Страница 10 из 18 ПерваяПервая ... 91011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 179

Тема: Использование логарифмов в музыкознании

              
  1. #91

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    По оси абсцисс откладывайте частоты...
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы же знаете, что мне больше нравятся длины струн (вернее, отношения длин струн):
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Ощущение высоты создают не струны, а периодические колебания воздействия окружающей среды на органы слуха.
    Вы не обратили внимания на слова Л. Шевалье, которые были приведены по указанной ссылке:
    "... Так как трудно измерить частоту колебаний, а, с другой стороны, соотношения между числами колебаний обратно пропорциональны длинам струны, которые легче измерять, Рамо применяет числовые обозначения к струнам, что, конечно, ни в чем не может повлиять на конечный результат. Таким образом, ... он на первых страницах трактата 1722 г. выписывает следующую цитату из Декарта: "Звук относится к звуку так же, как струна к струне".
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1.html

  • #92
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    слова Л. Шевалье, которые были приведены по указанной ссылке:
    "... Так как трудно измерить частоту колебаний..."
    Своими руками сделал аналоговый частотомер в конце 70-х. В середине 80-х добился от предприятия, где работал с электронной техникой, приобретения промышленного цифрового частотомера. Потом были и карманные цифровые мультиметры, измеряющие всё, что нужно, включая частоту.

    Убедился, что в наше время измерять частоту не трудно. Гораздо труднее измерять высоту, а музыка не частотами, а высотами фиксируется. Теперь есть микропроцессоры и высоты измерять становится легче.

    Интересные мне высоты соотносятся как обертонунтертоновые номера.

  • #93

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы не обратили внимания на слова Л. Шевалье, которые были приведены по указанной ссылке:
    "... Так как трудно измерить частоту колебаний, а, с другой стороны, соотношения между числами колебаний обратно пропорциональны длинам струны, которые легче измерять, Рамо применяет числовые обозначения к струнам, что, конечно, ни в чем не может повлиять на конечный результат. Таким образом, ... он на первых страницах трактата 1722 г. выписывает следующую цитату из Декарта: "Звук относится к звуку так же, как струна к струне".
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1.html
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Своими руками сделал аналоговый частотомер в конце 70-х. В середине 80-х добился от предприятия, где работал с электронной техникой, приобретения промышленного цифрового частотомера. Потом были и карманные цифровые мультиметры, измеряющие всё, что нужно, включая частоту.

    Убедился, что в наше время измерять частоту не трудно. Гораздо труднее измерять высоту, а музыка не частотами, а высотами фиксируется. Теперь есть микропроцессоры и высоты измерять становится легче.

    Интересные мне высоты соотносятся как обертонунтертоновые номера.
    Речь не шла о том, трудно или нет измерить частоту колеблющейся струны в настоящее время.
    Речь шла о равносильности для музыкальной теории двух подходов:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ... соотношения между числами колебаний обратно пропорциональны длинам струны.., Рамо применяет числовые обозначения к струнам, что, конечно, ни в чем не может повлиять на конечный результат. Таким образом, ... он на первых страницах трактата 1722 г. выписывает следующую цитату из Декарта: "Звук относится к звуку так же, как струна к струне".
    Вследствие чего Гарбузов, например, проводит рассмотрения в терминах отношений длин струн:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/8/2.html

    а Немировский -- в терминах отношений частот:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/2/6.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/2/2.html

    (кому как нравится)
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    По оси абсцисс откладывайте частоты...
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы же знаете, что мне больше нравятся длины струн (вернее, отношения длин струн):
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1.html

  • #94
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    мне больше нравятся длины струн (вернее, отношения длин струн)
    Вы спросили про:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    теоретико-музыкальное обоснование теории логарифмов
    Я предложил один из ответов:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    По оси абсцисс откладывайте частоты, а по оси ординат соответствующие им номера клавиш пианино.

    Должна получиться логарифмическая кривая.

