Страница 25 из 36 ПерваяПервая ... 1524252635 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 250 из 357

Тема: Система чистой интонации предела 5

              
  1. #241

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Главное – результат, уважаемый vcirkov. Главное, чтобы произведение нравилось. Какие при его создании использовались методы – это дело уже другое.
    Конкретно Wibberley математику, связанную с “миром интервалов” (конкретно – с системой Чистой Интонации Предела 5 (ЧИП5)), при создании своих композиций реально использует:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/1/3/1.html
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Акустические интервалы не могут быть предметами обсуждения теории музыки. Когда же мы определем интервалы в функциональном качестве, они перестают идентифицироваться в акустическом поле.
    Меня вот эта теория интервалов интересует и ее связь с выразительностью в музыке:
    McKinney, Timothy R. Adrian Willaert and the Theory of Interval Affect.
    The Musica nova Madrigals and the Novel Theories of Zarlino and Vicentino.
    Ashgate, January 2013.
    http://www.ashgate.com/isbn/9781409494041

    Перевод начала резюме этой книги:
    “В трудах Nicola Vicentino (1555) и Gioseffo Zarlino (1558 ) был впервые найден некоторый систематический способ объяснения выразительной силы музыки через специфические мелодические и гармонические интервалы, из которых эта музыка построена. Однако, происхождение этой "теории интервального аффекта" берет свое начало не от этих теоретиков, а от их учителя, влиятельного Венецианского композитора Адриана Вилларта (1490-1562).”

  • #242
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Меня вот эта теория интервалов интересует и ее связь с выразительностью в музыке:
    Вы предлагаете мне перевести всю книгу, проштудировать ее и оценить? Предполагаю, что речь идет не об интонировании и не о строе, а именно о функциональной выразительности.

  • #243

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Паршива теория, что арифметикой напрочь разрушается.
    Вам то теория зачем, коль математику с белибердой равняете?...
    Математика, конечно, не белиберда. Но, сама по себе она нужна только для вычисления суммы затрат в магазине. То есть, и арифметики бы хватило. А вот в физике, математика необходимый инструмент. И не просто необходимый. Без нее физика не смогла бы развиваться.
    Но, в музыке основой является слух. Математика сыграла свою роль в обосновании психофизиологии слухового восприятия г-ном Рамо в 17 веке. Но не более того. Дальше музыкальная гармония развивалась исключительно за счет слухового отбора и давно вышла за рамки "чистого строя". Еще у Баха (но не у его современников). В 19 веке композиторы напрочь ушли от "чистой интонации предела 5" (я называю его академическим).
    В качестве примера приведу вам небольшую часть из моего анализа Прелюдии 7 (Шопен - 24 Прелюдии Op 28 № 7). Анализ провожу на основе созданной мной теории психофизиологии музыкального восприятия.
    Не буду ее излагать. Но в начале каждого анализа, я проверяю произведение на соответствие "чистой интонации предела 5".
    В данном случае мы имеем Ля-мажор и, на первый взгляд (это отдельный разговор), простейшую формулу D-T - ... -D-T. В "чистой интонации предела 5" ступени примут следующие звуквысотные значения: Ля – 1, си – 9/8 (как двойная доминанта), до# – 5/4, ре – 4/3, ми – 3/2, фа# – 5/3 (как большая терция к ре), соль# – 15/8.
    Далее я набиваю в Сибелиусе оригинал и сохраняю его в "волне"
    Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7.mp3
    Затем корректирую настройку ступеней до "чистой интонации предела 5" и опять сохраняю в "волне" Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3
    А затем накладываю один файл на другой в Саунд Форже Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7 12vs22_acad.mp3
    Если вы прослушаете конечный результат, то услышите насколько оригинал не совпадает с "чистой интонацией предела 5".
    Последний раз редактировалось derbenat; 28.12.2014 в 16:58.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • #244
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    корректирую настройку ступеней до "чистой интонации предела 5" и опять сохраняю в "волне" Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3
    Чрезвычайно рад Вашему сообщению.

