-
22.04.2014, 19:55 #111
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Манипулирование величинами интервалов в поиске их функциональной выразительности и есть та самая пошлость, от которой нужно избавляться всеми доступными способами. Вы же, господа, преподносите способность мыслить примитивно до неприличия специфическим свойством отличия музыканта от немузыканта.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
“Мистический реализм” – это, конечно, круто. А пока что все пишут упрямо один за другим:
“Наиболее жизненным оказался основанный на чистых квинтах строй Пифагора, вытеснивший в Европе все другие строи и просуществовавший около двух тысячелетий. Пифагору и его последователям удалось в строе воплотить наиболее типичные отношения между звуками в одноголосии. И в настоящее время многие музыканты считают пифагоров строй наиболее приемлемым для исполнения мелодии”.
(Ю. Н. Рагс)
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Я это предпочитаю, но не настаиваю на исключительности такого способа извлечения. Величина хром. и диат. полутонов должна регулироваться эстетическим чувством, но, если речь идет о строе, мы должны именно строить звуки, а не примитивно подчеркивать тяготения, как учат детей на уроках сольфеджио.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Открываем мастер-класс:Сообщение от Математик;1462608А пока что все пишут упрямо один за другим:
[I
и сразу наталкиваемся на:
“Use Pythagorean Intonation for melodies and scales”.
(“используйте пифагорову интонацию для мелодий…”)
Все по этапам, уважаемый lerit. Сначала одноголосие, потом многоголосие. Приведенное выше утверждение было сделано именно для одноголосия.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Зачем противопоставлять, просто согласуйте его в контексте строя. Это примерно то же, когда мы говорим о соизмерении желаний и возможностей. Чувствовать тяготения очень важно, так как они составляют некую соединительную фактуру муз. языка. Но чувство само по себе не имеет большой ценности. Если музыкант ищет разные выразительные оттенки в интонировании вне контекста строя, не зависимо от фактуры изложения, это признак дурного вкуса.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Похожие темы
-
Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 7Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54 -
19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49 -
Арии И. С. Баха
от Larina в разделе Старинная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25 -
Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 5Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19 -
Интонирование
от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22



Ответить с цитированием


Социальные закладки