Тема: Теории Гуго Римана
-
22.06.2012, 21:27 #191
Re: Теории Гуго Римана
Этот тоже интересный вопрос. Какой такой столб воздуха звучит в духовых инструментах. Не являются ли звуки нижнего диапазона духовых инструментов, озвученными унтертонами? Есть некая градация действий, когда мы только вызываем резонанс, не касаясь струны, потом флажолет, и последнее - конкретное звучание базового звука. Возможно, это работает в оба вектора - обертонов и унтетонов.
Резонанс струн
6 струна звучит просто от сотрясения от щипка другой струны, опосредованно передающегося через корпус, а не в виде резонанса от колебаний этой другой струны.
Эксперимент будет чистым только тогда, когда вы сможете получить ми на струне ми1, а не на струне ми или Ми.
А так понятно, что любой толчок может возбудить звучание любой струны на собственной частоте, и если эта струна (не дай бог! :) будет настроена октавой ниже «исходной» струны, то вы все радостно воскликните «О! Унтертон!».
Re: Резонанс струн
Re: Теории Гуго Римана
И в этом опыте звучит унтертон: ноты до1-соль1 вместе запускают своими 5-ми обертонами ми3-си3 одновременно звучащие на струне ми2 флажолеты ми3-си3, заставляющие звучать свой общий унтертон ми2.
Звучит не суммарный комбинационный тон нот до1-соль1, а общий унтертон одновременно звучащих на струне ми2 флажолетов ми3-си3. Его высота ми2, но так и не ясно, звучит ли струна ми2 своей высотой резидуально, без первого обертона, или первый её обертон всё же присутствует?
Между прочим эксперимент со струнами ми1, си, Ми следует провести на двух гитарах, лежащих рядом, но без касаний. Каждая на своей ватной подкладке, например. На одной заглушить струны соль-ре-Ля-Ми и дёргать/глушить струны ми1-си. На другой заглушить все струны кроме Ми и к ней не прикасаться.
Последний раз редактировалось commator; 22.06.2012 в 23:15.
Духовые
Разумеется, нет, так как если Вы сыграете на духовом инструменте (не меняя клапаны) все возможные звуки, они полностью будут соответствовать натуральному звукоряду : )
На закрытых с одной стороны трубках (как правильно сказал Любитель) извлекаются только нечётные обертоны, но этому есть объяснение, сути это не меняет
P. S. Любитель, а почему Вы написали, что столб закрытой трубки превышает её длину вчетверо? Только вдвое, насколько мне известно, так как он отражается от закрытого конца и таким образом «складывается пополам» внутри трубки. У закрытого конца может быть только пучность, поэтому такой столб нельзя делить на 2 части, а также на 2n частей, поэтому чётные гармоники, скажем, на кларнете не передуваются.
Любителю
Ну это вряд ли : ) Более того, само это предположение уже утверждает как минимум неравноправие обертонов и предполагаемых унтертонов, если их нахождение — настолько более сложная математическая задача.
Кроме того, (как я попытался показать в ) чисто логически, без всякого Фурье, понятно, что периодический сигнал не может содержать в себе колебания большие, чем собственный период, так как тогда на разные периоды будут приходиться разные фрагменты периода большего колебания и, следовательно, сигнал перестанет быть периодичным.
Кроме собственно флажолетов существует множество способов звукоизвлечения, выявляющих природу обертонов: передувание, whistle tones, jet whistle на духовых, упомянутый уже здесь многократно резонанс на обертонах и пр.
По поводу же «способов извлечения унтертонов» позволю себе процитировать:
Последний раз редактировалось DJ Хруст; 22.06.2012 в 23:59. Причина: оговорка
Re: Резонанс струн
Похожие темы
-
“Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51 -
Куплю Римана
от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57 -
День Рождения Гуго Вольфа !!
от Повеса в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25 -
Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36 -
Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки