Страница 20 из 38 ПерваяПервая ... 1019202130 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #191
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Да, через корпус, но не через его объем. Я говорю о том, что подтверждается наша догадка о том, что тембр может обогащаться не какими-то неопознанными шумами, а культурными унтертонами.
    А через объём(воздух?)и нереально передать энергию от струны к струне.Хотя,всегда надо проверять на опыте,мало ли что?

  • #192
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    А через объём(воздух?)и нереально передать энергию от струны к струне.Хотя,всегда надо проверять на опыте,мало ли что?
    Этот тоже интересный вопрос. Какой такой столб воздуха звучит в духовых инструментах. Не являются ли звуки нижнего диапазона духовых инструментов, озвученными унтертонами? Есть некая градация действий, когда мы только вызываем резонанс, не касаясь струны, потом флажолет, и последнее - конкретное звучание базового звука. Возможно, это работает в оба вектора - обертонов и унтетонов.

  • #193
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Резонанс струн

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Я уже написал, что звучит 6 струна. Корпус не при чем.
    6 струна звучит просто от сотрясения от щипка другой струны, опосредованно передающегося через корпус, а не в виде резонанса от колебаний этой другой струны.

    Эксперимент будет чистым только тогда, когда вы сможете получить
    ми на струне ми1, а не на струне ми или Ми.
    А так понятно, что любой толчок может возбудить звучание любой струны на собственной частоте, и если эта струна (не дай бог! :) будет настроена октавой ниже «исходной» струны, то вы все радостно воскликните «О! Унтертон!».

  • #194
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не являются ли звуки нижнего диапазона духовых инструментов, озвученными унтертонами?
    Это вряд ли.В лучшем случае возможен(?)режим колебаний,как при закрытом раструбе.Тогда длинна волны вчетверо превосходит длинну трубы.Это надо будет спросить духовиков.

  • #195
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Резонанс струн

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    6 струна звучит просто от сотрясения от щипка другой струны, опосредованно передающегося через корпус, а не в виде резонанса от колебаний этой другой струны.

    А так понятно, что любой толчок может возбудить звучание любой струны на собственной частоте, и если эта струна (не дай бог! будет настроена октавой ниже «исходной» струны, то вы все радостно воскликните «О! Унтертон!».
    Вы правы, но и резонанс тоже есть, так как звучание любой другой струны не столь насыщено. Или Вы думаете, что шестая струна еще выдает при этом обертоны, которые мы ошибочно принимаем за унтертоны?

  • #196
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    ... Я проводил на ф-но другой опыт - по суммарному тону. 2+3=5. Я отпускал ми2 и играл одновременно и коротко квинту до1-соль1. И ми2 звучала.
    И в этом опыте звучит унтертон: ноты до1-соль1 вместе запускают своими 5-ми обертонами ми3-си3 одновременно звучащие на струне ми2 флажолеты ми3-си3, заставляющие звучать свой общий унтертон ми2.

    Звучит не суммарный комбинационный тон нот до1-соль1, а общий унтертон одновременно звучащих на струне ми2 флажолетов ми3-си3. Его высота ми2, но так и не ясно, звучит ли струна ми2 своей высотой резидуально, без первого обертона, или первый её обертон всё же присутствует?

    Между прочим эксперимент со струнами ми1, си, Ми следует провести на двух гитарах, лежащих рядом, но без касаний. Каждая на своей ватной подкладке, например. На одной заглушить струны соль-ре-Ля-Ми и дёргать/глушить струны ми1-си. На другой заглушить все струны кроме Ми и к ней не прикасаться.
    Последний раз редактировалось commator; 22.06.2012 в 23:15.

  • #197
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Духовые

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не являются ли звуки нижнего диапазона духовых инструментов, озвученными унтертонами?

    Разумеется, нет, так как если Вы сыграете на духовом инструменте (не меняя клапаны) все возможные звуки, они полностью будут соответствовать натуральному звукоряду : )

    На закрытых с одной стороны трубках (как правильно сказал Любитель) извлекаются только нечётные обертоны, но этому есть объяснение, сути это не меняет

    P. S. Любитель, а почему Вы написали, что столб закрытой трубки превышает её длину вчетверо? Только вдвое, насколько мне известно, так как он отражается от закрытого конца и таким образом «складывается пополам» внутри трубки. У закрытого конца может быть только пучность, поэтому такой столб нельзя делить на 2 части, а также на 2n частей, поэтому чётные гармоники, скажем, на кларнете не передуваются.



  • #198
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Любителю

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Рискую выглядеть по пословице:"что у умного в мыслях-у дурака на словах".
    1.Мы говорим об обертонах так уверенно,потому что они "объясняются" разложением Фурье.Так может математика ещё не доросла до такого преобразования периодич.функции,когда будут очевидны унтертоны?
    Ну это вряд ли : ) Более того, само это предположение уже утверждает как минимум неравноправие обертонов и предполагаемых унтертонов, если их нахождение — настолько более сложная математическая задача.

    Кроме того, (как я попытался показать в
    этом сообщении) чисто логически, без всякого Фурье, понятно, что периодический сигнал не может содержать в себе колебания большие, чем собственный период, так как тогда на разные периоды будут приходиться разные фрагменты периода большего колебания и, следовательно, сигнал перестанет быть периодичным.


    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    2.Если флажолеты считать тем способом звукоизвлечения,который хоть как-то показывает реальное(не только в ухе или др.нелинейном анализаторе) существование обертонов,то есть же способы звукоизвлечения унтертонов,что косвенно подтверждает их наличие(в смысле Римана).
    Кроме собственно флажолетов существует множество способов звукоизвлечения, выявляющих природу обертонов: передувание, whistle tones, jet whistle на духовых, упомянутый уже здесь многократно резонанс на обертонах и пр.

    По поводу же «способов извлечения унтертонов» позволю себе процитировать:
    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Ваш пример с ручкой и горловым пением говорит лишь о том, что при определённых условиях можно понизить спектр на октаву.
    Но появляется не октавный унтертон, а просто весь спектр понижается на октаву (проверил Ваше горловое пение в AudioSculpt). И в частности, у него есть все нечётные обертоны, которых не должно было быть, если бы это был унтертон. Т. е. например, обертон квинты (3-я гармоника), частота которого втрое превышает частоту [нового] основного тона и, следовательно, в 3:2 раза превышает частоту «бывшего» основного тона. По теории унтертонов такого звука не должно было быть. Поэтому объяснение этого явления через унтертоны не работает. Тут надо говорить о новом основном тоне и его новом спектре. Как технически получается этот скачок на октаву — очень интересный вопрос, но это уже «совсем другая история».



    Последний раз редактировалось DJ Хруст; 22.06.2012 в 23:59. Причина: оговорка

  • #199
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Звучит не суммарный комбинационный тон нот до1-соль1, а общий унтертон одновременно звучащих на струне ми2 флажолетов ми3-си3.
    пруф? . .

  • #200
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Резонанс струн

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вы правы, но и резонанс тоже есть, так как звучание любой другой струны не столь насыщено. Или Вы думаете, что шестая струна еще выдает при этом обертоны, которые мы ошибочно принимаем за унтертоны?
    ...которые мы ошибочно принимаем за её основной тон.

    Я просто хочу сказать, что точно говорить об «унтертоне на струне
    Ми» можно будет только тогда, когда мы на этой же струне Ми услышим звук Ми, Ля1 и/или другие звуки, без привлечения более низких струн.

  • Страница 20 из 38 ПерваяПервая ... 1019202130 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100