1. #31
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    И не только итальянцы - жители раздробленой на части страны, покоренной Наполеоном (он не француз, не?),
    Корсиканец,выскочка!
    но и лютьеры примерно в таком же состоянии находящейся Германии, аналогичным образом покоренной сильной величественной и просвещенной Францией.
    Немцы не в счёт, они бы и сами прилизали все нерациональности, чтобы можно было создать фабричную технологию.
    Кто такой этот Марки?
    Итальянский мастер той эпохи.Дофранцузской.
    Читали этот трактат? он совсем не "генштаб"
    По трезвости оценки всяких слухов и домыслов-генштаб и академия. По части "теории" изъясняется коряво, но понятно для читателя, который сам всё это проделывал на практике.

    Итальянцы, по Вашей версии получились очень не последовательны - не отказались от внутренней формы. А французы их так и не смогли покорить в этой части технологии.


  • #32
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Корсиканец,выскочка! Немцы не в счёт, они бы и сами прилизали все нерациональности, чтобы можно было создать фабричную технологию.Итальянский мастер той эпохи.Дофранцузской.По трезвости оценки всяких слухов и домыслов-генштаб и академия. По части "теории" изъясняется коряво, но понятно для читателя, который сам всё это проделывал на практике.

    Итальянцы, по Вашей версии получились очень не последовательны - не отказались от внутренней формы. А французы их так и не смогли покорить в этой части технологии.
    )))))))) да, про Бонапарта и Джованни Антонио мне понравилось. Ага, академия... На каждой странице "трактата" извинения в невежестве.
    А внутренняя форма - это естественно и просто, чем какие-то рамки с дырой посредине. Вообще надо все эти фр. "улучшения" свести на нет. Долой спиртовой лак! Даёшь гвозди в пятку! (в смысле в скрипичную)))) Деки делать изнутри сначала! Неча гриф отклеивать для лакировки! И вообще инкрустированные грифы и подгрифки вернуть надо!

  • #33
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    А внутренняя форма - это естественно и просто, чем какие-то рамки с дырой посредине.
    Не согласен. Французская революция освободила нас и каждый без обучения и поклонов цеховикам может точать скрипки и пр. А начинающему внешняя форма удобнее.
    Долой спиртовой лак!
    А Вы Марки почитайте-уже в его время вовсю был спиртовый лак. Французы тут не при чём.
    Деки делать изнутри сначала!
    Красивая теория. Впрочем, домыслы всегда красивее реальности, которая и противоречива(как всё живое) и неприглядна.
    Неча гриф отклеивать для лакировки!
    Вот-вот, у каждого свои измышления. Я вот увидел в этом совсем другое. То, что никакой лакировки сначала и не было. Скрипки грунтовались и-в народ. Лак появился тогда, когда внешность стала более важна, чем низкая цена.

  • #34
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    lubytel
    > Французская революция освободила нас
    Не нас. Эт давно было и не у нас ))))))
    - точать скрипки и пр.
    ага, вот и тачают фрезами и пилами по-столярному
    - А начинающему внешняя форма удобнее.
    сами пробовали? ерунда это, а не форма
    - А Вы Марки почитайте
    читал два раза, потом выкинул
    -уже в его время вовсю был спиртовый лак. Французы тут не при чём
    ладно, пусть в этом не причем. Сами итальянцы оплошали
    - домыслы всегда красивее реальности
    ага, а реальность фантастичнее любых домыслов!
    - никакой лакировки сначала и не было. Скрипки грунтовались и-в народ.
    ))))) в доаматиевские времена и то в глухих деревнях
    - Лак появился тогда, когда внешность стала более важна, чем низкая цена
    как говорится, ну и ЧУУУУУУУУУУУУУУУУУШЬ... Страдивари продавал свои работы дворянам за 40000 евро по нашим деньгам

  • #35
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    - А начинающему внешняя форма удобнее.
    сами пробовали?
    Не скрипичную, конечно. Потому, что если не внешняя, то гитара вообще без формы делается по испанской технологии. Есть только шаблон контуров деки и разметка сетки пружин.
    - А Вы Марки почитайте
    читал два раза, потом выкинул
    Не хорошо так с первоисточниками поступать.
    -уже в его время вовсю был спиртовый лак. Французы тут не при чём
    ладно, пусть в этом не причем. Сами итальянцы оплошали
    Т.е. итальянцы уже по двум пунктам(внутренняя форма и спиртовый лак) к французскому произволу отношения не имеют. Вот так постепенно и выяснится, что столярная технология в Италии и не менялась вовсе.
    - домыслы всегда красивее реальности
    ага, а реальность фантастичнее любых домыслов!
    Вот именно!!! А Вы логику ищите. Факты надо искать.
    Страдивари продавал свои работы дворянам за 40000 евро по нашим деньгам
    Страдивари работал уже через 150 лет после возникновения скрипичной технологии. А кто продавал кабацким, уличным музыкантам и по чём?

