Возможно, такая тема уже была, но мне лень искать (скорость интернета ооочень медленная).
Меня всегда интересовал этот вопрос, чем определяется гениальность музыки? как определяют гениальное оно или не гениальное. Заключается ли гениальность в простоте гармонии (T-D-T-D-T-S-K-D7-T) или в мелодии? Или это сочетания всего этого и чего-то ищчо?
Может гениальная музыка должна хватать за живое?
"Кармина Бурана" считается гениальным произведением, особенно хор "O Fortuna". Но в чем его гениальность? В простоте гармоний и влиянии музыки? Тогда зачем нужны были те сложности, введенные романтиками, импрессионистами и 20 веком? Тем не мение, если я сейчас напишу произведение T-D-T-D-T-S-K-D7-T с мелодикой Моцарта или Гайдна, его никто не будет считать гениальным. Возможно это была гениальность их времени.
Есть такой вариант. У "гениальных" композиторов было много денег и они могли спокойно проталкивать свои произведения. Надо же за что-то арендовать зал, платить оркестру за репетиции. А у настоящих гениальных композиторов денег не было, им не за что было пробиться и о них забыли, произведения их не издавались и канули в Лету. А дяди и тети профессора написали книги про "гениальных" композиторах, разобрав их произведения, указав на гениальность каждого такта, переврав всю их биографию, выводя их из нищеты в гениальность, из грязи в князи.
Что касается лично меня, то, например, я считаю 1ю, 2ю, 3ю, 4ю симфонии Шостаковича гениальнее 5й (ну убейте меня за это), не считаю 40 симфонию Моцарта таким гениальным произведением, каким его рисуют (и 41 тоже (в моих двух симфониях хватает и фуг и канонов)), Бетховена и Гайдна я тоже не считаю гениями (расстреляйте меня на месте.
Мой список гениальных композиторов:
-Бах
-Мусоргский
-Прокофьев
-Шостакович
-Шнитке
и много других канувших в Лету композиторов. (Я не могу ничего сказать про Эдисона Денисова и Софью Губайдулину, тк к сожалению не слышал ни одного их произведения - у нас в Беларуси не достать).
Кстати, а если посмотреть, кто был учителями великих композиторов 20 века: Чайковкий, Римский-Корсаков, Танеев, Глазунов, Мясковский и тд - такие же гении. У Прокофьева было свое имение Солнцевка, у Рахманинова тоже. Хачатурян учился у Шостаковича....
Гениальность порождает гениальность?
Шнитке учился комнозиции у Голубева. "Кто такой?" Возможно поэтому многие люди его не признают...
Опять же, что касается меня, я в 16 лет написал фортепианный концерт (мне сейчас 17), две симфонии: 1я C-dur посвяшается белорусскому народу (са 40min) и 2я A-dur посвящается Пуксту Евгению Григорьевичу (ca 25 min) моему бывшему учителю по специальности (я пианист), к сожалению умершему в сентябре 2006 года...
--------------------
А вдруг я тоже гений? (извините за нескромность). Но у меня нет денег, чтоб арендовать зал, нанят оркестр и сыграть.
Итак от чего же зависит гениальность? Или все упирается в деньги.
money-money
Последний раз редактировалось JORGEN-1; 14.02.2007 в 23:27.
Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
Извиняюсь, плохая память на названия... Ошибку исправлю. У Рахманинова - Онег.
Сообщение от qwq
Не понял,как имение порождает гениальность?
Я думаю, что иногда деньги порождают всеобщее мнение о гениальности. А наличие имения что-нибудь да говорит о наличии денег.
Объясняю еще раз научно-популярным языком. Чтобы ваше произведение исполнили (особенно если это симфония, концерт и т.д.) нужно арендовать зал ($) + заплятить всем оркестрантам, солистам и дирижеру ($). А каим образом, те у кого нет денег, могут пробиться? Конкурсы композициии? - фигня.
Если не хотите писать что-то дельное по теме, а вы зашли только для того, чтобы нагнать на бедного, несчастного композитора, то лучше ничего не пишите (пожалуйста)...
Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
Гений - человеческое изобретение, в природе не встречается.
Продолжая мысль.
Природа - весь окружающий мир - космос - гениальное творение.
А наши способности!!! - воспринимать звук, видеть и т.п... как подумаю... голова кругом.
Инетересно: а какие из возможных способностей нам не даны?
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки