-
27.09.2006, 17:44 #1Заблокирован навсегда
- Регистрация
- 06.06.2006
- Сообщений
- 1,095
Re: Свежее ..
) Зато Советский Союз не вынес испытаний.
Об этом уже была речь: СССР по сути ЗАМОРОЗИЛ романтическое отношение общества к искусству на многие десятилетия - на Западе в искусстве давно уже наступила "ядерная зима", а у нас и исполнители, и публика по-прежнему пребывали в романтических мечтах о "прекрасном далёко" и в экзистенциальных переживаниях по поводу бренности бытия - ну точь в точь из арсенала т.н. "упадочнической" романтической прозы и поэзии 19-го века.
Заметьте, я не говорю, что это "плохо", а просто констатирую факты
)
Потому-то у нас были возможно вплоть до конца 70-х годов существование и ВОСТРЕБОВАННОСТЬ таких артистов как Софроницкий или Станислав Нейгауз, которых на Западе НИКОГДА не поймут.
Вернее, Запад никогда не поймёт, ЧТО мы в них нашли
))))))
Это для них трансцендентно.
Но зато НАМ вполне внятен западный конструктивизм, т.к. это есть нечто "интернациональное", не требующее погружения в особенности национальных глубин, т.е. сие творчество по характеру своему и по методам больше напоминает естествознание, нежели собственно "искусство".
Поэтому мы МОЖЕМ рационально понять западных исполнителей, а они нас - НЕТ.
Мы "шире" в своих возможностях и потому тут (в России) возникали такие музыканты не "вопреки", а "благодаря" уникальному сообществу под названием СССР, которое, как Атлантида, утонуло, оставив после себя лишь легенды
)
В т.ч. музыкальные.
Re: Свежее ..
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
- Сообщений
- 614
- Записей в дневнике
- 1
Re: Свежее ..
Это фраза из предисловия отечественного музыковеда к этой книге, у него те же обиженные интонации.
В тексте автор говорит, что в то время, как на западе, романтизм в фортепьянном исполнительстве остался далеко позади, в России в связи с ее изолированностью, он продолжал оставаться ведущим и почти единственно-возможным стилем исполнения. Здесь, конечно, нельзя упрекнуть Шенберга в глубине анализа. Русской школе романтизм присущ, скорее, не в связи с более медленным течением времени в нашей стране, а в силу нашего природного менталитета. Но, возможно, будь мы в свое время не так изолированы, наряду с романтическим у нас развилось и другое направление исполнительства - прогматически-аутентичное.![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
- Сообщений
- 614
- Записей в дневнике
- 1
Re: Гленн Гульд
А я чувствую какую-то звязь между моей любимой немецкой, и не менее любимой русской школой.Хотя романтизм русской школе действительно присущ, мне кажется, что он какой-то... ''строгий'', ''серьезный''.
Как бы - проза и поэзия в одном виде. Правда, может, все это просто мои фантазии.
PS: И вообще, чего то я не в той теме разболтался >).
Без пользы жить - безвременная смерть.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Re: Гленн Гульд
Ваше утверждение - по сути, тавтология: "советчина" в советской музыке,
"неметчина" в немецкой и т.д...
А Гульд, как бы он ни был прекрасен, врядли "заглядывает в корень" - скорее он гениальный экспериментатор.
Да и упомянутый Вами Шуман Гульду явно не по зубам. Интересно, как Вы представляете себе исполнение Шумана без "попытки выразить людские переживания"?
Последний раз редактировалось Mike Tea; 28.09.2006 в 01:32.
Re: Добрались до ПИОНЕРСКИХ корней ..
Мне кажется, что Вы, сами того не замечая, испытываете влияние советских стереотипов.
Примерно так же, как когда людям во вступлении концерта Чайковского представляется бескрайнее поле, трактор и женщина в красном с закатанными рукавами(Земля-крестьянам).
Но если в советском союзе концерт за этио любили, то теперь его за это ругают почем зря.
И никому не приходит в голову, что ни большинство советских исполнителей, ни тем более, Чайковский, насквозь религиозный композитор, трактора ввиду не имели!
Я лично не нахожу у Рихтера ни лагеря, ни БАМа, а нахожу удивительную, никому не свойственную ассоциацию музыки со всеми видами искусства(a-la Игра в бисер), причем, в основном, с западным искусством. Ассоциации же с советским искусством(или действительностью, что, вобщем-то, одно и то же) возникали у него, видимо, только в советской же музыке.
Похожие темы
-
В чем же провинциальность в исполнительстве?
от Gtn в разделе БеседкаОтветов: 28Последнее сообщение: 07.02.2013, 00:05 -
Книги о камерном исполнительстве
от Lisaveta в разделе Камерная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 20.11.2012, 12:43 -
Классика и романтизм...
от хулиганка в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 8Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:51 -
Шостакович. Вальс №2 из Второй джазовой сюиты в советском (российском) исполнении.
от Кабанчик в разделе Поиск записей симфонических произведенийОтветов: 0Последнее сообщение: 09.11.2010, 10:19 -
Лирика в исполнительстве:определяющие факторы
от Feltrinella в разделе Исполнители-солистыОтветов: 88Последнее сообщение: 25.08.2005, 12:20




Ответить с цитированием


Социальные закладки