Тема: Теории Гуго Римана
-
20.06.2012, 21:06 #161
Re: Теории Гуго Римана
Нет,у Вас временная диаграмма,а нужна частотная-спектр.Я посылал Ваш файл знакомому,он говорит,что Спектролаб унтертоны не видит.Кроме того нота не очень удачная-на спектре всегда есть пик от электрической сети 50Гц,так что трудно понять есть ли пик унтертона 55Гц.
Ещё вопрос по Вашей методе.Вы с какой силой прижимаете ручку?Или просто кладёте её конец на струну и ручка подпрыгивает?По звуку файла похоже,что так.
Re: Теории Гуго Римана
А нельзя ли послать Вашему знакомому второй вариант с горловым пением. Там частота повыше на тон. Чтобы Вам не искать, даю еще раз ссылку. Описание сигнала: первые 3 сек. обычный голос для показа частоты. Потом октавный унтертон и потом прибавдяется какой-то обертон. Последнее не нужно.
Да, именно так и происходит.Вы с какой силой прижимаете ручку?Или просто кладёте её конец на струну и ручка подпрыгивает?По звуку файла похоже,что так.
Re: Теории Гуго Римана
скачал,отошлю.
а это своё видео загрузил на Народ,но не понял получилось ли и будет ли Вам доступно
Re: Теории Гуго Римана
Появились также некоторые, которые говорят о том, что слышали унтертоны. Разве всё это меняет натуральный звукоряд?
Безусловно, только теории музыки тогда ещё не было.Думаю латинская skala была раньше немецкой лестницы.
Музыковеды не говорят. Я не помню также ни одной статьи или книги за последние 50-60 лет (не перепечатки), где такой термин бы использовался. Я ещё учился по Тюлину, но мы уже говорили "натуральный звукоряд".Плохой или хороший тюлинский пример, ещё и теперь говорят скáла.
Вы можете оставлять за собой какие угодно права. Пока Вы не нарушаете уголовный кодекс и не мешаете другим людям, у Вас на этот счёт полная свобода. Нравится слово - на здоровье. А шкала - явление, не связанное с музыкой, это аппарат измерения на приборах.Говорят даже шкалá, но скáла мне больше нравится и я оставляю за собой право ею пользоваться.Тоже ради Бога. Если не хотите знать, в каком направлении развивалась петербургская музыковедческая школа после Тюлина - вольному воля.Так же как считать и для наших дней хорошим учение Тюлина.
В переводах никто не менял просто потому, что в советское время Риманом просто не занимались, да и до сих пор в голову никому не пришло хотя бы переиздать эти переводы столетней давности. Но само качество переводов плохое: ведь они были сделаны тогда, когда русской музыковедческой школы ещё не было. Энгель и Кашкин, переводчики Римана, были не музыковедами, а музыкальными критиками и общественными деятелями. Убедиться, что переводы плохие, очень легко: достаточно прочитать оригиналы.Да и в переводах на русский добротных книжек Римана скáлу никто не менял, а там она часто на глаза попадается.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Теории Гуго Римана
Да подскажу, подскажу. Я уж, правда, многократно Вам об этом прямо говорил. Но что уж делать, если вот так тяжело это до Вас доходит. Придется еще раз повторить. Речь идет о свойствах типичного музыкального звука, имеющего одну определенную высоту. Не о созвучии, в котором одновременно слышно несколько разных высот, а о звуке, в котором слышна только одна определенная высота. Понятно так?
Речь о том, что обертоны в таком звуке присутствовать вполне могут, и, как правило, присутствуют в весьма значительной степени. Они ясно проявляются в спектре, являются основным фактором, определяющим тембр звука и т.п. И вместе с тем этот звук не перестает восприниматься именно как звук одной высоты.
А вот с "унтертонами" все не так. Если по каким-либо причинам они оказываются в сколько-нибудь значительной степени представленными в звуковом сигнале, то он уже воспринимается либо как созвучие, либо как звук более низкий.
Например, если Вы на сигнал с частотой f наложите сигналы с частотами 2f, 3f и т.д., то в огромном множестве случаев получившийся сигнал Вы по-прежнему будете воспринимать не как созвучие, а как один звук, с высотой, по-прежнему соответствующей f. Тембр изменится, а высота останется прежняя, и по-прежнему одна, а не несколько.
А вот если Вы на сигнал с частотой f наложите, скажем, сигнал с частотой f/2, причем не как малую примесь, а с амплитудой, сопоставимой с амплитудой исходного сигнала, то получившийся результирующий сигнал в зависимости от соотношения амплитуд будет восприниматься либо как созвучие - октава, либо как один звук, но уже с высотой, соответствующей f/2, а не f.
Так уж нормальное человеческое слуховое восприятие работает. И это бесчисленное количество раз подтверждено экспериментально и объяснено теоретически.
Еще раз. Если в звуке в значительной степени присутствуют f/2, f/3 и т.д., то он не может восприниматься как звук с единственной высотой, соответствующей f. А если 2f, 3f и т.д. - то вполне может. В этом принципиальная разница между унтертонами и обертонами.
И еще раз, это не означает, что унтертонов в таком звуке не может быть в принципе - могут они быть, и вполне известно как они могут в нем появиться, но вклад их в спектр и в слуховое восприятие (в случае типичного музыкального звука одной определенной высоты) несопоставимо меньше, чем вклад обертонов. В принципе, несмотря на свою малость, они иногда могут играть свою роль, вносить вклад в тембровую окраску (орган Хаммонд), возможно, влиять на "носкость" звука (упоминавшиеся чудо-балалайки), но надо все-таки ясно отдавать себе отчет в том, что это явление совершенно другого "порядка малости", нежели обертоны.
