Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от annabelle
Знаете, у меня после 3хдневного прослушивания камерных дипломов выпускников в этом году, возникла только одна мысль - бедные профессора! Вы представляете, каково им все это выслушивать в таком количестве?! Мы хотя бы можем уйти, а им все это слушать надо от начала и до конца Прибавьте еще до этого - студенческие экзамены, на которых тоже всякой фигни хватает, и после этого, на десерт, вступительные! Тут с ума сойти не долго..
Студенты в результате ещё беднее (если это, конечно, не обычные графоманы, которые пишут абы как абы что, получая от этого кайф. А такие безусловно были в этом году..).. не буду повторять того, что писал по этому поводу в теме "Как учат сочинять"..
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Можно по разному относиться к личности Э.Денисова, но вот, что он сказал в отношении дилетантизма на кафедре: В последние 60 лет всё делалось для того, чтобы вернуть нашу музыку на платформу дилетантизма.(..) Сейчас уровень обучения на композиторских отделениях консерваторий в нашей стране катастрофически падает.Кафедря сочинения (..) оказались заполненными случайными и непрофессиональными людьми. Студенты заканчивают консерватории, не получив необходимой профессиональной подготовки.Для молодого композитора очень важно найти правильные ориентиры на своём пути. (..) К сожалению, все критерии на кафедре сочинения Московской консерватории уже давно утеряны, и студенты вынуждены бродить в потёмках. "Свет,добро, вечность" (сост. В.Ценова) Предисловие ко второму изданию книги "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. ...
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от annabelle
Знаете, у меня после 3хдневного прослушивания камерных дипломов выпускников в этом году, возникла только одна мысль - бедные профессора! Вы представляете, каково им все это выслушивать в таком количестве?! Мы хотя бы можем уйти, а им все это слушать надо от начала и до конца Прибавьте еще до этого - студенческие экзамены, на которых тоже всякой фигни хватает, и после этого, на десерт, вступительные! Тут с ума сойти не долго..
Да-да! И профессора уже настолько к этому всему привыкли, что сами учать сочинять именно так, а если кто-то пишет по-другому, это обычно на кафедре резко не одобряется
Сообщение от Э.Денисов
В последние 60 лет всё делалось для того, чтобы вернуть нашу музыку на платформу дилетантизма.(..) Сейчас уровень обучения на композиторских отделениях консерваторий в нашей стране катастрофически падает.Кафедря сочинения (..) оказались заполненными случайными и непрофессиональными людьми. Студенты заканчивают консерватории, не получив необходимой профессиональной подготовки.Для молодого композитора очень важно найти правильные ориентиры на своём пути. (..) К сожалению, все критерии на кафедре сочинения Московской консерватории уже давно утеряны, и студенты вынуждены бродить в потёмках.
Ну вот, даже Денисов об этом писал (кстати, сам он работал в своё время на кафедре инструментовки, а эта кафедра сохранилась достаточно неплохо, в отличие...)
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Из темы :
Сообщение от Initio
А теперь более подробно.
Начну с постановленного изначале вопроса о том, как учат ( и чему) сочинять в консах.
Цитата №1 " Композиторская техника принципиального значения не имеет. Главное в сочинении - это ДУХ!!" Бывший Завкафедрой Композиции МГК ( несколько лет назад ушедший в мир иной)
Цитата№2 " Для вас / имеется в виду студентов/ сейчас важно не КАЧЕСТВО сочинений а КОЛИЧЕСТВО! Качество придёт САМО!!" Очень Уважаемый Профессор
Этих двух цитат, думаю, вполне достаточно, чтобы объяснить КРАЙНЕ НИЗКИЙ уровень подготовки студентов композиторов МГК. Не хотелось бы никого задевать, но факт остаётся фактом. Несмотря на ещё пока встречающихся интересных студентов композиторов, которые держатся на высоком профессиональном уровне, в целом ситуация на кафедре композиции МГК напоминает старое и заброшеное болото. Не в последнюю очередь очень ОТРИЦАТЕЛЬНО сказалось разделение теоретико-композиторского факультета на 2 ( конец 90х гг.), когда в течение нескольких лет студенты-композиторы НЕ ПРОХОДИЛИ КУРС ГАРМОНИИ ( учение Холопова было, правда не очень гласно, признано вреднейшим для композиторов), когда расписание загрузили некоторыми совершенно бесполезными, бестолковыми и ненужными предметами...
