1,948

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    В.Г.Порвенков описания своего "терц-секста" НЕ ПУБЛИКОВАЛ.

  • #10

    По умолчанию Re: настройка терц-секстовым методом

    А что,Порвенков не читал свою заявку на изобретение?

  • Страница 1 из 48 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка лиг в Sib 6
      от baresi в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.04.2011, 13:00
    2. Настройка пианино
      от Ярославцев в разделе Мастер-класс
      Ответов: 102
      Последнее сообщение: 03.04.2010, 15:51
    3. Настройка пианино
      от dik в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 141
      Последнее сообщение: 17.12.2009, 02:39
    4. Санкт-Петербург Настройка фортепиано в СПб
      от Tuner в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.03.2009, 10:59
    5. Настройка ф-но
      от Rey в разделе Инструментарий
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 09.10.2007, 09:55

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100