Тема: Теории Гуго Римана
- 
	20.06.2012, 00:27 #151 Re: Теории Гуго Римана Re: Теории Гуго РиманаТакая злобная тирада лишь свидетельствует, что не всякому мнению можно верить: 
 
 Как я обещал ув. Filinу: Римана, статья :
 
 <<Скáла (лат. scala, "лестница"), то же что гамма.>>
 
 Что до унтертонов от обертонов, так Вы меня плохо поняли.
 
 Уверен: в рамках тональности для расчётов чистой интонации (ЧИ) необходимо иметь в виду, что любой обертон n всегда соотносится с некоторым унтертоном m. Именно это я подразумеваю, связывая каждую высоту в системе ЧИ с рациональным числом n/m, где n, m -- натуральные числа. Над чертой оказывается номер обертона, а под черту попадает номер унтертона.
 
 Исходная высота, прима построения системы ЧИ, считается первым обертоном первого унтертона, что коротко записываетя 1/1. Между прочим, известный англоязычный журнал, посвящённый проблемам ЧИ, так и называется -- 1/1. Вот, например,Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 12:08. 
 
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				
			Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				Да, лестница не употребляется, хотя детям про неё рассказывают, когда довольно далёкую от лестницы греческую букву гамма с русской толковостью наделяют ступенями. Скáла же, натуральная/обертоновая/унтертоновая/звуковая, употребляется:
- <<... Запись натуральной скалы валторны производится ...>>
- <<... Натуральная скала трубы записывается ...>>
- <<... Три вентиля валторны понижают натуральную скалу ...>>
- <<... каждый из обертонов нижних регистров имеет свою собственную натуральную скалу в числе обертонов основного тона ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 41
- <<... Наш слух всю имеющуюся в его диапазоне звуковую скалу ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 46
- <<... Унтертоновая скала, по Риману ...>> Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. 3-е изд. испр. и доп. — М., 1966, стр. 56
Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 12:21.
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				А на каком инструменте Вы пытаетесь извлечь? У меня тоже извлекается только на нижней "ля". Причем, что характерно, сначала октавный унт. флажолет, а за ним иногда проскакивают унтертоны квинты и септимы. Вот Димитрий говорит, что у меня много звуков извлекается на одной струне, но ведь он не считает свои обертоны множеством, а мои унтертоны считает. Это не справедливо.
А о чем здесь речь, не подскажете? И если все это уже изучено, хотя бы намекните - кем? Потом, Вы приводите пример один звук пианино. А почему бы не привести другие звуки, например: фагота, саксофона, смычкового к/баса и тромбона. Возможно, нижний фон "шума" у них выше.
И еще о горловом пении. Этого звука, который я извлекаю, у меня в диапазоне голоса вообще нет. То есть - это псевдозвук, иначе унт. флажолет. Называть его звуком с выраженной синусоидой было бы несколько смело. То есть, она, видимо, есть, но какая?
Последний раз редактировалось vcirkov; 20.06.2012 в 10:41.
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				[QUOTE=vcirkov;1263096]Я извлекаю это дело на 6-стр.гитареА на каком инструменте Вы пытаетесь извлечь? У меня тоже извлекается только на нижней "ля". Причем, что характерно, сначала октавный унт. флажолет, а за ним иногда проскакивают унтертоны квинты и септимы..Надо на ф-но будет попробовать. Сегодня поиграл на разных и по-разному настроенных.Появились более тонкие детали.При дребезжании на 12 ладу звучит квинта вниз,но при сдвигании ручки к 5 ладу "унтертон" понижается на пол-тона,тон.Даже видео на телефон записал,но пока на файло-обменнике идут профилакт.работы,скину позднее.Если знаете такой хостинг,где можно загрузить без регистрации-сообщите,скину туда
Нет, он считает за множество шум,в котором содержится весь частотный диапазон.Тем более,что шум порождён периодическим сигналом-музыкальным звуком струны и тоже может(как мне кааца) считаться периодическим.Так что одновременно звучит много звуков и они порождают комбинационные тоны.Вот Димитрий говорит, что у меня много звуков извлекается на одной струне, но ведь он не считает свои обертоны множеством, а мои унтертоны считает. Это не справедливо.
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				
			
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				Ну да, "ступени" это явно от немецкой "лестницы", этот термин сохраняется и для взрослых. Что же касается Тюлина - это пример плохой: тогда вся теория существовала только на немецком, и в трудах музыковедов того поколения вообще много германизмов. Например, Асафьев (учившийся с Тюлиным на одном курсе) много раз употребляет слово "тон" в смысле "звук" вообще (а не "звук определённой высоты", как принято теперь); книги 1960-х гг. - это ведь переиздания. Теперь, разумеется, говорят "натуральный звукоряд", "обертоновый ряд", "унтертоновый ряд" и пр.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				Появились и говорящие о ступенях натурального звукоряда. Теперо вполне вероятны утверждения о том, что секундой натурального звукоряда является октава, а терция есть дуодецима.
Думаю латинская skala была раньше немецкой лестницы.
Плохой или хороший тюлинский пример, ещё и теперь говорят скáла. Говорят даже шкалá, но скáла мне больше нравится и я оставляю за собой право ею пользоваться. Так же как считать и для наших дней хорошим учение Тюлина. Да и в переводах на русский добротных книжек Римана скáлу никто не менял, а там она часто на глаза попадается.
Последний раз редактировалось commator; 20.06.2012 в 20:32.
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
				Не skala, а scalae, латинист Вы наш, квинквагенитринитонический ))
					 Re: Теории Гуго Римана
 Re: Теории Гуго Римана
				
				
						
						
							Последний раз редактировалось commator; 27.06.2012 в 07:19.
Похожие темы
- 
  “Формулы Римана” и комбинаторная теория группот Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
- 
  Куплю Риманаот Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
- 
  День Рождения Гуго Вольфа !!от Повеса в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
- 
  Музыкальный словарь Римана (2004 г.)от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
- 
  Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Риманаот Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52



 
			
			
 
					
				 
			
 Сообщение от Dmitrii
 Сообщение от Dmitrii
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием 
			 
			 
			
 
			
 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
			 
			 
					
					
Социальные закладки