  • #36
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Страдивари работал уже через 150 лет после возникновения скрипичной технологии. А кто продавал кабацким, уличным музыкантам и по чём?
    Скрипку в Италии начали делать в начале 16 века.
    Несмотря на кажущуюся известность скрипки в музыкальных кругах Италии, большой популярностью она не пользовалась. Если придерживаться версии, что итальянская музыкальная культура своим естественным ходом развития подготовила появление скрипки путем синтезирования ее из феделя, ребека и лиры, то как объяснить тот факт, что на протяжении почти полувека (до 1580 г.) итальянские скрипичные мастера работали в основном на экспорт (по результатам исследований Бойдена)? Получается парадокс - на родине скрипки, естественным ходом подготовившей ее появление, инструмент признания не получает, а в других странах, где также существуют свои музыкальные традиции, скрипка пользуется популярностью. Это подтверждает мысль, что Италия не была родиной скрипки, она отвергала чуждый ей инструмент. А в таких условиях вряд ли смог появиться в стране человек, рискнувший на синтезирование нового инструмента из фиделя, ребека и смычковой лиры, как того хочет Д.Бойден. Только возможность экспортировать инструменты в другие страны, где скрипка была общепринятым инструментом, могла соблазнить инструментальных мастеров заняться этим прибыльным делом. А то, что это дело было прибыльным, говорит факт небывалого роста скрипичных школ не только на севере Италии, но и по всей стране.
    более подробно вот здесь: http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=7070

  • #37
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    А кто продавал кабацким, уличным музыкантам и по чём?
    Тарабайки-то? Да за медный грош. Мы эти поделки уже не увидим – не дожили они до наших времен. Их Таризио не спасал
    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Т.е. итальянцы уже по двум пунктам(внутренняя форма и спиртовый лак) к французскому произволу отношения не имеют. Вот так постепенно и выяснится, что столярная технология в Италии и не менялась вовсе.
    Эээ неееет. Принцип «каши из топора» тут не уместен. Лак – сами испоганили, ладно. Форма сохранилась – прекрасно. Принцип работы с деками – может под воздействием французов, может сами, но поменяли его, перевернули
    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Вот именно!!! А Вы логику ищите. Факты надо искать.
    Отвечу в отдельной теме. На эту фразу и на фразу Артёма из другой ветки
    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Не скрипичную, конечно. Потому, что если не внешняя, то гитара вообще без формы делается по испанской технологии. Есть только шаблон контуров деки и разметка сетки пружин.
    Не скрипичную, конечно, но тем не менее, да? Нееее, скрипка – не гитара, у ней углы есть. Да я понимаю, что гитарам формы не нужны – обечайка – заподлицо с декой, главное – контур деки. Ну и да, рипки эти. Страдивари гитары тоже делал (по формам, кстати – то есть принцип такой же). Но гитара и скрипка имеют свои пути развития, и Страдивари для гитары значим меньше, чем Торрес. А для скрипки Страдивари – бог! Ну разные инструменты – разные судьбы. Для арфы Эрар – бог, хотя Страдивари делал и арфы. Разное всё, трудно тут аналогии проводить. Я понимаю, это всё лютерия (хотя насчет арфы не уверен), но конструкции очень разнятся
    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Не хорошо так с первоисточниками поступать. Страдивари работал уже через 150 лет после возникновения скрипичной технологии.
    Какой это первоисточник? Так, писанинка одного заштатного лютьера, только и ценного, что старенькая – вроде как самая старая книжка, написанная скрипичным мастером. Только то и всего. В музей её отправить только, ничего ценного там нет.
    А вот насчет истории смычковых скрипичного семейства (скрипка, альт, тенор, челла) – это давненько я написать хочу. Тоже отдельная тема будет.
    И по книге Сергея Витальевича тоже. Но сначала я ее немного покритикую (можно ведь – не запрещено) – в теме о цитировании двух классических трудов. Где его книга рассматривается и Саккониевская. Поэтапно там идёт изучение.