    Невооружённым слухом ощущаю, что здесь не привычная мне ЧИП5.

    Если не возражаете, могу сделать свою версию. А если желаете помочь мне её побыстрее сделать, дайте Ваш 12РДО SIB в формате не выше Sibelius 6. Верну Вам его через пару суток с моими PB и аналитическими выкладками.

    Свои результаты готов здесь публично и детально обсуждать.

  • #245

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Чрезвычайно рад Вашему сообщению.

    Невооружённым слухом ощущаю, что здесь не привычная мне ЧИП5.

    Если не возражаете, могу сделать свою версию. А если желаете помочь мне её побыстрее сделать, дайте Ваш 12РДО SIB в формате не выше Sibelius 6. Верну Вам его через пару суток с моими PB и аналитическими выкладками.

    Свои результаты готов здесь публично и детально обсуждать.
    Пользуюсь Сибелиусом 7.5. От 6 ушел очень давно. Звуковысотные значения всех ступеней, относительно тоники "ля", я привел. За пределы 5-й гармоники я не выходил (то, что я называю академической традицией), то есть, не использовал никаких звуковысотных значений с цифрами 7 и выше (например 7/4). Оригинал записываю в 12-ступенном равномерно-темперированном строе. Коррекцию произвожу соответственно звуковысотностям в академической традиции.
    Собственно, это не первое произведение которое я анализирую по своему методу. Но для каждого анализа я провожу такую проверку на предмет соответствия академическим представлениям об организации звуковысотностей ступеней. У Баха и композиторов 19 века академическая традиция не работает. Точнее, звуковысотные значения ступеней имеют более широкий состав, который не укладывается в ограничение 6-ю обертонами установленному Рамо.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • #246
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Пользуюсь Сибелиусом 7.5. От 6 ушел очень давно.
    Как будто нельзя из седьмого сохранить для шестого и ниже ...

    Ладно, не надо. У меня уже всё есть. Займусь не спеша.

  • #247
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Анализ провожу на основе созданной мной теории психофизиологии музыкального восприятия
    Если так, почему на мой слух в этом варианте Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3 звучит фальшиво терция ре-фа# в начале второй фразы? Характерно то, что при втором проведении - этого эффекта я не наблюдаю.

  • #248

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Если так, почему на мой слух в этом варианте Шопен 24 Прелюдии Op 28 № 7_22_acad.mp3 звучит фальшиво терция ре-фа# в начале второй фразы? Характерно то, что при втором проведении - этого эффекта я не наблюдаю.
    Приведенный пример не есть результат анализа. Это стандартная проверка на ограничение кол-ва обертонов 5-ым призвуком. То есть, "Чистой Интонации Предела 5". Результат анализа я не приводил. Там все нормально. Просто не до конца закончил.
    При повторном прослушивании начинает работать эффект привыкания. Тоже с этим сталкивался, вплоть до того, что оригинал начинал воспринимать как фальш. Особенно, когда прослушиваешь много раз оригинал и варианты. Именно поэтому, для проверки, я стал накладывать на оригинал измененные варианты.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • #249
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Характерно то, что при втором проведении - этого эффекта я не наблюдаю.
    Оно и понятно, терции разные:
    http://vcirkov.narod.ru/tercii_raznye.wav
    хотя в списке заявлены неизменяемые звуки.

  • #250
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Результат анализа я не приводил. Там все нормально. Просто не до конца закончил.
    При повторном прослушивании начинает работать эффект привыкания. Тоже с этим сталкивался, вплоть до того, что оригинал начинал воспринимать как фальш. Особенно, когда прослушиваешь много раз оригинал и варианты. Именно поэтому, для проверки, я стал накладывать на оригинал измененные варианты.
    Какм образом результат анализа по строю связан с функциями?

  • Страница 25 из 36 ПерваяПервая ... 1524252635 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определение интонации и музыки
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 374
      Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
    2. Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
    3. Система чистой интонации предела 7
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 150
      Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
    4. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    5. Немного рекламы в чистой воде...
      от Romka в разделе Смешно
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100