Re: Теории Гуго Римана
Так с этим никто и не спорит. Просто интересно, например, в моем горловом примере, как реально будет выглядеть спектр высот, то есть - чем такая ложная октава отличается от нормальной? Так же интересно, можно ли использовать какую-либо программу для насыщения звуков искусственными унтертонами для придачи естественности звучания VST и прочих миди-звуков?
Re: Теории Гуго Римана
Ну, я рад, если, по крайней мере, Вы не спорите. Насчет других - не знаю.
Да померил я этот спектр давно уже. Сначала звук на нормальной высоте, потом режим звукоизвлечения меняется и фундаментальная частота падает на октаву ниже.
Да насытить можно чем угодно, но это уж совершенно отдельный разговор, все-таки очень далекий от обсуждаемой здесь темы.
Re: Теории Гуго Римана
Re: Теории Гуго Римана
А теперь для музыковедов есть такой учебник, где утверждается будто натуральный звукоряд есть спектр интервалов, да ещё и радужный:
<<... Гармонически устроенное звучащее тело дает радужный спектр интервалов, числовая упорядоченность которых позволяет всем им сливаться в единый музыкальный звук, как бы содержащий в себе ядро всей музыкальной гармонии. Такой спектр называется натуральным звукорядом (чем подчеркивается природный характер музыкальной гармонии), или гармоническим рядом ...>>
Подскажите, когда и почему натуральная скала, традиционно изображаемая мелодически расположенными нотами, перестала удовлетворять требованиям музыковедов настолько, что пришлось её так невообразимо описывать?
Последний раз редактировалось commator; 21.06.2012 в 01:51.
Re: Унтертон?
Вы не ответили на мой вопрос (вернее, на оба).
Фраза «1-й унтертон тона x» означает у Вас частичный тон на высоте x или октавой ниже? ()
Частоты, как Вы выражаетесь, «Фурье-синусоид» могут быть «равны» номерам обертонов, только если частота основного тона — 1 Гц : )
Вы, наверное, хотели сказать, что отношения частот гармоник равны отношениям их номеров. Это, впрочем, общеизвестно.
Но здесь есть более важное словосочетание — «частоты синусоид относительно минимальной из них».
То есть тем самым Вы признаёте, что что существует минимальная частота синусоид, ниже которой частоты синусоиды нет.
Это означает, что
- Конечно же, нет никакого ряда унтертонов, симметричного обертоновому ряду и, следовательно, бесконечно уходящего вниз,
- Существует как минимум одна, как Вы говорите, «Фурье-синусоида», которой Вы отказываете в «праве на порождение унтертона» — та самая синусоида минимальной частоты, проще говоря, основной тон (его частота ведь минимальна — следовательно никакого более низкого частичного тона нет).
То есть, то, что Вы называете «унтертоном» — это просто основной тон или более низкий обертон по отношению к данному с кратным к нему номером (частотой).
Вы, как всегда, очень сложно и витиевато пытаетесь высказать простую мысль (которая неоднократно уже высказывалась, в том числе в моём ответе Любителю) — что если номер обертона — сложное число (отсчитываем от основного тона), то он может быть понят, как обертон другого натурального звукоряда, основной тон которого, в свою очередь, является обертоном исходного ряда. Более того, что все частичные тоны этого нового ряда будут являться также частичными тонами исходного ряда.
Или, если повторить формульно: если в натуральном ряде A номер обертона h = mn (h,_m,_n_є_N), то этот обертон является также обертоном № n в натуральном ряде M, основной тон которого является обертоном № m в ряде A.
Более того, M c A.
Только, говоря об «унтертонах», Вы пытаетесь представить это по-другому: что если номер обертона h — сложное число (h_є_N), то существует m = h/n (m,_n_є_N). Обертон № m Вы и называете «унтертоном» обертона h. Ну да, любое умножение можно представить как деление — спасибо, Кэп! Но для того, чтобы донести до нас эту арифметическую истину 2-го класса начальной школы, совсем не обязательно привлекать Римана, «унтертоны», «скалы» и разводить, извините, с**ч на 180 постов.
Ваши «унтертоны», получается, всё равно полоностью подчинены понятию «обертон» и не имеют никакой самостоятельности: например, для 6-й гармоники не существует 5-го «унтертона», потому что в обертоновом ряде нет частичного тона с частотой 6:5 к основному тону.
Ну и, кроме «частот, равных номерам» у Вас множество других перлов. например:Синусоида не может «порождать высоту», потому что синусоида — это, в данном случае, форма волны частичного тона, а высота — это музыкальный параметр, вид слухового ощущения.
Извините, commator, но изучение математики, очевидно, не произвело на Вас «»: Ваши формулировки простых, в общем-то, вещей невнятны, витиеваты, невероятно наукообразны и с точки зрения строгости не выдерживают элементарной критики, а большинство Ваших «терминов» и «концепций» легко отсекаются бритвой Оккама.
Поймите, наконец: наукообразие и научность — не одно и то же.
Похожие темы
-
“Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51 -
Куплю Римана
от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57 -
День Рождения Гуго Вольфа !!
от Повеса в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25 -
Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36 -
Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52





Ответить с цитированием


Социальные закладки