-
26.12.2006, 20:51 #91Заблокирован навсегда
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 556
Re: На стыке академизма и джаза
[QUOTE=Philistine;240187]Вот как! А 9-я симфония Дворжака "Из Нового Света" (1893) не в счет?
QUOTE]
Нет, конечно. Вы действительно, пардон, не приметили слона. Почитайте, что Jonah пишет. Все он объясняет.
А против регтайма ничего не имею. Играйте себе Джоплина. Но Скотт по нотам - совершенно НЕ ДЖАЗ.
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 556
Re: На стыке академизма и джаза
, что еще в 1915 году, то есть за девять лет до "Рапсодии" Гершвина, Карпентер написал Концертино для фортепиано с оркестром, где попытался дать синтез традиционной концертной формы с джазом, а в 1921 году сочинил балет, или, точнее, "джазовую пантомиму" "Сумасшедшая Кэт".
____________
– Что бы такое почитать?
– Почитай отца с матерью, отрок.
Re: На стыке академизма и джаза
Этого не знал и никогда не слышал...
Опять же обсуждение на тему что джаз и что неджаз надо закрыть так как ответ на этот вопрос для разных композиторов и особенно исполнителей разный..
Джаз это Джаз..![]()
И пожалуйста не называйте джаз несерьёзной музыкой - он всегда был больше чем танцевальная музыка у великих ...
"When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž
- Регистрация
- 15.11.2006
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 20
Re: На стыке академизма и джаза
Покажите, кто называет джаз "несерьезной музыкой"?Или происходит традиционное передергивание?
А закрывать ничего не нужно. Тема интересная. И как еще в начале ее кто-то писал, следует говорить о двух тенеденциях: влиянии джаза на академическую музыку и наоборот. На раннем этапе становления их взаимоотношений была скорее первая тенденция - внедрение джазовых стилей в академическую традиционную музыку (да, речь идет и о Симфонии Дворжака, и о музыке Гершвина, и о немалом количестве "джазовостей" у Дебюсси, Шостаковича, Мийо, Стравинского и пр., но сие вовсе не причисляет названных авторов и их музыку к джазу). А сегодня явственна вторая - противоположная тенденция, как правильно опять же в начале темы отмечено было. Образованность джазменов, их знание академической "серьезной" музыки не может не приводить к ее влиянию на джаз. Вот и возникают 33х-39ти минутные композиции трио Ганелина.
Хорошо? Хорошо. Качественно? Качественно. Есть спрос-интерес публики? Есть. Вот о такой музыке мне интересно пообщаться, о ней разговор вести и пытаюсь.![]()
Re: На стыке академизма и джаза
"When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž
Re: На стыке академизма и джаза
Применение понятия "серьезный" в отношении традиционно-филармонической музыки не означает автоматически, что джаз - музыка несерьезная. Такой вывод и называется передергиванием. А термины меня тоже интересуют, надо же как-то выражать свои мысли. Аппарат научный джазовый - понятие пока несуществующее. Может быть, кто-то как-то чего-то и выразит-подскажет умного. Чего ж не поговорить? По-моему, мы о музыке и говорим. А она имеет оччччень много всяких разных сфер существования. В том числе и "словесную".
Кстати, что о жизни джаза в Линкольн-центре слышно? Как У.Марсалис поживает? Что поделывает? Видел сегодня программку ноябрьскую Мет. Там на 4 стр. ее обложки - Уинтон такой задумчивый с трубой в руках.
- Регистрация
- 19.07.2006
- Сообщений
- 62
Re: На стыке академизма и джаза
Мне думается, что это не совсем так. Что такое понятие "абсолютной свободы" в этом контексте? Подавляющее большинство джазовых музыкантов и узнаваемо только потому, что они создают свои "полотна" в том стиле, в котором мы привыкли их видеть (в смысле слышать). Вы можете себе представить диск Боба Джеймса в подражание Чику? Или Сэнборна играющего как Колтрэйн? По-моему через эти рамки своего стиля переступают единицы, да и то временно и в порядке эксперимента. Я вот с месяц назад пошел на концерт Пакито де Риверы, насладиться латиной так сказать. Чувство двойственное. В импровизациях- по прежнему неувядаемый кубинец (мой любимый диск Caribbean Jazz Project 1995го). А вот темы - все как на подбор, как-будто писал под впечатлением от Брайкер Бразерс конца 70х. Вот это несоответствие как-то поубавило восторга.
Re: На стыке академизма и джаза
Я предполагал такую реакцию, так как понятие свободы - слишком общее само по себе.Мне думается, что это не совсем так. итд
Однако я все-таки думаю, что технический музыкальный анализ уже не в состоянии отделить джаз от аккадемической музыки - все слишком далеко зашло. Осталось только это разделение в отношении.
а в целом джаз тоже закостенел порядком, и кстати эта свобода имеет и обратную сторону, многие молодые аккадемические музыканты уходят в джаз, потому что "там все можно", но вот вам конкретный пример, мой знакомый гитарист (неплохой джаз-роковый гитарист, добившийся определенного признания и успеха - играет легкий джаз-рок и фьюже) как-то на Реквием Моцарта сказал: "Лажают сил нет, вот поэтому я и ушел в джаз" То есть, в джазе лажать можно, там не сразу слышно, или можно лажануть, и сказать, что так и надо, а в аккадемической музыке нельзя.
На концерте Пьаццоллы виолончелист такие киксы выдавал, был бы классический концерт - ползала бы встала и ушла сразу, а тут ничего все хлопают, почти никто не поморщился даже.
Потом коммерческий джаз получил новую жизнь с появлением джаз-рока и всеми его дальнейшими модификациями. Это создало такую псевдосерьезную музыкальную среду, то есть вроде не попса, вроде музыканты профи, играют "вкусно", а по сути... обычная легкая музыка - немного более изысканная.
Даже Хэнкок, например, или братцы Бреккеры талант конечно большой, или Yellow Jackets но где Колтрейн а где все эти ребята?
Хотя конечно концерт Directions in music - это что-то с чем-то, просто слов нет.
А вот Пасториус - это совсем другая история для меня... это что-то совершенно свое что-то вечно живое...
Похожие темы
-
Ищу ноты джаза для ф-но!
от nadezhda.prelest в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 29.11.2009, 00:40 -
Камерная музыка 14 мая 09 (четверг). "На стыке культур". Ансамбль PFEYFFER
от tact в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 28.04.2009, 11:29 -
Помогите идентифицировать шедевры, написанные на стыке барокко и классицизма
от CHIZH в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.09.2007, 11:57 -
Восприятие джаза
от ВЭЛ в разделе ДжазОтветов: 100Последнее сообщение: 11.07.2007, 17:03 -
Помогите издать учебные пособия "Главный ход джаза" и "Главный ход джаза - II"
от Григорий Бондаренко в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 27.03.2006, 16:42




Ответить с цитированием


Или происходит традиционное передергивание? 

Социальные закладки