Страница 13 из 15 ПерваяПервая ... 3121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 148

Тема: Re: Зачем нужно сольфеджио?

              
  1. #121

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    • a-qui-la, то, что Вы пишите, как раз и есть следствие совокупности знаний! Это и есть ответ, пожалуй, зачинателю темы! Я давненько была на концерте доцента некой консерватории. Исполнял Сонату Моцарта. Запутался в разработке. Кхе-кхе... вырулил... Кто скажет, что без знания теоретических дисциплин это так возможно?
    Спокойно, Маша! Я - Дубровский!

  • #122
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Есть еще один, ну совершенно убойный аргумент в пользу сольфеджио, который почему-то не приводился. Правда, он относится прежде всего к пианистам. Дело в том, что пианист ткнул клавишу,- в носу может поковыряться, ткнул другую, - по сторонам может посмотреть... Что делать - вот такой инструмент... Нет, чтобы все время пахать, как струнники, духовики: не будешь пилить, дуть - и звука никакого не будет, т.е. уже сам процесс игры предполагает активность непрерывную, ведение линии. А сольфеджио восполняет этот недостаток, заставляя пианиста вырабатывать навык активного интонирования, пробуждая в нем творческое начало... Я часто заставляю ученика, который вяло интонирует, просто спеть, вот как бы он хотел, чтобы прозвучало. Нередко помогает...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #123
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Цитата Сообщение от cons Посмотреть сообщение
    • a-qui-la, то, что Вы пишите, как раз и есть следствие совокупности знаний! Это и есть ответ, пожалуй, зачинателю темы! Я давненько была на концерте доцента некой консерватории. Исполнял Сонату Моцарта. Запутался в разработке. Кхе-кхе... вырулил... Кто скажет, что без знания теоретических дисциплин это так возможно?
    • Я скажу...)))
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #124
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Цитата Сообщение от cons Посмотреть сообщение
    • a-qui-la, то, что Вы пишите, как раз и есть следствие совокупности знаний! Это и есть ответ, пожалуй, зачинателю темы! Я давненько была на концерте доцента некой консерватории. Исполнял Сонату Моцарта. Запутался в разработке. Кхе-кхе... вырулил... Кто скажет, что без знания теоретических дисциплин это так возможно?
    Но причём тут знания!!! я просто осознала вдруг, что не в той ща тональности и быстро вспомнила в которую мне нужно прийти - остальное само собой вышло.. там аллегро и думать времени почти нет... Скорей итуиция и удача.. а с сольфеджио и гармонией у меня плохо пока - бывает некоторым просто не дано или очень мало дано...

  • #125

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Надеюсь, моё высказывание, относительно профессии учителя, ни кого не оскорбило....без них, извините никак. Высота амбиций интересующихся, мне не известна. Главное, чтобы за свои деяния, стыдно не было. Только повторюсь, ДМШ в первую очередь - это будущие учителя, старшему поколению учителей ДАЙ БОГ долго, долго жить, а молодому скорее поумнеть, уж больно китайский учить не хочется, боюсь доиграемся...... . А если музыкант как профессия,.....то для этого пахать надо, в поте лица, тогда и вопросы иные будут.

  • #126
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение

    просто нужен-ли всем музыкантам... потому-то и возникают вопросы (от противоречий), когда сам не видишь до конца логичной необходимости заниматься некоторыми вещами, а многие авторитетные люди считают это очень важным...
    Интересно, не нужно только сольфеджио или есть еще предметы, от которых не ощущается сиюминутного эффекта?

    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение
    А если 2й год ничё не меняется?..
    "Ничё" в какой области? По сольфеджио не справляетесь с заданиями? Или вообще нет прогресса в учебе?


    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение
    а мне думается, что у некоторых самый огорчительный... было б неогорчительно, если б всё удавалось...
    ВСЕ не удается никому и никогда. И поверьте, что в профессиональной жизни провалов и огорчений тоже хватит. Так что учеба - это во всех отношениях репетиция взрослой жизни.

