Коллеги,кто нибудь объяснит как понять:Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
идентичными на слух. Для точной установки высоты
ре1 используем первую пару интервалов "терц-
секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
эти интервалы по ритму биений и характеру тембра.По тексту видно,что настроены ЛЯ-ля1-ре1,а фа#1каким образом оказалась на той высоте,что она участвует в точной настройке ноты ре1.Но это только начало.Практически во всем описании процесса настройки по Парвенкову В.просматривается такая тенденция.Как понять все эти витиеватости?
Коллеги,кто нибудь объяснит как понять:Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
идентичными на слух.
Сначала настройте октаву чистенько, потом Ре с чистой квартой и чистой квинтой. Когда все это получилось и ни один интервал не имеет биений, то поднимаете Ре так, чтобы получилось около одного биения в секунду как в кварте, так и квинте.
Для точной установки высоты
ре1 используем первую пару интервалов "терц-
секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
эти интервалы по ритму биений и характеру тембра.По тексту видно,что настроены ЛЯ-ля1-ре1, а фа#1каким образом оказалась на той высоте, что она участвует в точной настройке ноты ре1.
По Порвенкову нота фа#1 настраивается после Ми - Си. И вот эта фа#1 проверяется по ноте Ре, см. на стр. 78 его книги "Акустика и настройка музыкальных инструментов", М. Музыка, 1990 г.
Но это только начало.Практически во всем описании процесса настройки по Порвенкову В. просматривается такая тенденция. Как понять все эти витиеватости?
Ничего я не пропускаю,а привожу выдержки из этого документа,который проходит под грифом изобретение.Навожу продолжение.Настраивают струну ля 1 по камертону 440 Гц.
Настраивают струну ля (малой октавы). При этом
ритм биений и тембр нижней кварты ля-ре1 и
верхней квинты ре1-ля1 должны быть полностью
идентичными на слух. Для точной установки высоты
ре1 используем первую пару интервалов "терц-
секст": большая терция ре1-фа#1 и большая секста
ля-фа#1. Тон ре1 должен быть установлен так, чтобы
эти интервалы по ритму биений и характеру тембра
были идентичными на слух.
Настраивают струну ми1. Грубую установку
производят как квинту вверх от ля или как кварту
вниз от ля1. Точную установку ми1 обеспечивают
вторым "терц-секстом": большой терцией до1-ми1 и
большой секстой до1-ля1. Она получается при
достижении слуховой схожести ритма биений и
СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНС...
Стр. 3 из 5 19.10.2011 0:48
тембра этой пары интервалов.
На данном этапе целесообразно проконтролировать
равенство ритма биений и тембра всех квинт и кварт,
построенный на первых четырех настроенных тонах
ля-ре1-ми1-ля1.
Настраивают струну си как кварту вниз от тона ми1
и уравнивают биения и тембр в паре "терц-секст":
соль-си-ми1. Настраивают струну фа#1, как квинту
вверх от си и выравнивают биения и тембр в
соседних квинтах ля-ми1 и си-фа#1 за счет
подстройки тона фа#1.
Настраивают струну до# 1 как кварту вниз от тона
фа#1 и точно устанавливают ее " терц-секстом"
ля-до#1-фа#1, выравнивая ритм биений и тембр
больших терции и сексты, построенных вверх от
одного нижнего тона ля.
Настраивают струну соль 1 как кванту вверх от ре1 и
точно доводят до правильной высоты "
терц-секстом" ля#-ре1-соль1, добиваясь выполнения
вышеназванных условий равенства ритма биений и
тембра больших терции и сексты.
Настраивают струну до1 как квинту вниз от соль1 и
добиваются схожести соседних малых терций ля-до1
и си-ре1, а также схожести ритма биений и тембра
соседних квинт до1-соль1 и ре1-ля1.
Настраивают струну фа1, как кванту от до 1 и точно
устанавливают по равномерности нарастания
биений и плавности изменения тембра в
последовательности больших терций ля-до#1-
фа1-ля1.
