Страница 10 из 13 ПерваяПервая ... 91011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 128

Тема: На стыке академизма и джаза

              
  1. #91
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Grappelli Посмотреть сообщение
    Да Гершвин принёс джаз в классику
    Вот как! А 9-я симфония Дворжака "Из Нового Света" (1893) не в счет?
    Или регтайм не родственник-предшественник джаза?
    ________________
    Cлона-то мы и не приметили.

  • #92
    Активный участник Аватар для писака
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    [QUOTE=Philistine;240187]Вот как! А 9-я симфония Дворжака "Из Нового Света" (1893) не в счет?
    QUOTE]

    Нет, конечно. Вы действительно, пардон, не приметили слона. Почитайте, что Jonah пишет. Все он объясняет.
    А против регтайма ничего не имею. Играйте себе Джоплина. Но Скотт по нотам - совершенно НЕ ДЖАЗ.

  • #93
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от писака Посмотреть сообщение
    Читать-то умеете?
    Следует указать, что еще в 1915 году, то есть за девять лет до "Рапсодии" Гершвина, Карпентер написал Концертино для фортепиано с оркестром, где попытался дать синтез традиционной концертной формы с джазом, а в 1921 году сочинил балет, или, точнее, "джазовую пантомиму" "Сумасшедшая Кэт".
    ____________
    – Что бы такое почитать?
    – Почитай отца с матерью, отрок.

  • #94
    Пастаянной учасник Аватар для Grappelli
    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Нью-Йорк
    Сообщений
    574

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Philistine Посмотреть сообщение
    Следует указать, что еще в 1915 году, то есть за девять лет до "Рапсодии" Гершвина, Карпентер написал Концертино для фортепиано с оркестром, где попытался дать синтез традиционной концертной формы с джазом, а в 1921 году сочинил балет, или, точнее, "джазовую пантомиму" "Сумасшедшая Кэт".
    ____________
    – Что бы такое почитать?
    – Почитай отца с матерью, отрок.
    Этого не знал и никогда не слышал...
    Опять же обсуждение на тему что джаз и что неджаз надо закрыть так как ответ на этот вопрос для разных композиторов и особенно исполнителей разный..
    Джаз это Джаз..
    И пожалуйста не называйте джаз несерьёзной музыкой - он всегда был больше чем танцевальная музыка у великих ...
    "When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž

  • #95

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Grappelli Посмотреть сообщение
    ответ на этот вопрос для разных композиторов и особенно исполнителей разный..
    И особенно для разных слушателей

  • #96
    Активный участник Аватар для писака
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Grappelli Посмотреть сообщение
    Этого не знал и никогда не слышал...
    Опять же обсуждение на тему что джаз и что неджаз надо закрыть так как ответ на этот вопрос для разных композиторов и особенно исполнителей разный..
    Джаз это Джаз..
    И пожалуйста не называйте джаз несерьёзной музыкой - он всегда был больше чем танцевальная музыка у великих ...
    Покажите, кто называет джаз "несерьезной музыкой"? Или происходит традиционное передергивание?
    А закрывать ничего не нужно. Тема интересная. И как еще в начале ее кто-то писал, следует говорить о двух тенеденциях: влиянии джаза на академическую музыку и наоборот. На раннем этапе становления их взаимоотношений была скорее первая тенденция - внедрение джазовых стилей в академическую традиционную музыку (да, речь идет и о Симфонии Дворжака, и о музыке Гершвина, и о немалом количестве "джазовостей" у Дебюсси, Шостаковича, Мийо, Стравинского и пр., но сие вовсе не причисляет названных авторов и их музыку к джазу). А сегодня явственна вторая - противоположная тенденция, как правильно опять же в начале темы отмечено было. Образованность джазменов, их знание академической "серьезной" музыки не может не приводить к ее влиянию на джаз. Вот и возникают 33х-39ти минутные композиции трио Ганелина. www.GanelinTrio.com
    Хорошо? Хорошо. Качественно? Качественно. Есть спрос-интерес публики? Есть. Вот о такой музыке мне интересно пообщаться, о ней разговор вести и пытаюсь.

  • #97
    Пастаянной учасник Аватар для Grappelli
    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Нью-Йорк
    Сообщений
    574

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от писака Посмотреть сообщение
    Покажите, кто называет джаз "несерьезной музыкой"?