    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение
    Но причём тут знания!!! я просто осознала вдруг, что не в той ща тональности и быстро вспомнила в которую мне нужно прийти - остальное само собой вышло.. там аллегро и думать времени почти нет... Скорей итуиция и удача.. а с сольфеджио и гармонией у меня плохо пока - бывает некоторым просто не дано или очень мало дано...
    А осознали именно благодаря врожденным способностям? И как вы определили, что занятия сольфеджио тут совершенно ни при чем?

  • #127
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    Интересно, не нужно только сольфеджио или есть еще предметы, от которых не ощущается сиюминутного эффекта?
    ...есть такие, от которых сиюминутно отрицательный эффект, где учителя злые и кричат.. А есть бывает спец учишь день-другой.. приходишь - и всё плохо... а потом не занимаешься неделю - и всё вдруг само сабой станет лучше.... или не выходит долго какое-нть место, а на концерте возьмёт и выйдет... Мне думается, что в любом случае, если предмет приносит пользу, то это должно ощущаться не позже, чем через пару недель - только тогда нужно...

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    "Ничё" в какой области? По сольфеджио не справляетесь с заданиями? Или вообще нет прогресса в учебе?
    ...ну, бывает так у некоторых, что вот почти любой предмет если поднапрячься, то и пара недель хватит на весьма подробное изучение и освоение.. а вот по сольфеджио такой номер не проходит - бывает хорошо-хорошо, а на зачёте лажа... или наоборот.. или всегда лажа... а задают у нас только петь всякую всячину - это самое простое, если хоть чуть готовится перед уроком и если на уроке на тебя не нападёт вдруг страх и сомнения во время пения...

    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    ВСЕ не удается никому и никогда. И поверьте, что в профессиональной жизни провалов и огорчений тоже хватит. Так что учеба - это во всех отношениях репетиция взрослой жизни.
    ...а я знакома с несколькими такими людьми, которые всё успевают делать хорошо...


    Цитата Сообщение от Узюм Посмотреть сообщение
    А осознали именно благодаря врожденным способностям? И как вы определили, что занятия сольфеджио тут совершенно ни при чем?
    Осознала потому, что помню где какая должна быть, а там вдруг чую не то (просто я видимо заснула на ходу от усталости и не туда ушла) .. ещё в пальцах это тож чуется, что аппликатура не "гладкая"... А почему думаю, что сольфеджио тут не причём - потому что у меня и до этого такие вещи случались, а сольфеджио только год назад заниматься начала...

  • #128
    Старожил Аватар для jemmaSmolensk
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,345
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    И кстати, зачем тогда столько времени тратить на инструмент, если сольфеджио и теория открывают "множество "тайных" нюансов"? Насколько я поняла, чтобы быть гениальным исполнителем, достаточно твёрдо знать теорию, безошибочно писать диктанты и хорошо петь интервалы и последовательности.
    Вы передёргиваете! Чтобы быть гениальным исполнителем, нужно быть гением!!! А чтобы быть хорошим исполнителем нужны не только способности (тот же абсолютный слух, например), но и образование как музыкальное, так и общее. А слух нужен внутренний, и пение к этому приплетать не нужно, то же сольфеджио учит слышать и понимать музыкальную ткань.
    Когда работаешь с учениками, сразу замечаешь, как иногда не хватает именно хорошей теоретической и слуховой базы, которую даёт сольфеджио. А уж как не хватает общего интеллектуального развития! Видимо, Вы изучали сольфеджио (уж в музыкальной школе-то учились), но не задумывались зачем это нужно. Может и не нужно задумываться, а просто использовать знания и всё. Иногда нам кажется, что то, чему научили в детстве пришло само собой, как тот же пресловутый абсолютный слух, который, в принципе, является всего лишь способностью запомнить абсолютную высоту тона. По поводу гармонии - без знания сольфеджио и гармонию не одолеть.