Настраивают струну ля# как квинту вниз от фа1 и
точно устанавливают по схожести биений и тембра
соседних больших терций ля-до#1 и ля#-ре1, а
также схожести малых терций ля-до1 и ля#-до#1.
Настраивают струну ре#1 как кварту вверх от ля# и
точно выставляют по " терц-сексту " фа#-ля#-ре#1.
Настраивают струну соль#1 как кварту вверх от ре#1
и как квинту вверх от до#1, добиваясь точной ее
установки "терц-секстом" си-ре#1-соль#1.
Настраивают остальные струны хоров области
темперирования. Контроль правильности настройки
области темперирования осуществляют оценкой
равномерности ритма биений и тембра в
хроматических последовательностях одноименных
интервалов: квинт, кварт, терций, секст.
Настраивают струны крайних регистров звукового
диапазона фортепиано, вводя новые тона октавами и
точно устанавливая их выравниванием ритма биений
и тембра кварт и квинт, составляющих
настраиваемую октаву, выравниванием звучания
больших терций и секст, имеющих общий звук и
проверкой схожести звучания соседних децим и
дуодецим.
Предлагаемый способ настройки клавишных
музыкальных инструментов позволяет настройщику-
СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНС... .
Начинать нужно вот с этой фразы, которую Вы пропустили: "Первичную настройку музыкального тона в области темперирования ля малой октавы для первой октавы производят интервалом квинта или кварта. Затем производят точную настройку данного тона большой терцией (или большой секстой) и обеспечивают равенство ритма биений и тембра больших терций и сексты."
Вот при первичной настройке и появляются все ноты, включая Фа диез. А если почитать дальше, то видно, что ноту Фа диез он настраивает после Си, а в чистую под сексту и терцию, как и описано в его книге.
А если Вы хотите научиться правильно настраивать, то не читайте описание изобретения, а сами книги, где подробно все описано.
Я могу только сказать, что некто помогал Порвенкову правильно оформить заявку на изобретение, т.к. сам Порвенков не специалист в таких формах. Вот этот помощник и составил заявку коротенько из большой работы Порвенкова, где допустил перекрестные неточности, которые без пол-литра не разберешь. Но это уже проблема патентного бюро. в свое книге Порвенков ничего не путал.
Т.е.,другими словами,сначала инструмент нужно темперировать старым способом(это считается черновая настройка),а затем идет терц-секстовая в перемежку опять с квинтами и квартами.В этой заявке на изобретение сказано,что этот метод снижает трудоемкость работы и точность настройки.За точность ничего не могу сказать,но за трудоемкость????? Хочу продолжить мысль.Если в черновой настройке фа#1 будет не точно настроено,то и ре1 не возможно будет точно настроить в терц-секстовом варианте:ЛЯ-ре1-фа#1.Что-то не стыкуется,а может быть я чего-то недопонимаю.Надо обратится к книге Порвенкова.Я один раз ее прочитал,а терц-секстовую настройку там не нашел.Может есть другая его книга?
Последний раз редактировалось serdg; 27.11.2011 в 17:08.
Т.е.,другими словами,сначала инструмент нужно темперировать старым способом(это считается черновая настройка),а затем идет терц-секстовая в перемежку опять с квинтами и квартами.В этой заявке на изобретение сказано,что этот метод снижает трудоемкость работы и точность настройки.За точность ничего не могу сказать,но за трудоемкость?????
Я же Вам уже сказал, что не читайте заявки на изобретения. В них все кратко, с большими пропусками, запутанно иногда. А терциями и секстами всегда проверяли, просто в патентное бюро по таким "изобретениям" не обращались. Это ведь и не изобретение вовсе. Темперированному строю несколько сотен лет и только сейчас Порвенков запатентовал, как его нужно настраивать. Смешно. Так делали всегда, т.к. по одним квинтам и квартам темперацию не сделаешь. Вот Вы, например, обратитесь в патентное бюро и спросите, есть ли там у кого-нибудь патент на способ помыки полов тряпкой. Если нет, то смело патентуйте. Только не дайте там при составлении заявки перепутать, когда мочить тряпку: до того как положить ее на пол или после.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки