Тема: Мифы о новой музыке
-
24.03.2007, 02:03 #301Витийствующий ретроград
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Мифы о новой музыке
Позвольте, pardon, воспользоваться предоставленной возможностью
:
1) Гнусный Шёнберг сел на клавиатуру задницей.
2) Если бить по оной двумя молотками куда ни попадя - получите фортепианные опусы Прокофьева.
2) Сыграйте нестерпимо фальшиво любую симфонию Малера - образуются гармонические откровения Шостаковича.
3) Медленно скрипите несмазанной дверью - выйдут скрипичные творения указанного автора (к альтовой сонате ещё больше относится).
4) Про Шнитку и нитку анекдот уже рассказывался.
5) А про Штокхаузена, Булеза и прочих извращенцев уж лучше совсем помолчу (или выдержу бесконечную, так сказать, паузу).
Вот такой я тёмный
, кандовый
и апс-с-с-с-с-с-курантно антигуманный ЗЛОБОПОТАМ
.
Re: Мифы о новой музыке
Re: Мифы о новой музыке
Камерный дуэт Class&Jazz. Концепция классики
Re: Мифы о новой музыке
Олег, не тратьте запястья. Вот тут кто-то поставил все точки над i:
"...Re: Спам в музыке
Вот, например, группа сопротивления "СоМа" - пиар в начале был махровый, манифест чего только стоит - одни эмоции, короче крик души. Зато как все пошло и деньги появились. Но как вижу на этом форуме, многие до сих пор плюются после того, как сходили на концерт в надежде, что музыка окажется такой же силы, что и та претенциозность, с которой она была выложена на тарелку.
(в связи с этим, вспоминаю, как я повелся на статью Бориса про Мишеля ван дер Аа...Не все то золото, что "PRO голландскую музыку". Но это уже не спам, а хорошая подача "материала". Жаль что только эти "подачи", чаще всего, не соответствуют уровню "описуемого")..."
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Мифы о новой музыке
Дело, разумеется, не в понятиях и не в категориях. По поводу любого (или любой) из них можно задавать вопросы до бесконечности, цепляясь к каждому слову с требованием конкретизации - до бесконечности (если речь, разумеется, не о формуле вроде "Жучка есть собачка"). Невозможно, увы, отрицать очевидного факта: любой объект в наше время может быть объявлен художественным, поскольку исчезло не общезначимое определение художественности (такового никогда и не существовало), но какие-то основополагающие представления о "прекрасном", которыми прежние эпохи всё же располагали (факт наличия или отсутствия эстетики как самостоятельной дисциплины в данном случае не имеет принципиального значения). Если так, то позволителен, простите, вопрос: имеются ли у "современно" мыслящего композитора (и слушателя) критерии - пускай даже не отрефлексированные - позволяющие отличать музыку от любого случайного сочетания шумов? Думаю, что любые рассуждения о "МЕХАНИЗМАХ" творчества и восприятия (само словоупотребление в данном случае показательно!) ничего не сможет, увы, прояснить. Напомню в связи с этим хорошо известное высказывание Гёте: "КОМПОЗИЦИЯ, что за подлое слово! <...> Как можно говорить, что Моцарт СКОМПОНОВАЛ своего "Дон Жуана"! КОМПОЗИЦИЯ, - как будто это какое-нибудь пирожное или печенье, состряпанное из смеси яиц, муки и сахара." Вот Вам и проблемы "технологии"...
Re: Мифы о новой музыке
имеются:
– хорошая организация времени
– сильный музыкальный жест
а что вообще такое "случайное"? например, в какой мере "случайно" соседство частей в клавирных концертах моцарта, то есть можно ли их намешать из разных концертов?
а является ли "случайным сочетанием шумов" roaratorio кейджа, состоящая из 2283 звуковых событий, отобранных и скомпонованных с помощью "и-цзин", плюс чтения кейджем finnegans' wake?
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Мифы о новой музыке
... - а что такое "ХОРШАЯ" организация времени?
... - а что такое "СИЛЬНЫЙ" музыкальный жест?
Вот и получается, что мы требуем ясности по принципу "Жучка есть собачка" и при этом не в состоянии ничего разъяснить... Поймите, что я не предлагаю никаких универсальных объяснений - скорее следую принципу одного из своих любимейших авторов - "моё дело спрашивать, а не отвечать".
Что же касается "случайного сочетания шумов" - так разбейте чашку, одновременно спуская воду в унитазе, и прислушайтесь. Не исключаю, что сегодня кто-то назовёт это музыкой - с ХОРОШЕЙ организацией времени и СИЛЬНЫМ музыкальным жестом...
Re: Мифы о новой музыке
Вот, например, группа сопротивления "СоМа" - пиар в начале был махровый, манифест чего только стоит - одни эмоции, короче крик души. Зато как все пошло и деньги появились.
наконец-то надо назвать вещи своими именами: продажные журналисты и продажные композиторы продались друг другу!
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37








Социальные закладки