-
29.06.2006, 01:28 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 09.10.2005
- Сообщений
- 557
Современная электронная музыка - академическая?
Всегда интересовало,если щас очень много композиторов работающих с электроникой и добивающихся определенных эффектов на которых построена их музыка,то существуют ли концертные залы,в которых можно их реализовать - вроде объемного стереозвучания в кинотеатрах,и кто из этих авторов наиболее интересен на данный момент.Также интересуют мнения,правильно ли называть музыку современных композиторов-электроакустиков - академической? есть ли границы отличающие ее скажем от того,что делают диджеи в своих ультрасовременных направлениях,порой настолько сложных,что чем-то напоминает музыку Штокхаузена.
Re: Современная электронная музыка - академическая?
Существует Секция электроакустической музыки при Союзе композиторов, есть Термен-центр при Московской консерватории. Более или менее регулярно проходят акции -концерты некоммерческой электронной музыки на Московской концертной площадке « Дом». Наши отечественные композиторы-электронщики ездят во Францию, в Бурж, стажируются в институтах, даже какие-то места на конкурсах занимают…
С клубной музыкой академическая электроника не имеет ничего общего, как Мордюкова и Мадонна.
Что касается конкретных имен, могу назвать Игоря Кефалиди, Владимира Николаева, Сергея Загния, Ираиду Юсупову. Антон Батагов когда-то этим занимался, но сейчас, кажется, перестал.
И вот еще что важно. Противопоставление Акустическое-Электроакустическое сейчас, по-всему видно, себя исчерпало. Многие из перечисленных композиторов прекрасно пишут для оркестра. Объединяют электронику с живым оркестром.
- Регистрация
- 25.06.2006
- Адрес
- Болгария, София
- Сообщений
- 16
Re: Современная электронная музыка - академическая?
Я думаю трудно определить границы между академической и так называемой "эспериментальной" музыкой. Штокхаузен, Джон Кейдж, Терри Райли, Стив Райх и другие композиторы 20 века, поскольку я осведомлен, отказываются от академической традиции и начинают творить под влиянием модных течений, а некоторые и электроникой. Я думаю, что это использование электронных приборов уже само по себе противоречит академической традиции...Сообщение от Флюид
Хотя и трудно, однако, надо делать отличие между "эксперимантальной" и "современной" музыкой, использующие электронику. Так, что на вопрос - современная электронная музыка - часть академической, можно твердо ответить - нет!![]()
Re: Современная электронная музыка - академическая?
Современная электронная музыка исполняется в залах Москвы не предназначеных для этого. В рамках Московской осени каждый год проводится концерт электронной академической музыки, в зале Дома Композиторов. Я думаю Вы согласитесь, что надо бы поискать более подходящее место. Одно дело, когда на сцене терменвокс, там хоть есть куда смотреть или когда музыка доносится из колонок и совмещается с различными ансамблями играющими под фонограмму. А другое дело, когда в Шуваловской гостинной им. Гнесиных проводился концерт "Компьютер или Композитор? Композитор или Компьютер?", его организовал Клуб Молодых Композиторов, но опять таки зал ужасен, а про аппаратуру и говорить нечего. Так вот, очень сложно было воспринимать электронную музыку, глядя на пустую сцену, хорошо еще, что в концерте чередовалась "живая" и "компьютерная" музыка. А после концерта развернулась бурная дисскуссия по поводу электронной музыки. Говорят, в следующем сезоне тоже будет концерт такой тематики, я думаю можете сходить, потом будет что обсудить и с кем. У меня есть ощущение, что компьютерная музыка может существовать только в синтетическом искустве (кино, театр, балет, хореография и т.д.) или в домашних условиях (лежа на диване с возможностью в любой момент нажать pause или stop), но не в таких концертных залах. Почему бы не создать специальный зал, хотя с другой стороны - окупится ли он, захотят ли люди забивать свои эмоции "страшными шумами"... так часто!?
Да Будет Мир во Всем Мире!!!
Современная электронная музыка - академическая?
Я думаю, что современная электронная музыка, которая зародилась из Минимализма(Яркий пример Тьерри Райли in E) является продолжением той классической музыки и эпохи которую зародил Бах со своими фугами!
и котрая изменялась по стилю и конструкции мелодии в соотвествием с новыми инструментами хотя бы тем же фо-но, и если бы вол времена классицизма от 1700-1900 появились синтезаторы и семплеры те же Шопен, Лист, Моцарт, Гайдн,Шуберт и т.д. писали бы техно или транс какой-нибудь, отсюда вывод музыкальная эпоха не только отражает эмоциональный настрой людей этой эпохи, но и зависит от развития техники и инструментов!!
Похожие темы
-
Современная электронная музыка.
от antitezis в разделе Современная музыкаОтветов: 42Последнее сообщение: 20.11.2020, 14:43 -
Современная украинская академическая музыка
от Алексей Шмурак в разделе Современная музыкаОтветов: 102Последнее сообщение: 25.08.2010, 12:04 -
Электронная музыка
от toriN в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 16.03.2009, 23:32 -
Современная академическая музыка на фирменных CD
от Дилетант в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 18Последнее сообщение: 03.05.2008, 18:38 -
Что такое классическая/современная/академическая музыка?
от what в разделе Философия и музыкаОтветов: 7Последнее сообщение: 11.11.2007, 03:31



Ответить с цитированием



Социальные закладки