Но проблема вовсе не ограничивается разделением теоретиков и композиторов ( в чём-то это, конечно, и правильно; всё-же разные специальности и подход должен быть разным). Основное, не побоюсь сказать это слово, ЗЛО заключается в нынешнем педагогическом составе! Когда педагоги( в большинстве случаев)либо полностью давят любую творческую инициативу студента, либо превращают занятия по специальности в бессмысленную болтовню и пустую, бестолковую трату времени. Молодые композиторы ДО СИХ ПОР не представляют себе самых значительных композиторов и течений 20 века ( Лахенман, Гризе, Булез, Шёнберг - для БОЛЬШИНСТВА являются не более, чем пустыми именами!). Критерии качества на кафедре уже давно ( трудно даже сказать,когда именно) ушли в прошлое... Концерты из сочинений студентов композиторов, за немногочисленными ( и это хорошо!) исключениями, представляют из себя совершенно печальное зрелище, на котором едва ли можно присутствовать более 15-20 минут...( выше уже говорил об основных недостатках).
А теперь - самое печальное. ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ !!! ! Смена поколений нисколько не изменит ситуацию, так как из нынешних молодых преподавателей композиторского факультета практически никто как композитор не состоялся, а технических и теоретических знаний они передать, к сожалению, не смогут, так как сами недостаточно компетентны во многих вопросах..
Увы - это не сгущение красок. Это реальная обстановка на кафедре сочинения МГК. Можно, конечно, углубиться в прошлое и найти все корни нынешней ситуации...но увы, делу это не поможет.
Правда есть слабое утешение, когда говорят, что в других консах на кафедрах сочинения ещё хуже... по крайней мере в МГК есть кафедра современной музыки...с возможностью ознакомления с партитурами и записями многих сочинений, ставшими уже классикой... есть студия электронной музыки, которая привлекает всё больше и больше студентов... В общем выход есть, но его можно найти только самому. А на кафедре композиции его искать практически бесполезно...это ложная дорога, которая заводит в тупик. Из которого выйти очень трудно..
Полностью с Вами согласен!!!
Только хочу добавить, что молодые композиторы с кафедры помимо, как Вы говорите, "самых значительных композиторов ХХ века" не знают ещё и классику, а в особенности русскую. А также русскую музыку ХХ века, за исключением Прокофьева, Шостаковича и Шнитке (да и то с оговорокой) также не представляют. У нас же были когда-то традиции: Мясковский, представители АСМ Рославец, Мосолов, Гавриил Попов и другие. Где эта традиция прервалась? А ведь где-то она прервалась и теперь уже оторванный кончик этой ниточки, увы, не отыскать
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от Ruscomp
Ну вот, даже Денисов об этом писал (кстати, сам он работал в своё время на кафедре инструментовки, а эта кафедра сохранилась достаточно неплохо, в отличие...)
Денисов только в последние годы жизни добился,что его пустили вести спец "несмотря на всё сопротивление Лемана"( QUOTE"Признание Э.Денисова")
Последний раз редактировалось Initio; 19.08.2006 в 18:10.
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от Ruscomp
Из темы :
Полностью с Вами согласен!!!