    Это не вы случайно писали?
    Цитата Сообщение от писака Посмотреть сообщение
    А что касается бибопа, то к его "неджазовым" 50% я отнес пришедшие в него из "академической", "серьезной", не знаю, как назвать , музыки
    Да я не говорю что поток сам по себе закрывать надо, но давайте уже перейдём к самой музыке а не будем обсуждать термины
    "When I really love someone, I can only show it by making aggressive and bad-taste remarks." Ž

  • #98
    Активный участник Аватар для писака
    Регистрация
    24.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Grappelli Посмотреть сообщение
    Да я не говорю что поток сам по себе закрывать надо, но давайте уже перейдём к самой музыке а не будем обсуждать термины
    Применение понятия "серьезный" в отношении традиционно-филармонической музыки не означает автоматически, что джаз - музыка несерьезная. Такой вывод и называется передергиванием. А термины меня тоже интересуют, надо же как-то выражать свои мысли. Аппарат научный джазовый - понятие пока несуществующее. Может быть, кто-то как-то чего-то и выразит-подскажет умного. Чего ж не поговорить? По-моему, мы о музыке и говорим. А она имеет оччччень много всяких разных сфер существования. В том числе и "словесную".
    Кстати, что о жизни джаза в Линкольн-центре слышно? Как У.Марсалис поживает? Что поделывает? Видел сегодня программку ноябрьскую Мет. Там на 4 стр. ее обложки - Уинтон такой задумчивый с трубой в руках.

  • #99

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    Основная особенность джаза - это свобода во всех ее абстрактных и конкретных проявлений. Попробуйте ограничить свободу джазового музыканта и Вы сразу поймете, о чем я говорю
    Аккадемическая музыка - существует в сложной системе ограничений.

    Покак остается только одна грань - менталитет музыканта, его представление о свободе в творчестве, но мне кажется и она скоро сотрется и слава богу.
    Мне думается, что это не совсем так. Что такое понятие "абсолютной свободы" в этом контексте? Подавляющее большинство джазовых музыкантов и узнаваемо только потому, что они создают свои "полотна" в том стиле, в котором мы привыкли их видеть (в смысле слышать). Вы можете себе представить диск Боба Джеймса в подражание Чику? Или Сэнборна играющего как Колтрэйн? По-моему через эти рамки своего стиля переступают единицы, да и то временно и в порядке эксперимента. Я вот с месяц назад пошел на концерт Пакито де Риверы, насладиться латиной так сказать. Чувство двойственное. В импровизациях- по прежнему неувядаемый кубинец (мой любимый диск Caribbean Jazz Project 1995го). А вот темы - все как на подбор, как-будто писал под впечатлением от Брайкер Бразерс конца 70х. Вот это несоответствие как-то поубавило восторга.

  • #100
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: На стыке академизма и джаза

    Мне думается, что это не совсем так. итд
    Я предполагал такую реакцию, так как понятие свободы - слишком общее само по себе.

    Однако я все-таки думаю, что технический музыкальный анализ уже не в состоянии отделить джаз от аккадемической музыки - все слишком далеко зашло. Осталось только это разделение в отношении.


    а в целом джаз тоже закостенел порядком, и кстати эта свобода имеет и обратную сторону, многие молодые аккадемические музыканты уходят в джаз, потому что "там все можно", но вот вам конкретный пример, мой знакомый гитарист (неплохой джаз-роковый гитарист, добившийся определенного признания и успеха - играет легкий джаз-рок и фьюже) как-то на Реквием Моцарта сказал: "Лажают сил нет, вот поэтому я и ушел в джаз" То есть, в джазе лажать можно, там не сразу слышно, или можно лажануть, и сказать, что так и надо, а в аккадемической музыке нельзя.
    На концерте Пьаццоллы виолончелист такие киксы выдавал, был бы классический концерт - ползала бы встала и ушла сразу, а тут ничего все хлопают, почти никто не поморщился даже.

    Потом коммерческий джаз получил новую жизнь с появлением джаз-рока и всеми его дальнейшими модификациями. Это создало такую псевдосерьезную музыкальную среду, то есть вроде не попса, вроде музыканты профи, играют "вкусно", а по сути... обычная легкая музыка - немного более изысканная.
    Даже Хэнкок, например, или братцы Бреккеры талант конечно большой, или Yellow Jackets но где Колтрейн а где все эти ребята?
    Хотя конечно концерт Directions in music - это что-то с чем-то, просто слов нет.
    А вот Пасториус - это совсем другая история для меня... это что-то совершенно свое что-то вечно живое...

  • Страница 10 из 13 ПерваяПервая ... 91011 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты джаза для ф-но!
      от nadezhda.prelest в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.11.2009, 00:40
    2. Камерная музыка 14 мая 09 (четверг). "На стыке культур". Ансамбль PFEYFFER
      от tact в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.04.2009, 11:29
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.09.2007, 11:57
    4. Восприятие джаза
      от ВЭЛ в разделе Джаз
      Ответов: 100
      Последнее сообщение: 11.07.2007, 17:03
    5. Помогите издать учебные пособия "Главный ход джаза" и "Главный ход джаза - II"
      от Григорий Бондаренко в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 27.03.2006, 16:42

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100