-
25.12.2014, 22:13 #241Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 5
Меня вот эта теория интервалов интересует и ее связь с выразительностью в музыке:
McKinney, Timothy R. Adrian Willaert and the Theory of Interval Affect.
The Musica nova Madrigals and the Novel Theories of Zarlino and Vicentino.
Ashgate, January 2013.
Перевод начала резюме этой книги:
“В трудах Nicola Vicentino (1555) и Gioseffo Zarlino (1558 ) был впервые найден некоторый систематический способ объяснения выразительной силы музыки через специфические мелодические и гармонические интервалы, из которых эта музыка построена. Однако, происхождение этой "теории интервального аффекта" берет свое начало не от этих теоретиков, а от их учителя, влиятельного Венецианского композитора Адриана Вилларта (1490-1562).”
Re: Система чистой интонации предела 5
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Система чистой интонации предела 5
Математика, конечно, не белиберда. Но, сама по себе она нужна только для вычисления суммы затрат в магазине. То есть, и арифметики бы хватило. А вот в физике, математика необходимый инструмент. И не просто необходимый. Без нее физика не смогла бы развиваться.
Но, в музыке основой является слух. Математика сыграла свою роль в обосновании психофизиологии слухового восприятия г-ном Рамо в 17 веке. Но не более того. Дальше музыкальная гармония развивалась исключительно за счет слухового отбора и давно вышла за рамки "чистого строя". Еще у Баха (но не у его современников). В 19 веке композиторы напрочь ушли от "чистой интонации предела 5" (я называю его академическим).
В качестве примера приведу вам небольшую часть из моего анализа Прелюдии 7 (Шопен - 24 Прелюдии Op 28 № 7). Анализ провожу на основе созданной мной теории психофизиологии музыкального восприятия.
Не буду ее излагать. Но в начале каждого анализа, я проверяю произведение на соответствие "чистой интонации предела 5".
В данном случае мы имеем Ля-мажор и, на первый взгляд (это отдельный разговор), простейшую формулу D-T - ... -D-T. В "чистой интонации предела 5" ступени примут следующие звуквысотные значения: Ля – 1, си – 9/8 (как двойная доминанта), до# – 5/4, ре – 4/3, ми – 3/2, фа# – 5/3 (как большая терция к ре), соль# – 15/8.
Далее я набиваю в Сибелиусе оригинал и сохраняю его в "волне" Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7.mp3
Затем корректирую настройку ступеней до "чистой интонации предела 5" и опять сохраняю в "волне" Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3
А затем накладываю один файл на другой в Саунд Форже Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7 12vs22_acad.mp3
Если вы прослушаете конечный результат, то услышите насколько оригинал не совпадает с "чистой интонацией предела 5".
Последний раз редактировалось derbenat; 28.12.2014 в 16:58.
- Граф, это Бах?
- Да, графиня, по клавишам фигачу.
Re: Система чистой интонации предела 5
Чрезвычайно рад Вашему сообщению.
Невооружённым слухом ощущаю, что здесь не привычная мне ЧИП5.
Если не возражаете, могу сделать свою версию. А если желаете помочь мне её побыстрее сделать, дайте Ваш 12РДО SIB в формате не выше Sibelius 6. Верну Вам его через пару суток с моими PB и аналитическими выкладками.
Свои результаты готов здесь публично и детально обсуждать.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Система чистой интонации предела 5
Пользуюсь Сибелиусом 7.5. От 6 ушел очень давно. Звуковысотные значения всех ступеней, относительно тоники "ля", я привел. За пределы 5-й гармоники я не выходил (то, что я называю академической традицией), то есть, не использовал никаких звуковысотных значений с цифрами 7 и выше (например 7/4). Оригинал записываю в 12-ступенном равномерно-темперированном строе. Коррекцию произвожу соответственно звуковысотностям в академической традиции.
Собственно, это не первое произведение которое я анализирую по своему методу. Но для каждого анализа я провожу такую проверку на предмет соответствия академическим представлениям об организации звуковысотностей ступеней. У Баха и композиторов 19 века академическая традиция не работает. Точнее, звуковысотные значения ступеней имеют более широкий состав, который не укладывается в ограничение 6-ю обертонами установленному Рамо.
- Граф, это Бах?
- Да, графиня, по клавишам фигачу.
Re: Система чистой интонации предела 5
Re: Система чистой интонации предела 5
Если так, почему на мой слух в этом варианте Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3 звучит фальшиво терция ре-фа# в начале второй фразы? Характерно то, что при втором проведении - этого эффекта я не наблюдаю.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Система чистой интонации предела 5
Приведенный пример не есть результат анализа. Это стандартная проверка на ограничение кол-ва обертонов 5-ым призвуком. То есть, "Чистой Интонации Предела 5". Результат анализа я не приводил. Там все нормально. Просто не до конца закончил.
При повторном прослушивании начинает работать эффект привыкания. Тоже с этим сталкивался, вплоть до того, что оригинал начинал воспринимать как фальш. Особенно, когда прослушиваешь много раз оригинал и варианты. Именно поэтому, для проверки, я стал накладывать на оригинал измененные варианты.
- Граф, это Бах?
- Да, графиня, по клавишам фигачу.
Re: Система чистой интонации предела 5
Re: Система чистой интонации предела 5
Похожие темы
-
Определение интонации и музыки
от Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17 -
Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12 -
Система чистой интонации предела 7
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 150Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04 -
Мигрирующие интонации
от Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57 -
Немного рекламы в чистой воде...
от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02




Ответить с цитированием

Социальные закладки