Страница 448 из 450 ПерваяПервая ... 438447448449 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,471 по 4,480 из 4494

Тема: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

              
  1. #4471
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от Арина69 Посмотреть сообщение
    А сколько в общей сложности лет Вы проучились на в-чели? На каком уровне играете? Могли бы сыграть скажем на школьном концерте в качестве демонстрации Прелюдию 1 сюиты Баха?
    Если заниматься каждый день, то и посложнее могу играть. Но времени нет на такие занятия. Но на уроке виолончелистам показываю любые куски из их произведений. У меня сейчас нет свой собственной виолончели - играю только на уроках.

  • #4472
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от Арина69 Посмотреть сообщение
    Дорогая Янс, Вы чего-то не поняли или пропустили при чтении. Я писала "у нас учат предмету", но не учат его преподаванию. Так что предмет знают, имеют диплом по нему. А преподаванию не учат, потому что никогда не знаешь где найдешь работу по своему предмету.

    Вот например музыкант. Он заканчивает консерваторию и дополнительные мастер-классы по повышению квалификации, а потом? Может ему удастся устроиться в оркестр, для чего он, собственно, и учился. Зачем ему, играя в оркестре, умение преподавать? Зачем этому учить? А вот если ему не удастся устроиться исполнителем, тогда он пойдет преподавать, если сумеет. У нас имеются отдельные курсы педагогики и психологии, если человека это интересует, то он может сам пойти и закончить их, если хочет посвятить себя преподаванию. Но это его личное дело, никто заставлять не будет. При приеме на работу в муз.школу требуют только диплом консерватории, а свидетельство об окончании каких-то курсов - факультативно.
    Дорогая Арина, я просто неясно выразилась, со мной случается).
    Я поняла, что у Вас не учат преподавать, а учат играть. И мне как раз кажется, что последнее ну... Мне не хотелось бы говорить " первично", но крайне, крайне важно.
    Человек, не наученный специально преподавать, но прекрасно играющий, может стать прекрасным педагогом. Это НЕ зависит от обучения, это идёт от внутренней предрасположенности. Человек же , не умеющий играть, но теоретически знающий чего и как, лишён важнейших ресурсов для преподавания, имхо ( желающих привести в пример Янкелевича, прошу воздержаться))).
    Я как раз вижу много замечательных теретиков игры на рояле, например. Это преподаватели, закончившие специальный педагогический факультет. У них очень здорово структурированные уроки, у них есть вопросы на ответы, которые почти любого поставят в тупик, настолько они надуманно-теоретичны. После всего этого многим их ученикам нужен неуч-практик), который просто подойдёт в нужный момент и повернёт им руки в нужную сторону, сведя все объяснения к " так удобнее")).
    На самом деле как раз русская система наиболее близко подошла к объединению
    преподавания и исполнительства, хотя, разумеется, есть куда улучшаться.
    Хотя критика на эту русскую систему льётся в огромном количестве от самих же её воспитанников, и не всегда конструктивная. А ценить в этой системе есть что, поверьте.

  • #4473
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    ( желающих привести в пример Янкелевича, прошу воздержаться))).
    А Столярского можно?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4474
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Когда и прибыл в Австралию, то для меня все было в новинку. Например, жена (пианистка) была приглашена одной вокалисткой играть на её уроках с учениками, т.к. сама эта вокалистка играть на ф-но не умела. Там был один взрослый ученик, у которого, как он сам сказал, жена закончила Сиднейскую консерваторию как пианистка. Моя жена спрашивает его: А почему она Вам не играет, так же было бы вам дешевле (нужно оплачивать работу учителя и пианиста)? На что он отвечает: Так она же закончила консу как учитель ф-но, а не исполнитель, вот играть и не умеет.
    Речь даже не идет о концертных выступлениях, просто - аккомпанировать на уроках. Высшее пианистическое, и не уметь играть - позорище. Чему ж там их тогда учат.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #4475

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Речь даже не идет о концертных выступлениях, просто - аккомпанировать на уроках. Высшее пианистическое, и не уметь играть - позорище. Чему ж там их тогда учат.
    Увидел ваше высказывание и тут же решил зарегистрироваться и написать... про то, что в школе у моего класса ( и не только у моего класса) был учитель музыки Владислав Егорович, так он был глухой!!!!!!!!!!! Ребят, это правда, если ему что-то говорить, то он совершенно нечего не слышал и это было очень странно, особенно для человека который работает с детьми и преподает музыку в школе!!!!
    Я много работаю и все это советую, так как работа - это двигатель прогресса!

  • #4476
    Постоянный участник Аватар для Арина69
    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Milano, Italia
    Возраст
    56
    Сообщений
    645

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Глухой совсем или слегка глуховатый?
    Я тётушка Чарли. Из Бразилии. Где в лесах много-много диких обезьян. И они ка-ак прыгнут!

