В своих теориях Риман везде стремится выделить присущий музыкальным явлениям дуализм.
Сообщение от Математик
Возможно, Риман интуитивно чувствовал дуализм математической системы, которую он пытался использовать для описания упомянутого музыкального дуализма.
А именно, дуализм (или “двойственность”) внутри системы положительных рациональных чисел, которая обсуждалась здесь: http://dxdy.ru/topic16277.html
Частным случаем проявления этого дуализма является дуализм Дерева, который нами тоже уже обсуждался:
Сообщение от commator
Вами затронутое дерево Штерна-Броко (ДШБ) есть структура, неотделимая от множества всех неотрицательных рациональных чисел (Q\Q-). Другими словами все положительные рациональные числа (Q+) в ДШБ присутствуют.
Вы где-то намекали, что именно такие числа можно считать чуть ли не отправным пунктом развития всей математики. При том, что упомянутые числа, похоже, понадобились для самых ранних исследований природы именно музыкальных явлений.
На первых порах, вероятно, не привлекались обязательные для ДШБ числа 0/1 и 1/0. Но в то время вряд ли о полной структуре ДШБ кто-то догадывался. Да и сегодня ещё трудно поверить, что 1/0 может быть рациональным числом. Если же 1/0 интерпретировать музыкально, в духе обертоново-унтертонового дуализма Римана-Эттингена, то в существование первого обертона никакого унтертона поверить вполне можно.
Сообщение от Математик
Эти “числа” не являются для ДШБ обязательными. ДШБ может быть порождено и другими способами. Например, при помощи операторов V и H: http://www.px-pict.com/10/4/4/9.html
Сообщение от commator
На мой взгляд операторы V и H просто скрывают числа 0/1 и 1/0 внутри своих матриц:
“Глубинно” Дерево происходит от совокупности идей, связанных с “алгоритмом Евклида” или с его разновидностями типа “антанаиресиса”: http://www.px-pict.com/7/3/1/8/1.html
Ни алгоритм Евклида, ни антанаиресис не нуждаются в “числах” 0/1 и 1/0. Поэтому все, связанное с Деревом, может быть объяснено и в терминах таких, например, штуковин, как на этом рисунке: http://www.px-pict.com/10/4/4/12.html
Они вполне объясняют закон роста Дерева и все его фундаментальные свойства.
“Глубинно” Дерево происходит от совокупности идей, связанных с “алгоритмом Евклида” или с его разновидностями типа “антанаиресиса”: http://www.px-pict.com/7/3/1/8/1.html
Ни алгоритм Евклида, ни антанаиресис не нуждаются в “числах” 0/1 и 1/0. Поэтому все, связанное с Деревом, может быть объяснено и в терминах таких, например, штуковин, как на этом рисунке: http://www.px-pict.com/10/4/4/12.html
На прошлой неделе из Колкаты (бывшей Калькутты) получил почтой журнал Ninaad (volume 25, December 2011, Journal of ITC Sangeet Research Academy, ISSN 0973-3787). Там есть моя статья On Amount of Notes in Octave (О количестве нот в октаве). На стр. 37, как приложение к статье опубликован чертёж
, где мною упомянута часть Вашего вклада в перспективу создания акустической микротоновой баян-фисгармонии.
Журнал скачал, а там все черно-белое. Что я делал не так?
Всё так. В Индии этот журнал отпечатали чёрно-белым в чёрно-серо-жёлтой обложке. Так что Ваши рекомендации по цветовому решению в журнале опубликовались не цветными, но на чертеже мною кратко описаны, как существенно важные.
Всё так. В Индии этот журнал отпечатали чёрно-белым в чёрно-серо-жёлтой обложке. Так что Ваши рекомендации по цветовому решению в журнале опубликовались не цветными, но на чертеже мною кратко описаны, как существенно важные.
Если по прямой ссылке не захочет выгружаться, можно взять файл внизу моей страницы MIDI технология 12-31-53, где он поименован как ninad_volume_25[1]_copy_37Color.pdf
Последний раз редактировалось commator; 22.09.2012 в 16:09.
Если по прямой ссылке не захочет выгружаться, можно взять файл внизу моей страницы MIDI технология 12-31-53, где он поименован как ninad_volume_25[1]_copy_37Color.pdf
Да все нормально. Загрузил огромную картинку в высоком разрешении. Думаю, что вводить ее в текст не имеет смысла, т.к. в таком формате она потеряет качество. Буду держать ее как приложение к журналу в общей папке.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки