Страница 16 из 38 ПерваяПервая ... 615161726 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #151
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    ... Вы с неистощимым усердием городите огород на пустом месте, так что просто сил уже нет смотреть на этот бестолковый антинаучный шабаш. Я объясняю, подробно, терпеливо, со звуковыми примерами, с формулами, с графиками - а все как об стену горох, отскакивает моментально и безо всяких следов. Тонет в бесконечном нагромождении каких-то "скал", "унтертонов от обертонов" и прочего...
    Такая злобная тирада лишь свидетельствует, что не всякому мнению можно верить:

    Цитата Сообщение от Казбек Посмотреть сообщение
    Своё мнение о Дмитрии у меня есть - деликатнейшая натура ...
    Как я обещал ув. Filinу:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    ... не стану обозначать свою реакцию ...
    Музыкальный словарь Римана, статья Скала:

    <<Скáла (лат. scala, "лестница"), то же что гамма.>>

    Что до унтертонов от обертонов, так Вы меня плохо поняли.

    Уверен: в рамках тональности для расчётов чистой интонации (ЧИ) необходимо иметь в виду, что любой обертон n всегда соотносится с некоторым унтертоном m. Именно это я подразумеваю, связывая каждую высоту в системе ЧИ с рациональным числом n/m, где n, m -- натуральные числа. Над чертой оказывается номер обертона, а под черту попадает номер унтертона.

    Исходная высота, прима построения системы ЧИ, считается первым обертоном первого унтертона, что коротко записываетя 1/1. Между прочим, известный англоязычный журнал, посвящённый проблемам ЧИ, так и называется -- 1/1. Вот, например, статья иэ журнала 1/1
    Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 12:08.

  • #152
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Музыкальный словарь Римана, статья Скала:
    <<Скáла (лат. scala, "лестница"), то же что гамма.>>
    В данном случае пример не годится, т.к. это перевод. По-немецки "гамма" - "Tonleiter", дословно "звуковая лестница". По-русски слово "лестница", не употребляется, термин переводится иностранным словом, и поэтому scala обычно переводится как "звукоряд", как и писал Дмитрий.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #153
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    ... По-русски слово "лестница", не употребляется, ...
    Да, лестница не употребляется, хотя детям про неё рассказывают, когда довольно далёкую от лестницы греческую букву гамма с русской толковостью наделяют ступенями. Скáла же, натуральная/обертоновая/унтертоновая/звуковая, употребляется:
    • <<... Запись натуральной скалы валторны производится ...>> http://corpuscul.net/shkola/mednye-d...enty/valtrona/
    • <<... Натуральная скала трубы записывается ...>> http://www.tabik.ru/?p=ogxwnwtcidcddja&paged=11
    • <<... Три вентиля валторны понижают натуральную скалу ...>> http://maybe-ozery.narod2.ru/orkestr...ednie_duhovie/
    • <<... каждый из обертонов нижних регистров имеет свою собственную натуральную скалу в числе обертонов основного тона ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 41
    • <<... Наш слух всю имеющуюся в его диапазоне звуковую скалу ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 46
    • <<... Унтертоновая скала, по Риману ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 56
    Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 12:21.

  • #154
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    У меня что-то так ничего не получилось пока.Но научился по-своему более хорошо извлекать то,что уже получалось.Получается на квинту ниже струны Ля.И на этой же частоте есть главный резонанс корпуса.Вдобавок на струне Ре никакой унтертон не получается.И я не понимаю почему,вполне мог бы звучать тот же резонанс корпуса,т.к.он на октаву ниже струны Ре.
    Так что надо будет поэкспериментировать.
    А на каком инструменте Вы пытаетесь извлечь? У меня тоже извлекается только на нижней "ля". Причем, что характерно, сначала октавный унт. флажолет, а за ним иногда проскакивают унтертоны квинты и септимы. Вот Димитрий говорит, что у меня много звуков извлекается на одной струне, но ведь он не считает свои обертоны множеством, а мои унтертоны считает. Это не справедливо.

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    ..... у Вас смесь многих звуков разной высоты. Так что опыты Ваши может быть и занятны сами по себе, для тех кто раньше с подобным не встречался (вообще-то ничего загадочного в них нет, давным-давно подобные вещи уже описаны и изучены), но они не имеют отношения к тому, о чем здесь ведется речь.
    А о чем здесь речь, не подскажете? И если все это уже изучено, хотя бы намекните - кем? Потом, Вы приводите пример один звук пианино. А почему бы не привести другие звуки, например: фагота, саксофона, смычкового к/баса и тромбона. Возможно, нижний фон "шума" у них выше.
    И еще о горловом пении. Этого звука, который я извлекаю, у меня в диапазоне голоса вообще нет. То есть - это псевдозвук, иначе унт. флажолет. Называть его звуком с выраженной синусоидой было бы несколько смело. То есть, она, видимо, есть, но какая?
    Последний раз редактировалось vcirkov; 20.06.2012 в 10:41.

