Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Дорогая Арина, я просто неясно выразилась, со мной случается).
Я поняла, что у Вас не учат преподавать, а учат играть. И мне как раз кажется, что последнее ну... Мне не хотелось бы говорить " первично", но крайне, крайне важно.
Человек, не наученный специально преподавать, но прекрасно играющий, может стать прекрасным педагогом. Это НЕ зависит от обучения, это идёт от внутренней предрасположенности. Человек же , не умеющий играть, но теоретически знающий чего и как, лишён важнейших ресурсов для преподавания, имхо ( желающих привести в пример Янкелевича, прошу воздержаться))).
Я как раз вижу много замечательных теретиков игры на рояле, например. Это преподаватели, закончившие специальный педагогический факультет. У них очень здорово структурированные уроки, у них есть вопросы на ответы, которые почти любого поставят в тупик, настолько они надуманно-теоретичны. После всего этого многим их ученикам нужен неуч-практик), который просто подойдёт в нужный момент и повернёт им руки в нужную сторону, сведя все объяснения к " так удобнее")).
На самом деле как раз русская система наиболее близко подошла к объединению
преподавания и исполнительства, хотя, разумеется, есть куда улучшаться.
Хотя критика на эту русскую систему льётся в огромном количестве от самих же её воспитанников, и не всегда конструктивная. А ценить в этой системе есть что, поверьте.
Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Увидел ваше высказывание и тут же решил зарегистрироваться и написать... про то, что в школе у моего класса ( и не только у моего класса) был учитель музыки Владислав Егорович, так он был глухой!!!!!!!!!!! Ребят, это правда, если ему что-то говорить, то он совершенно нечего не слышал и это было очень странно, особенно для человека который работает с детьми и преподает музыку в школе!!!!
Я много работаю и все это советую, так как работа - это двигатель прогресса!
Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Глухой совсем или слегка глуховатый?
Я тётушка Чарли. Из Бразилии. Где в лесах много-много диких обезьян. И они ка-ак прыгнут!
Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Наверное в то время он был "глуховатый", но весьма и весьма сильно, просто представьте реакцию ребенка к которому приходит учитель музыкант, здоровается, садится, говорит, что и как сейчас мы будим делать, а потом просто заставляет детей слушать или же петь, но пеньем это назвать сложно было и он на это не реагировал, а потом оказалось, что когда к нему простым голосом обращаешься, он не обращает на это внимание, а вот когда орешЬЬЬЬ то обращает... Это были адские 1.5 года учебы, пока не пришла новая учительница, которая была не только милой, но и симпатичной )))
Я много работаю и все это советую, так как работа - это двигатель прогресса!
Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Концертмейстер должен хорошо владеть инструментом, и это вполне достойная подработка для студента. Я сама, когда училась, много аккомпанировала. Преподаватель по конц. практике пользовался тем, что я студентка, и заставлял играть много, но бесплатно (штатный концертмейстер часто уходила на больничный). В принципе и это было неплохо, потому что приходилось и на концертах, и на экзаменах играть, и с листа читать с ходу, на сцене. Опыт пригодился в дальнейшем. Но преподавание - это другое. Сыграть самой гораздо легче, чем объяснить ученику как и что, учитывая, что мне-то всё это понятно без слов. Иногда приходится в такие глубины зарываться. Я, когда училась, и предположить не могла, что даже самое простое нужно некоторым ученикам разложить на "молекулы". А это требует и знаний, и опыта , и терпения. Плюс нужно учитывать, что психологическая подготовка к выступлениям - это тоже педагогическая работа. Подвести ученика в нужном состоянии к конкретному выступлению (будь то обычный концерт, академ. или конкурс) сложная задача. Те, кто преподаёт, меня поймут: часто мы или "не доходим" или "переходим" (что ещё хуже!). Безусловно, педагог должен владеть инструментом, но и обучение только исполнительству - не слишком верное решение. А ждать, пока у молодого педагога "само-собой получится" толковое преподавание, иногда приходится слишком долго. А у многих и терпения не хватает. У нас в школе молодые больше предпочитают аккомпанировать, чем возиться с учениками. Всё-таки это проще (ловлю помидоры от концертмейстеров), и результат больше зависит от себя, чем от ученика.
Свобода – это право говорить людям то, чего они не хотят слышать. (С)
Re: Всё ли у нас хорошо в ДМШ
Похожие темы
-
Все хорошо!
от malorn в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 19.02.2013, 17:05 -
Это ребенок действительно хорошо?
от simgekivilcim в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 31.03.2011, 08:32 -
И.С.Бах - Хорошо Темперированный Клавир
от Kirill Korsunenko в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:07 -
Бах. Хорошо темперированный клавир.
от Mike Tea в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 59Последнее сообщение: 08.03.2008, 23:39 -
Хорошо схвачено...
от NeDo в разделе Про все на светеОтветов: 4Последнее сообщение: 06.05.2007, 10:12





Ответить с цитированием



), и результат больше зависит от себя, чем от ученика.

Социальные закладки