Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Романтизм в советском исполнительстве

              
  1. #1
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Re: Свежее ..

    Цитата Сообщение от Павел Колесников Посмотреть сообщение
    Пианисты же довольно прилично вынесли испытание Советским Союзом.
    ) Зато Советский Союз не вынес испытаний.
    Об этом уже была речь: СССР по сути ЗАМОРОЗИЛ романтическое отношение общества к искусству на многие десятилетия - на Западе в искусстве давно уже наступила "ядерная зима", а у нас и исполнители, и публика по-прежнему пребывали в романтических мечтах о "прекрасном далёко" и в экзистенциальных переживаниях по поводу бренности бытия - ну точь в точь из арсенала т.н. "упадочнической" романтической прозы и поэзии 19-го века.
    Заметьте, я не говорю, что это "плохо", а просто констатирую факты )
    Потому-то у нас были возможно вплоть до конца 70-х годов существование и ВОСТРЕБОВАННОСТЬ таких артистов как Софроницкий или Станислав Нейгауз, которых на Западе НИКОГДА не поймут.
    Вернее, Запад никогда не поймёт, ЧТО мы в них нашли ))))))
    Это для них трансцендентно.
    Но зато НАМ вполне внятен западный конструктивизм, т.к. это есть нечто "интернациональное", не требующее погружения в особенности национальных глубин, т.е. сие творчество по характеру своему и по методам больше напоминает естествознание, нежели собственно "искусство".
    Поэтому мы МОЖЕМ рационально понять западных исполнителей, а они нас - НЕТ.
    Мы "шире" в своих возможностях и потому тут (в России) возникали такие музыканты не "вопреки", а "благодаря" уникальному сообществу под названием СССР, которое, как Атлантида, утонуло, оставив после себя лишь легенды )
    В т.ч. музыкальные.

  • #2
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Свежее ..

    Цитата Сообщение от pioneer Посмотреть сообщение
    СССР по сути ЗАМОРОЗИЛ романтическое отношение общества к искусству на многие десятилетия - на Западе в искусстве давно уже наступила "ядерная зима", а у нас и исполнители, и публика по-прежнему пребывали в романтических мечтах о "прекрасном далёко" и в экзистенциальных переживаниях по поводу бренности бытия - ну точь в точь из арсенала т.н. "упадочнической" романтической прозы и поэзии 19-го века.
    Заметьте, я не говорю, что это "плохо", а просто констатирую факты )
    Потому-то у нас были возможно вплоть до конца 70-х годов существование и ВОСТРЕБОВАННОСТЬ таких артистов как Софроницкий или Станислав Нейгауз, которых на Западе НИКОГДА не поймут.
    Вернее, Запад никогда не поймёт, ЧТО мы в них нашли ))))))
    Это для них трансцендентно.
    Но зато НАМ вполне внятен западный конструктивизм, т.к. это есть нечто "интернациональное", не требующее погружения в особенности национальных глубин, т.е. сие творчество по характеру своему и по методам больше напоминает естествознание, нежели собственно "искусство".
    Поэтому мы МОЖЕМ рационально понять западных исполнителей, а они нас - НЕТ.
    Мы "шире" в своих возможностях и потому тут (в России) возникали такие музыканты не "вопреки", а "благодаря" уникальному сообществу под названием СССР, которое, как Атлантида, утонуло, оставив после себя лишь легенды )
    В т.ч. музыкальные.
    Похоже, Вы дискутируете в этом посте с американским музыковедом Х. Шенбергом. Вернее, почти цитируя его книгу 60-х годов, его же и разоблачаете.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #3

    По умолчанию Re: Гленн Гульд

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение

    Лозунг - "Ударим ГУЛЬДОМ по советскому пианистическому конслагерю!".
    конс или конц? Это просто опечатка или здесь подразумевается сокращение от слова "консерватория"?

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Свежее ..

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Похоже, Вы дискутируете в этом посте с американским музыковедом Х. Шенбергом. Вернее, почти цитируя его книгу 60-х годов, его же и разоблачаете.
    О какой именно книге речь? ''Великие пианисты''?
    В ней Шонберг, как всегда, резко и прямо заявляет что игра советских пианистов провинциальна. Смешно-с
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • #5
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Свежее ..