  • #155
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    [QUOTE=vcirkov;1263096]
    А на каком инструменте Вы пытаетесь извлечь? У меня тоже извлекается только на нижней "ля". Причем, что характерно, сначала октавный унт. флажолет, а за ним иногда проскакивают унтертоны квинты и септимы.
    Я извлекаю это дело на 6-стр.гитаре.Надо на ф-но будет попробовать. Сегодня поиграл на разных и по-разному настроенных.Появились более тонкие детали.При дребезжании на 12 ладу звучит квинта вниз,но при сдвигании ручки к 5 ладу "унтертон" понижается на пол-тона,тон.Даже видео на телефон записал,но пока на файло-обменнике идут профилакт.работы,скину позднее.Если знаете такой хостинг,где можно загрузить без регистрации-сообщите,скину туда
    Вот Димитрий говорит, что у меня много звуков извлекается на одной струне, но ведь он не считает свои обертоны множеством, а мои унтертоны считает. Это не справедливо.
    Нет, он считает за множество шум,в котором содержится весь частотный диапазон.Тем более,что шум порождён периодическим сигналом-музыкальным звуком струны и тоже может(как мне кааца) считаться периодическим.Так что одновременно звучит много звуков и они порождают комбинационные тоны.

  • #156
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    .... он считает за множество шум,в котором содержится весь частотный диапазон.Тем более,что шум порождён периодическим сигналом-музыкальным звуком струны и тоже может(как мне кааца) считаться периодическим.Так что одновременно звучит много звуков и они порождают комбинационные тоны.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ля .jpg 
Просмотров:	525 
Размер:	42.0 Кб 
ID:	65711
    Здесь можно что-то понять?
    Верх: звук А б.окт.
    Потом ниже - он же с призвуком октавного унтертона, и еще ниже - ко всему прибавляется еще звучащий унтертон квинты.
    Прошу обратить внимание, что октава звучит как флажолет, а квинта - именно как унтертон, то есть - аналогично обертону.

  • #157
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Да, лестница не употребляется, хотя детям про неё рассказывают, когда довольно далёкую от лестницы греческую букву гамма с русской толковостью наделяют ступенями. <...>
    Ну да, "ступени" это явно от немецкой "лестницы", этот термин сохраняется и для взрослых. Что же касается Тюлина - это пример плохой: тогда вся теория существовала только на немецком, и в трудах музыковедов того поколения вообще много германизмов. Например, Асафьев (учившийся с Тюлиным на одном курсе) много раз употребляет слово "тон" в смысле "звук" вообще (а не "звук определённой высоты", как принято теперь); книги 1960-х гг. - это ведь переиздания. Теперь, разумеется, говорят "натуральный звукоряд", "обертоновый ряд", "унтертоновый ряд" и пр.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #158
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Ну да, "ступени" это явно от немецкой "лестницы", этот термин сохраняется и для взрослых. Что же касается Тюлина - это пример плохой ... Теперь, разумеется, говорят "натуральный звукоряд", "обертоновый ряд", "унтертоновый ряд" и пр.
    Появились и говорящие о ступенях натурального звукоряда. Теперо вполне вероятны утверждения о том, что секундой натурального звукоряда является октава, а терция есть дуодецима.

    Думаю латинская skala была раньше немецкой лестницы.

    Плохой или хороший тюлинский пример, ещё и теперь говорят скáла. Говорят даже шкалá, но скáла мне больше нравится и я оставляю за собой право ею пользоваться. Так же как считать и для наших дней хорошим учение Тюлина. Да и в переводах на русский добротных книжек Римана скáлу никто не менял, а там она часто на глаза попадается.
    Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 20:32.

  • #159
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Не skala, а scalae, латинист Вы наш, квинквагенитринитонический ))

  • #160
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Не skala, а scalae, латинист Вы наш ...
    Никогда себя ни к вашим, ни к латинистам не причислял, но знаю, что иногда и по-русски лестницу лествицей называют. Возможно и латынь разная бывает. У Римана в словаре: <<... лат. scala ...>>.
    Последний раз редактировалось commator; 27.06.2012 в 07:19.

  • Страница 16 из 38 ПерваяПервая ... 615161726 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100