  • #38
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Не скрипичную, конечно. Потому, что если не внешняя, то гитара вообще без формы делается по испанской технологии. Есть только шаблон контуров деки и разметка сетки пружин.
    Французы скрипки делали так: сначала резали деку, потом с внутренней стороны делали канавку и врезали в нее обечайку. И все это без какой-либо формы. Я об этом узнал еще в далеком 1973 году, когда Р.Д. Венцель вскрывал одного француза старого и вставил, как он думал, нож между декой и обечайкой, чем и расколол обечайку. Обручиков в скрипке тоже не было. С тех пор я всегда смотрю сначала вовнутрь, прежде, чем вскрывать.
    Что касается катенария и начала работы с внутренней стороны деки, чтобы лучше выявить эту самую гравитационную поверхность свода, то смею заверить совершенно серьезно, что первые скрипки делали не с вклеиваемой пружиной, а просто там оставляли не вырезанный кусок дерева, который был параллельно фуге. И в таком случае ну никак цепочку не подвесишь. Я даже не могу сказать, когда это прекратили делать, но что так делали некоторые Амати, то такая информация просачивалась. А вот Страдивари уже во все скрипки вклеивал пружины. А может быть в самом начале тоже пробовал оставлять кусок дерева.
    А свод выпуклый они все могли делать, используя свою наблюдательность, память, глаз художника, чтобы повторить в каких-то чертах или раздутый парус, или провисший тент, мокрый от дождя.
    Чтобы доказать это, я и делал гипсовую форму. Может быть они тоже так делали, может быть просто запоминали такую форму, но доказать это без гипса мне было невозможно, т.к. для доказательства нужно что-то фиксировать надолго, резать, фотографировать и пр. Ну как вот разрежешь раздутый парус по центру, чтобы проверить эту кривую?
    И если делать провисший свод, т они могли это делать только с внешней стороны. А менять технологию в то время , когда они перешли на вклеиваемую пружину - нет смысла.

  • #39
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    murom

    - Французы скрипки делали так
    ох уж эти французы. При сборке по внешней рамке они даже без уголков могли обходиться - планочку ставить, а то и без планочки. Сюрприз ремонтёру - ну и как вскрывать такие скрипки со вставленными в деки обечайками?

    - первые скрипки делали не с вклеиваемой пружиной
    ну было по первых порах, потом поняли как правильные своды легко делать - и стали пользоваться цепочками

    - Я даже не могу сказать, когда это прекратили делать, но что так делали некоторые Амати
    Андреа - ну может быть. Братья - уже вряд ли. Николо почти точно - уже нет

    - повторить в каких-то чертах или раздутый парус, или провисший тент, мокрый от дождя.
    Так это же всё - катенарии. Парус - вообще классический пример, когда Бернулли решил задачу о катенарии

    - Ну как вот разрежешь раздутый парус по центру, чтобы проверить эту кривую?
    Так и не надо паруса резать. Цепочки хватит

    - И если делать провисший свод, т они могли это делать только с внешней стороны.
    Да как раз наоборот - провисание - значит вниз. А внешняя сторона - это выпуклость, ее просто так не сделать

    - А менять технологию в то время , когда они перешли на вклеиваемую пружину - нет смысла.
    Ну а в чем смысл, например, крепления пятки гвоздями? на каком-то этапе ведь и к этому пришли

  • #40
    Старожил Аватар для Sostenuto
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    на болотах Севера
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию Re: «Inside first method» или метод работы с деками по принципу «сначала изнутри»

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    Отвечу в отдельной теме. На эту фразу и на фразу Артёма из другой ветки
    Да, тем явно не хватает. Даешь на каждый отдельный Пук отдельную тему!!!

  • Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Об исследовании следов (traces method)
      от Искатель в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 21.02.2013, 09:46
    2. Продаю Метод. работы "Хрестоматия дирижера" в 6 томах
      от Alexsandr1107 в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.01.2013, 12:28
    3. Выработка сводов изнутри
      от Alchemist в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:14
    4. Звуки изнутри
      от Lois в разделе Смешно
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.12.2010, 03:54
    5. По какому принципу обновления на форуме попадают в ленту RSS
      от Olga_la99 в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 30.10.2009, 01:51

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100