    Цитата Сообщение от Chatlanin Посмотреть сообщение
    О какой именно книге речь? ''Великие пианисты''?
    В ней Шонберг, как всегда, резко и прямо заявляет что игра советских пианистов провинциальна. Смешно-с
    Это фраза из предисловия отечественного музыковеда к этой книге, у него те же обиженные интонации .
    В тексте автор говорит, что в то время, как на западе, романтизм в фортепьянном исполнительстве остался далеко позади, в России в связи с ее изолированностью, он продолжал оставаться ведущим и почти единственно-возможным стилем исполнения. Здесь, конечно, нельзя упрекнуть Шенберга в глубине анализа. Русской школе романтизм присущ, скорее, не в связи с более медленным течением времени в нашей стране, а в силу нашего природного менталитета. Но, возможно, будь мы в свое время не так изолированы, наряду с романтическим у нас развилось и другое направление исполнительства - прогматически-аутентичное.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Гленн Гульд

    А я чувствую какую-то звязь между моей любимой немецкой, и не менее любимой русской школой. Хотя романтизм русской школе действительно присущ, мне кажется, что он какой-то... ''строгий'', ''серьезный''.
    Как бы - проза и поэзия в одном виде. Правда, может, все это просто мои фантазии.

    PS: И вообще, чего то я не в той теме разболтался >).
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • #7

    По умолчанию Re: Добрались до ПИОНЕРСКИХ корней ..

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение
    Отечественный романтизм - это попытка выразить в музыке людские переживания, чувства, настроения российско-советских людей .. со всей тяжеленной историей, с пропагандой и т.д. (... интересно, какое отношение всё это имеет, например, к Шуману ...) Вам нравятся трактовки Рихтера (применительно к И.С. Баху; я знаю, что Бах относится к барочной музыке) .. Но он играет произведения Баха со всеми вышеперечисленными чувствами, а И.С.Бах писал про другое (в другое время, в других обстоятельствах).

    Незамкнутые музыкальные школы в меньшей степени зациклены на сиюминутных вещах (общественных процессах). Там регулярно появляются исполнители абстрагирующиеся от актуальных музыкальных течений, пытающиеся "заглянуть в корень".
    Кто же эти герои, мыслящие вне своего времени, которых Вы противопоставляете "советскому романтизму"?
    И еще, Нейгауз и Фейнберг, по-Вашему, тоже были не способны отделить "БАМ от Бетховена"?

  • #8

    По умолчанию Re: Гленн Гульд

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение
    Я всё равно своё мнение не изменю, поскольку постоянно наталкиваюсь на проявление "советчины" во всём, что связано с классической музыкой в России.
    Ваше утверждение - по сути, тавтология: "советчина" в советской музыке,
    "неметчина" в немецкой и т.д...
    А Гульд, как бы он ни был прекрасен, врядли "заглядывает в корень" - скорее он гениальный экспериментатор.
    Да и упомянутый Вами Шуман Гульду явно не по зубам. Интересно, как Вы представляете себе исполнение Шумана без "попытки выразить людские переживания"?
    Последний раз редактировалось Mike Tea; 28.09.2006 в 01:32.

  • #9
    Старожил Аватар для timalism
    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва - Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,051

    По умолчанию Re: Гленн Гульд

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение
    Я всё равно своё мнение не изменю,.. Буду ждать вымирания.
    Ждите-ждите.
    НЕ ДОЖДЕТЕСЬ.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Павел Колесников
    Регистрация
    03.09.2006
    Возраст
    36
    Сообщений
    615

    По умолчанию Re: Добрались до ПИОНЕРСКИХ корней ..

    Цитата Сообщение от Again&Again Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    Короче говоря, советским музыкантам трудно было (и есть) понять, что Бах, Бетховен, Лагерь и Бам - вещи НЕ связанные. Поэтому их (музыкантов) и не совсем понимали(ют).

    С. Рихтер не способен. Выпад был направлен, во многом, против него. НО он БОГ советской (российской) школы!! Делайте выводы.

    Мне кажется, что Вы, сами того не замечая, испытываете влияние советских стереотипов.
    Примерно так же, как когда людям во вступлении концерта Чайковского представляется бескрайнее поле, трактор и женщина в красном с закатанными рукавами(Земля-крестьянам).
    Но если в советском союзе концерт за этио любили, то теперь его за это ругают почем зря.
    И никому не приходит в голову, что ни большинство советских исполнителей, ни тем более, Чайковский, насквозь религиозный композитор, трактора ввиду не имели!

    Я лично не нахожу у Рихтера ни лагеря, ни БАМа, а нахожу удивительную, никому не свойственную ассоциацию музыки со всеми видами искусства(a-la Игра в бисер), причем, в основном, с западным искусством. Ассоциации же с советским искусством(или действительностью, что, вобщем-то, одно и то же) возникали у него, видимо, только в советской же музыке.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 28
      Последнее сообщение: 07.02.2013, 00:05
    2. Книги о камерном исполнительстве
      от Lisaveta в разделе Камерная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.11.2012, 12:43
    3. Классика и романтизм...
      от хулиганка в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:51
    4. Шостакович. Вальс №2 из Второй джазовой сюиты в советском (российском) исполнении.
      от Кабанчик в разделе Поиск записей симфонических произведений
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.11.2010, 10:19
    5. Лирика в исполнительстве:определяющие факторы
      от Feltrinella в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 88
      Последнее сообщение: 25.08.2005, 12:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100