Только хочу добавить, что молодые композиторы с кафедры помимо, как Вы говорите, "самых значительных композиторов ХХ века" не знают ещё и классику, а в особенности русскую. А также русскую музыку ХХ века, за исключением Прокофьева, Шостаковича и Шнитке (да и то с оговорокой) также не представляют. У нас же были когда-то традиции: Мясковский, представители АСМ Рославец, Мосолов, Гавриил Попов и другие. Где эта традиция прервалась? А ведь где-то она прервалась и теперь уже оторванный кончик этой ниточки, увы, не отыскать
Традиция не прервалась - её насильственно прервали. Как, когда и почему - об этом уже столько говорилось... взять хотя бы Рославца, многие сочинения которого, по всей видимости, после его смерти просто выкинули на помойку.. .. а кто-то и просто сдался ( жить хотелось).. Конечно, об композиторах АСМа в консе можно и услышать, и прочитать.. но не на кафедре сочинения! Там это - бесполезно! В лучшем случае, можно услышать только их имена.. причём, очень возможно, в отрицательном, или (что ещё хуже!!) пренебрежительном контексте.. Вот про Кабалевского, к примеру, на кафедре плохого слова не скажут... "выдающийся педагог".. а кто у него, интересно знать, вышел в люди?.. У него учился в своё время (в аспирантуре) Караманов, но тот его вечно третировал.. ("Это был не учитель, а мучитель" - сказал о Кабалевском в одном из интервью Караманов).. Ну что ж, будем почитать.. глядеть с уважением на его портрет в 35м классе .. а Рославец - да зачем он нам? и так проживём! Караманов? - да ну его, он сумасшедший! Сидит там, в Симферополе.. ну и пусть сидит! Лахенман - о боже, это что за ещё слово!?? а мы будем смотреть на Кабалевского и Лемана, преклонив колени и со слезами на глазах! Не правда ли, хорошая идея?!
И напоследок, Ruscomp, спасибо за поддержку! А то тут после этого поста мне вопрос задали ,а зачем я тогда там учусь, и вообще с подтекстом, что вот мол какие люди бывают неблагодарные и бессовестные..
P.S. Мясковского, кстати, плохо пока знаю..
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Да..... Вы даже не представляете, КАКИЕ дела и КАК обстоят у нас, в провинции. В принципе, педагоги хорошие (МГК-образование и все такое), но им попросту некого учить. Студентов на курсе по 1-2-3чел, большая часть из которых - просто случайные или сумасшедшие (что одно и то же) люди. В мае к нам приезжала с мастер-классами Т.Чудова - так просто иногда стыдно было, что она слушает горы всякой МУТИ и вынуждена что-то говорить. Хотя, конечно, я не вполне согласна с ее принципами обучения и т.п. (и ученики "под одну гребенку"....), но все равно - это просто Небо, до которого провинции - Земле, не добраться. Если бы вы слышали наших выпускников - МГК-комп-ов на руках бы носили, чесслово! Эти всякие 5минутные шаблоны под плохого Свиридова, просто до смеха - концерт2й Рахманинова (!!!)- и гордое лицо выпускника.... Эх, зачем вообще тогда надо таким учится, если совершенно ясно, что на большее человек не способен. И педагоги деградируют за компанию. В МГК хоть курсы - намного больше - и среди всего потока нет-нет, да и отыщется "самородок"... ("пришло в голову - "самоуродок" - но не про вас это )) ) Сложно все ....
Но еще сложнее, когда вспоминаешь поговорку: "Не плюй в колодец из которого пьешь"... Пока приходится пить ))) Но, надеюсь, перелезть в др. болото (простите) по-круче - в МГК ))) Эх, жизнь!...
А, кстати, интересно, что Рославца (+АСМ) плохо знают... :* Нам тут вдаривали кучу информаци про них. Или эти имена (в особ-ти Лурье, теории Рославца) так заинтересовали лишь меня?.... Уверена, теоретики наши вообще о них не помнят уже
А меня еще очень вдохновила биогр. статья о Рославце, гда писали что-то вроде "и вот, в юношестве, талантливый парень"... вобщем, что свои синтетаккорды он придумал и разрабатывал сидя чуть ли не в стоге сена.. ))) Самородок.
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от Mana-na-na
В принципе, педагоги хорошие (МГК-образование и все такое), но им попросту некого учить. Студентов на курсе по 1-2-3чел, большая часть из которых - просто случайные или сумасшедшие (что одно и то же) люди.
1-2 человека на курсе - это же прекрасно! как раз есть шанс научить чему-то. А вот 10 человек - уже подозрительно... А научить - долг педагога, иначе на фига студентов набирали? Для отчетности? Что-то в вашем посте не так
Re: Дипломные концерты выпускников МГК и др.: есть ли будущее? :)
Сообщение от Mana-na-na
...В мае к нам приезжала с мастер-классами Т.Чудова - так просто иногда стыдно было, что она слушает горы всякой МУТИ и вынуждена что-то говорить. Хотя, конечно, я не вполне согласна с ее принципами обучения и т.п. (и ученики "под одну гребенку"....), ...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Социальные закладки