Результаты опроса: Как Вы относитесь к искусству Михаила Плетнева?
- Голосовавшие
- 380. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Тема: Михаил Плетнев
-
26.09.2006, 13:00 #321
- Регистрация
- 14.05.2006
- Сообщений
- 157
Re: Михаил Плетнев
Не знаю, относится ли этот вопрос ко мне, но мне, при моей скромной эрудиции в данной сфере, из имеющихся в наличии и слышанных мною пианистов в Моцарте (фантазия + соната c-moll) и Бахе (разное) "нравится" (ибо этот глагол после известных диспутов должен ставиться в кавычки) Соколов: в Моцарте по причине стилистической адекватности и отсутствия манерности (надо, правда, оговориться, что им выбраны сочинения, обладающие минимальным "салонным" потенциалом), в Бахе - по причинам очевидным. Брендель в некоторых случаях был, на моей памяти, хорош, в других - весь искривлялся. Превосходно то, что осталось от Шнабеля (я говорю о Моцарте, разумеется). Замечательный Рихтер (и старая сольная запись, и позднейшие ансамблевые - опять-таки о Моцарте, Бах в комментариях не нуждается). На старых советских пластинках Плетнев в Моцарте был интересен, свеж и часто убедителен, новых записей я не слышал. То, что я слышал из записей Фр. Гульды, тоже было весьма незаурядным. Про Шиффа я как-то осмелился высказать в связи с полифонией утрированное, конечно, но качественно оправданное, мне кажется, суждение: это очень хорошо (т.е. с учетом, в том числе, разнообразия тембров и проч.) выполненное midi; Учида несравнимо лучше, чем Пиреш, а это все-таки уже плюс. Наконец, на уровне отдельных тактов блестящие находки, как и всегда,имеются у Гл. Гульда (я, конечно же, снова о Моцарте). Припоминается еще интеграл Эшенбаха - впечатление, как ни странно, никакое, хотя как дирижер этот выдающийся музыкант на моих глазах добивался убедительных успехов (9-я симфония Брукнера, Шенберг, Шрекер).
Re: Михаил Плетнев
Я, наверное, не в тот поток залез, но... Вы слышали 3 Фантазии у Гульда (c-moll, d-moll Моцарта, c-moll Баха)? Какие будут впечатления? Эшенбаха, к сожалению, никогда не слышал...
Мангилев - сапожник!
Re: Михаил Плетнев
Я у Гульда из перечисленного Henry слышал только фантазию d-moll. Ну, это уже апогей своенравия Гульда, уже некий "распад личности". Я люблю эту запись слушать иногда из мазохистских побуждений. Если бы Гульд играл всегда только таким образом, я бы мог даже отчасти солидаризироваться с Пионэром в его экстремальных суждениях о Гульде. (Хотя нет, все равно ни за что!!)
![]()



- Регистрация
- 06.06.2006
- Сообщений
- 1,095



- Регистрация
- 14.05.2006
- Сообщений
- 157
Re: Михаил Плетнев
Гм, кхм, хк-тьфу! На правах субъекта, так сказать, прилипчивого, но, по-своему, и любимого, позвольте и мне вставить словечко-с. Прошу прощеньица за то, что сразу не мог ответить на поставленный, не будем жеманничать, ребром вопрос: пришлось отлучиться, лекцийку пролетепать. Про Гульда я тут взболтнул лишь по части Моцарта, и названнные вопрошающим фантазии считаю таким же исполнительским курьезом, как и сонаты означенного сочинителя в его исполнении. Музыкант, владеющий клавиром с той степенью свободы, с какой это редко кому было дано за всю историю данного типа "интерфейса" между плотью (пальцами) и колеблющимся агентом, не мог не оставить нам вовсе ничего ценного - оттого я пишу про уровень отдельных тактов. В остальном все-таки Моцарт его - перверсный. Про Баха же я для себя считаю высказываться здесь и сейчас неприличным после того, как я произнес о нем целые речи (правда, оттого лишь, что собеседники мои меня в тот раз подраззадорили и заставили забыть природную мою скромность), на которые я так и не получил заслуживающей хотя бы прочтения отповеди.



- Регистрация
- 11.07.2005
- Сообщений
- 485
Re: Михаил Плетнев
Не Вы один, Петр, такой мазохист. О таком "использовании" этой записи одним американским бакалавром от музыки я прочел в rec.music.classical.recordings лет 10 назад (кстати, он был без ума от Берлиоза, ставил его выше всех, а Вы ? на всякий случай спросил - а вдруг корреляция)
А вот мы с Ларошем обожаем! У нас правда одна консерватория на двоих, и то пока не законченная... так что веры нам нет...
.....
Мне кажется что просто нельзя ставить это исполнение Гульда в какой-либо ряд сравнения (как внутри исполнительской традиции, так и по степени аутентичности замыслу Моцарта - о замысле я написал в угоду принятому некоторыми коллегами приема - апелляции к замыслу композитора)
Так же как нельзя винить шекспировского шута в абсурдности его речей.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Про Тарковского ...
Насчет "сомнительного" не припоминаю. Мало вероятно, однако. (конечно, я не могу быть на 100% уверен т.к. не читал все написанное коллегами и коллежанками)
А вот тезис "Рихтер - спорный пианист" был выдвинут некой Марусей еще в 2003м году (кажется), от чего Регардс заработал пожизненный невроз и теперь где-то опять лечится. В те времена такое услышать было редкостью.... а теперь..... теперь каждый имеет и реализует свое право предъявить претензию - "типо великий" художник рисовать не умеет, один "типо великий" пианист сольфеджио не обучен.... другой "типо великий" пальцАми прямыми играет и еще подвывает себе, воет и воет....
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Похожие темы
-
Михаил Плетнев
от Анна Люскина в разделе Исполнители-солистыОтветов: 5Последнее сообщение: 22.08.2023, 14:17 -
Михаил Плетнёв-дирижёр
от Пианистка! в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 31Последнее сообщение: 27.07.2010, 16:09 -
Арестован Михаил Плетнёв! (+ не подтверждено)
от Кацалапов в разделе Про все на светеОтветов: 586Последнее сообщение: 09.07.2010, 14:08 -
Михаил Плетнев и Николай Басков. Майская ночь.
от Again&Again в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 40Последнее сообщение: 24.05.2008, 19:33 -
Студийные и концертные записи + Михаил Плетнев
от krivitch в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 37Последнее сообщение: 16.03.2008, 03:56
Социальные закладки