1. #31
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Orlando Посмотреть сообщение
    Послушайте концерт КФЭ Баха для клавесина и фортепиано Wq47!
    ...
    Уважаемый Орландо! Я вот давно охочусь за этим концертом КФЭ. Не могли бы его выложить, если у вас имеется? Буду оч-чень благодарен. И что вы могли бы рассказать о нем, исходя из темы форума.
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...


  • #32

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Кребс Посмотреть сообщение
    Уважаемый Орландо! Я вот давно охочусь за этим концертом КФЭ. Не могли бы его выложить, если у вас имеется?
    Выложу в начале месяца.

  • #33

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Есть вполне понятная и обоснованная позиция: ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЗВУЧИТ НА ТОМ ИНСТРУМЕНТЕ, ДЛЯ КОТОРОГО ОНО НАПИСАНО.

    Есть вторая позиция, имеющая полное право на жизнь: у многих людей есть любимые инструменты, и они предпочитают слушать музыку в обработке (переложении) для этих инструментов. Это вполне понятно.

    Но рассуждения на тему "...лучше передаёт ... всю глубину ..." мягко говоря, странны. Почему ф-но? Мы переносим музыку со ЩИПКОВОГО по сути клавесина на УДАРНОЕ по сути фортепиано. Это МЕНЯЕТ музыку. Это может позволить взглянуть на неё иначе. Но говорить о том, что это "лучше передаёт её дух"(чуть ли не ИС в могилке радуется) - смешно.

  • #34
    Частый гость Аватар для Morbid
    Регистрация
    15.09.2004
    Возраст
    49
    Сообщений
    293

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от AlexKey Посмотреть сообщение
    Но говорить о том, что это "лучше передаёт её дух"(чуть ли не ИС в могилке радуется) - смешно.
    +

  • #35

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Кребс Посмотреть сообщение
    Уважаемый Орландо! Я вот давно охочусь за этим концертом КФЭ. Не могли бы его выложить, если у вас имеется? Буду оч-чень благодарен.
    Вот этот концерт:
    http://rapidshare.com/files/1904247/...8___1090_.html

  • #36
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от AlexKey Посмотреть сообщение
    Есть вполне понятная и обоснованная позиция: ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЗВУЧИТ НА ТОМ ИНСТРУМЕНТЕ, ДЛЯ КОТОРОГО ОНО НАПИСАНО. ...
    ...Почему ф-но? Мы переносим музыку со ЩИПКОВОГО по сути клавесина на УДАРНОЕ по сути фортепиано. Это МЕНЯЕТ музыку. Это может позволить взглянуть на неё иначе. Но говорить о том, что это "лучше передаёт её дух"(чуть ли не ИС в могилке радуется) - смешно.
    Во времена Баха кроме щипкового клавесина существовал и ударный клавикорд. И известно (например, от Форкеля - близкого приятеля К.Ф.Э. Баха), что Бах играл на обоих инструментах, и оба их любил. Как определить, для какого из этих двух инструментов написана та или иная вещь Баха?

  • #37
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Orlando Посмотреть сообщение
    Вот этот концерт: ....
    Спасибо. Правда, вы не назвали исполнителей. Но судя по длительности частей, играют А. Любимов (молоточковое ф-но), его сестра Любовь Любимова (клавесин) и Литовский кам. оркестр, дир. С. Сондецкис. Запись сделана в 70-80 гг. Она у меня списана с радио "Орфей".

  • #38

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Trompete Посмотреть сообщение
    Спасибо. Правда, вы не назвали исполнителей. Но судя по длительности частей, играют А. Любимов (молоточковое ф-но), его сестра Любовь Любимова (клавесин) и Литовский кам. оркестр, дир. С. Сондецкис. Запись сделана в 70-80 гг. Она у меня списана с радио "Орфей".
    Честно говоря, я не могу однозначно назвать исполнителей у меня приоритеты выстроены таким обраом - сочинение-исполнение(на сколько хорошее и аутентичное)-исполнитель. И последний пункт, если музыка проходит по двум более важным пунктам, уже для меня почти не имеет значения. Смутно припоминаю, что Любимов участвует в исполнении.

  • #39
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Друзья мои, все эти споры, клавесин или фортепиано - схоластика, если не учитывать, КТО играет. Ландовская - личность, и Леонхард - личность, а некто другой - не совсем, и результат сразу слышен. Поэтому всё зависит от конкретного музыканта. Если играть на клавесине хорошо (а это мало кто ныне умеет), то там будет всё, что надо: и ясность полифонии, и преподнесение каждой интонации, и живость, и одухотворенность. Кроме того, важно, какого качества инструмент, как настроен и где располагается. Если клавесин - средненький "новодел", стоит в стерильной студии и настроен в нынешней равномерной темперации ,а сидит за ним бывший пианист - толку не будет никакого, одно разочарование. А если это старинный инструмент с "душой" или хорошая современная копия, исполнитель сам его тщательно настроил (например, в среднетоновой темперации или по Кирнбергеру), и стоит он в небольшом уютном зале или, еще лучше, в музее, то удовольствие ни с чем не сравнимое. Тех, кто живет в Москве, призываю ходить на концерты Татьяны Зенаишвили - она иногда играет прямо в экспозиции Музей Глинки на тамошнем клавесине Чуди. Правда, Баха она играет редко, но если играет, то со вкусом, толком и расстановкой. По крайней мере, на меня ее "Гольберг-вариации" произвели сильное впечатление.

  • #40

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Trompete Посмотреть сообщение
    Во времена Баха кроме щипкового клавесина существовал и ударный клавикорд. И известно (например, от Форкеля - близкого приятеля К.Ф.Э. Баха), что Бах играл на обоих инструментах, и оба их любил. Как определить, для какого из этих двух инструментов написана та или иная вещь Баха?
    Довольно просто. Когда Иван Севастьяныч писал музыку, он всегда указывал инструмент. По поводу обозначений различных старинных клавишных инструментов могу порекомендовать хотя бы соответствующую главу из книги Ванды Ландовской "О музыке". Так что, всё не так страшно Непонятный "Харпсихорд" - в общем-то, позднее изобретение, а до того были и чембало, и клавикорд, и вёрджинал.. Вспоминать, что, как и в какой стране называлось, мне лень, а книга дома. Но Иван Севастьяныч точно был в курсе

  • Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Клавесин
      от Nemo в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.09.2009, 23:23
    2. Клавесин
      от Romulus в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.06.2008, 17:23
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.05.2008, 10:05
    4. Клавесин из фортепиано возможно ли?
      от Morbid в разделе Инструментарий
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 03.03.2008, 23:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100