  • #4477

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Наверное в то время он был "глуховатый", но весьма и весьма сильно, просто представьте реакцию ребенка к которому приходит учитель музыкант, здоровается, садится, говорит, что и как сейчас мы будим делать, а потом просто заставляет детей слушать или же петь, но пеньем это назвать сложно было и он на это не реагировал, а потом оказалось, что когда к нему простым голосом обращаешься, он не обращает на это внимание, а вот когда орешЬЬЬЬ то обращает... Это были адские 1.5 года учебы, пока не пришла новая учительница, которая была не только милой, но и симпатичной )))
    Я много работаю и все это советую, так как работа - это двигатель прогресса!

  • #4478
    Старожил Аватар для jemmaSmolensk
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,345
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от Арина69 Посмотреть сообщение
    Совершенно с вами согласна, вы написали все правильно.

    Что касается меня, то я уже подрабатывала вокалом и игрой на клавишных в одном ВИА во времена учебы в институте, на частных вечеринках, причем исполняла и свои собственные песни, на собственную музыку и стихи.
    А сейчас продолжаю профессиональную учебу, параллельно уже 2 года аккомпанирую на школьных концертах на ф-но детям-флейтистам и скрипачам в моей школе, т.к. у нас специально аккомпаниаторов нет, а преподавателям ф-но аккомпанировать лень.
    По-вашему подрабатывающий студент муз.училища - это музыкант или нет?
    Концертмейстер должен хорошо владеть инструментом, и это вполне достойная подработка для студента. Я сама, когда училась, много аккомпанировала. Преподаватель по конц. практике пользовался тем, что я студентка, и заставлял играть много, но бесплатно (штатный концертмейстер часто уходила на больничный). В принципе и это было неплохо, потому что приходилось и на концертах, и на экзаменах играть, и с листа читать с ходу, на сцене. Опыт пригодился в дальнейшем. Но преподавание - это другое. Сыграть самой гораздо легче, чем объяснить ученику как и что, учитывая, что мне-то всё это понятно без слов. Иногда приходится в такие глубины зарываться. Я, когда училась, и предположить не могла, что даже самое простое нужно некоторым ученикам разложить на "молекулы". А это требует и знаний, и опыта , и терпения. Плюс нужно учитывать, что психологическая подготовка к выступлениям - это тоже педагогическая работа. Подвести ученика в нужном состоянии к конкретному выступлению (будь то обычный концерт, академ. или конкурс) сложная задача. Те, кто преподаёт, меня поймут: часто мы или "не доходим" или "переходим" (что ещё хуже!). Безусловно, педагог должен владеть инструментом, но и обучение только исполнительству - не слишком верное решение. А ждать, пока у молодого педагога "само-собой получится" толковое преподавание, иногда приходится слишком долго. А у многих и терпения не хватает. У нас в школе молодые больше предпочитают аккомпанировать, чем возиться с учениками. Всё-таки это проще (ловлю помидоры от концертмейстеров), и результат больше зависит от себя, чем от ученика.
    Свобода – это право говорить людям то, чего они не хотят слышать. (С)

  • #4479
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от frol1986ov Посмотреть сообщение
    Увидел ваше высказывание и тут же решил зарегистрироваться и написать... про то, что в школе у моего класса ( и не только у моего класса) был учитель музыки Владислав Егорович, так он был глухой!!!!!!!!!!! Ребят, это правда, если ему что-то говорить, то он совершенно нечего не слышал и это было очень странно, особенно для человека который работает с детьми и преподает музыку в школе!!!!
    Бетховен тоже был глухой...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4480
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ

    Цитата Сообщение от frol1986ov Посмотреть сообщение
    ...это правда, если ему что-то говорить, то он совершенно нечего не слышал и это было очень странно, особенно для человека который работает с детьми и преподает музыку в школе!!!!
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Бетховен тоже был глухой...
    А Габриэль Форе, потеряв слух, консерваторией руководил...
    Глухота настигла Иоганна Маттезона, Бедржиха Сметану...

  • Страница 448 из 450 ПерваяПервая ... 438447448449 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Все хорошо!
      от malorn в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.02.2013, 17:05
    2. Это ребенок действительно хорошо?
      от simgekivilcim в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 08:32
    3. И.С.Бах - Хорошо Темперированный Клавир
      от Kirill Korsunenko в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:07
    4. Бах. Хорошо темперированный клавир.
      от Mike Tea в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 59
      Последнее сообщение: 08.03.2008, 23:39
    5. Хорошо схвачено...
      от NeDo в разделе Про все на свете
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 06.05.2007, 10:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100