  • #95

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    На всякий случай привожу сводку результатов о числах, частотах и струнах (а также о логарифмах) от англоязычных:
    Wright D.
    Mathematics and Music.
    American Mathematical Soc., 2009, pp. 45 — 51.
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/4.html

  • #96

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Все дело в том, уважаемый commator, что может быть более низкое, а может быть и более высокое понимание теории логарифмов.
    Феликс Клейн, например, считает, что ученик в школе получает только низкое понимание этой теории:
    Как-то раз мы уже начинали дискуссию по этому поводу:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Не удовлетворили Вы моего любопытства.
    По той простой причине, что давным давно я удовлетворил его сам.
    Во время написания своей статьи:
    Когда я усиленно размышлял над тем, “что такое логарифм”. И “допер” (сам, сам!), что логарифм (равно как и обратная ему экспонента) – это изоморфизмы.
    Только потом я прочитал об этом в книжках.
    Запомните и Вы:
    Логарифм – это изоморфизм.
    В частности редактор перевода книги Клейна на русский язык пишет:
    “Точный смысл слов Клейна об аналогии между умножением и сложением заключается в том, что эти группы изоморфны...”
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/8/3/1.html

    А “изоморфизм” (в математике) означает тождественность каких-либо двух систем по своей структуре. Вот и делайте из этого выводы.

  • #97
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В частности редактор перевода книги Клейна на русский язык пишет:
    “Точный смысл слов Клейна об аналогии между умножением и сложением заключается в том, что эти группы изоморфны...”
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/8/3/1.html

    А “изоморфизм” (в математике) означает тождественность каких-либо двух систем по своей структуре. Вот и делайте из этого выводы.
    а что же тогда антилогарифм?

  • #98
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    На всякий случай привожу сводку результатов о числах, частотах и струнах (а также о логарифмах) от англоязычных:
    Wright D.
    Mathematics and Music.
    American Mathematical Soc., 2009, pp. 45 — 51.
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/4.html


    << соотношение: количественная связь между двумя величинами, показывающая, сколько раз одно значение содержит или содержится в другом.
    Цитата Сообщение от Ноосфера
    ratio: the quantitative relation between two amounts showing the number of times one value contains or is contained within the other
    >>

    Для меня новость, что иррациональное число 2х/1200 оказалось числом рациональным.

    Остаётся лишь процитировать:
    Цитата Сообщение от Seelandmann Посмотреть сообщение
    не задра... ну, понятно
    Последний раз редактировалось commator; 12.06.2014 в 07:15.

  • #99
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В частности редактор перевода книги Клейна на русский язык пишет:
    “Точный смысл слов Клейна об аналогии между умножением и сложением заключается в том, что эти группы изоморфны...”
    http://www.px-pict.com/7/4/1/2/8/3/1.html

    А “изоморфизм” (в математике) означает тождественность каких-либо двух систем по своей структуре. Вот и делайте из этого выводы.
    Изоморфизм, стало быть, есть аналогия сложения и умножения:

    из 2+2=4 и 2*2=4 следует, что 4=4.

    Можно написать изоморфизм

    из 3+3=6 и 3*3=9 следует, что 6=9

    и с чистой совестью процитировать:
    Цитата Сообщение от Seelandmann Посмотреть сообщение
    мне по
    Правду говорили мне в математической спецшколе: аналогия опасна. Тогда изоморфизм ещё не был в моде.
    Последний раз редактировалось murom; 31.12.2014 в 10:41. Причина: исправил 4 на 6

  • #100

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    << соотношение: количественная связь между двумя величинами, показывающая, сколько раз одно значение содержит или содержится в другом. >>
    Для меня новость, что иррациональное число 2х/1200 оказалось числом рациональным.
    Вы слишком сузили значение слова “ratio”.
    См., например, у Мордухая-Болтовского:
    “В современных методических руководствах, начиная с Лакруа, замечается тенденция к отождествлению отношения с результатом деления. Серре в курсе Арифметики говорит, что отношением одного числа к другому называется частное от деления первого на второе. При этом частное мыслится не только как целое, но и как дробное, и даже как иррациональное число”:
    http://www.px-pict.com/7/3/1/8/3/1.html

    Когда Дэвиду Райту хочется поговорить конкретно о рациональных числах, то он и пишет прямо: Rational Numbers. Как, например, здесь:
    “The Rational Numbers As Musical Intervals”
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html

  • Страница 10 из 18 ПерваяПервая ... 91011 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 15.03.2011, 06:43
    2. Использование airbrush для нанесения лака.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:45
    3. Использование МОДЕРАТОРА фортепиано
      от PianistM в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45
    4. Использование блогов
      от pochetta в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 30.04.2009, 15:34
    5. Использование тегов
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.04.2008, 10:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100