    П.С. Чтобы испытать удовольствие от еды, достаточно вкусовых рецепторов, а чтобы это блюдо съедобно приготовить, нужны ещё некоторые знания.
    Свобода – это право говорить людям то, чего они не хотят слышать. (С)

  • #129

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение
    Но причём тут знания!!! я просто осознала вдруг, что не в той ща тональности и быстро вспомнила в которую мне нужно прийти - остальное само собой вышло.. там аллегро и думать времени почти нет... Скорей итуиция и удача.. а с сольфеджио и гармонией у меня плохо пока - бывает некоторым просто не дано или очень мало дано...
    Будучи концертмейстером бывало, что вдруг осознаешь, что солист не туда "уехал". ООооочень быстро соображаешь и "переезжаешь" в другую тональность. Без знания теоретических дисциплин это, мне кажется, невозможно. Правда, тут еще и соображать быстро надо.
    Это только кажется, что все само собой выходит. На самом деле - это совокупность знаний.
    Спокойно, Маша! Я - Дубровский!

  • #130
    Постоянный участник
    Регистрация
    26.08.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    621

    По умолчанию Re: Зачем нужно сольфеджио?

    Случайно попалось в одной из тем форума, очень подходит и для данного топика:
    1. Сообщение от Olga_piano
    Есть ли у кого свои собственные методы запоминания произведений?
    Как это сделать лучше?

    Напишите...

    Самый лучший и надежный способ запоминания музыки - ушами. Вы слышали, чтоб вокалист когда-нибудь забыл мелодию? Сравнение, конечно, несколько натянуто, но в нем есть и доля смысла. Другое дело, что для запоминания ушами нужно и сами уши и руки хорошо для этого подготовить... на сольфеджио. И заниматься таким образом, чтобы навыки сольфеджирования не были параллельными игре на музыклаьном инструменте...

    1. И заниматься таким образом, чтобы навыки сольфеджирования не были параллельными игре на музыкальном инструменте...
    Простите, Вы не могли бы чуть более подробно объяснить, что именно Вы имеете в виду?


    1. То, что занятия сольфеджио идут своим чередом, а специальность - свим - и никак не пересекаются - параллельно идут. Логика же сама по себе довольно проста: руки музыканта должны прежде всего научиться реагировать на те "звуковые" представления, которые у нас возникают. Для того, чтобы они возникали, мы должны все играемое "пропевать про себя" - представлять звучание "внутренним слухом". Это первый этап. Второй - занимаясь на фортепиано, важно все время отталкиваться от этого представления, а не только от нотной графики. Самый просто для объяснения прием - все играемое пропевать про себя, причем очень выразительно, постоянно согласуя работу мышечного аппарата рук с интонацией и гармонией - иначе говоря, следить за тем, чтобы "внутренее" звучание и внешнее совпадали... хотя бы по ритму и фразировке. В связи с этим хочу обратить внимание, что многие преподаватели сольфеджо практикуют пение только "акапельное". На мой взгляд - это не совсем верно. По большому счету, от слуха нет особой пользы, если его не "припахивать" в процесс исполнительства. Надеюсь, понятно объяснил...
    Да, спасибо Вам большое! Вы мне очень помогли - действительно, так намного эффективнее!

  • Страница 13 из 15 ПерваяПервая ... 3121314 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Что такое хоровое пение и зачем оно нужно? (статья)
      от katrinlirika в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.07.2013, 11:19
    2. Зачем нужно учиться в музыкальной школе (опрос для родителей)?
      от Helen Prekrasn в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 69
      Последнее сообщение: 24.05.2012, 21:29
    3. Зачем?
      от Viomoth в разделе Беседка
      Ответов: 273
      Последнее сообщение: 11.07.2009, 12:45
    4. Зачем нужно учиться в музыкальной школе (опрос для детей)?
      от Helen Prekrasn в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 27.03.2008, 07:21
    5. Ответов: 22
      Последнее сообщение: 26.03.2006, 12:07

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100