Черничка все-таки молодец. Кто-то обвинил ее в отсутствии волевого начала, или что-то в этом духе, я так не считаю, уж чего-чего, а воли ей хватает. просто это воля - женская, а не мужская ) Выступила она очень достойно.
Но по-прежнему считаю, что лучше Култышева эту сонату не играл никто, да, это было именно НЕРВНО - а разве не таким был сам Прокофьев? думаю, нерв - именно то, что нужно этой сонате, а вовсе не элегантность.
Я не очень понял насчет элегантности. У Чернички было абсолютно точное попадание в прокофьевскую эстетику. В самую точку.
Впечатления из зала:
Амиров
После его выступления я наслушался столько яростной ругании в его адрес из уст и музыкантов-педагогов и студентов, что мне начало казаться, будто мы слушали каких-то разных пианистов. А еще Регардс говорит, что профессионалы в целом сходятся во мнениях. Да ничего подобного!
Амиров произвел сильнейшее впечатление. Яркая и сильная личность - вот что главное, свой взгляд на знакомую музыку. Рахманинов прозвучал для меня на редкость захватывающе, трагично, местами трогательно до слез. То же могу сказать и о Чайковском (особенно о 2 части). (Другие говорили про то и другое: играл скучно, холодно, форму развалил, «испоганил шедевры»). Весьма уязвимы, на мой взгляд Шимановский и Амлен. Вообще, у Амирова имхо много несовершенств чисто технологических (парадокс: ругавшие амировского Рахманинова почему-то хвалили его технику). Мне же не хватало разнообразия красок, настоящей виртуозной свободы, да и грязи немало. Вообще такая «понтяра» как этюды Амлена - это не его музыка, она скорее для «наследника Флиера» (впрочем, тому недосуг учить). Но для меня ясна подоплека такой программы: «кинуть кость» жюри, заявить о своих виртуозных возможностях, сыграв малоизвестную музыку, по поводу которой нет устоявшегося мнения. Трудно сказать, насколько Амирову удалось убедить членов жюри, но я сам видел, как оживился Башкиров при звуках Амлена. Мне кажется шансы на финал у Амирова есть, но не безусловные.
Черничка
После Амирова судить трудно. Еще одна добросовестная и старательная отличница. Все делает как надо, нареканий нет.
да...жаль..не дали дослушать последний этюд по Паганини - я уже предвкушал - это, наверное, просто нечто...
)) Более чем )
Это настоящий музыкальный юмор, которого Амиров ..... АБСОЛЮТНО НЕ ПОНЯЛ !
Замысел Амлена, с целью воплощения которого он написал эти, прямо скажу, ПАРОДИИ, состоял в том, чтобы ПОИЗДЕВАТЬСЯ над классикой и романтикой.
Особенно очевидно это в последней пьесе на тему Паганини - тут надо прямо сказать, что пародировалась не столько музыка Паганини, сколько ф-п обработка Листа, а именно, его знаменитый этюд по Паганини.
Амлен вдоволь поиздевался над романтическими штампами вообще и над листовскими в частности - и это нашло прямое отражение в этой пьесе. Очень смешно слушалось, когда пианист словно бы "никак не может" приступить к новому повторению темы в одной из вариаций и всё топчется и топчется на повторяющемся звуке ) Потом проходит в басы, затем поднимается обратно в верхний регистр и .... опять топчется и всё не может продвинуться вперёд ))
Я покатывался со смеху )))
Кстати сказать, В ПУБЛИКЕ нашлись люди, которые ОЦЕНИЛИ замысел Амлена !
Парадоксально то, что этого замысла не понял .... сам исполнитель !
Это меня убило наповал !
Он играл всё это .... ВСЕРЬЁЗ !!!!!!!
Пытался делать тут свой фирменный и ставший уже типовым "драйв", а также изображать "проникновенность", в то время, как тут надо было СМЕЯТЬСЯ ))))
Но Амиров, как и всегда своём исполнительстве, убийственно СЕРЬЁЗЕН, проникнут чем-то "высоким" и т.п.
Такие вещи, как "юмор", "пародия" ему, как я понимаю, недоступны по каким-то эмоционально-психологическим причинам.
Тут мы имеем какой-то моральный дефект, но тем не менее факт любопытный: играть что-то и НЕ ПОНИМАТЬ, что играешь и зачем это было написано ))
А это была ШУТКА, КЛОУНАДА, БУТАФОРИЯ !!!
Когда ТАКОЕ играют серьёзно, то это само по себе смешно - если бы не было так грустно.
Чисто пианистически если Амирову и присущи какие-то достижения и хорошая предрасположенность к отдельным видам техники, то универсальным пианистом он не является ни в коем случае.
Совершенно убого выглядели части сонаты Чайковского - особенно медленная. Она была сыграна УЧЕНИЧЕСКИ ! Как будто играл ученик 5-6 класса музыкальной школы.
Не понимаю, за какие заслуги его надо было бы продвинуть в 3-й тур, тем более, что там 3-й концерт Рахманинова, который я просто БОЮСЬ услышать в его исполнении.
Бабанов. Абсолютно пустое выступление, не интересен ничем.
Амиров. Фёдор, БРАВИССИМО!!! Думаю, это - самый одарённый от Бога пианист из Москвы, не в обиду никому будь сказано. Потрясающий слух, фантастические находки в звукоизвлечении в Рахманинове и не только, очень интересный звук. Гениальная вторая часть Чайковского. Первая часть Рахманинова - закрыта . Дальше Остапа понесло... И это - загадка. Он явно видит и слышит всё, что надо, и ещё море вариантов, но уже второй раз, как это было на первом туре тоже, его вдруг куда-то несёт. Ненужно быстрый темп, и всё теряет смысл вдруг. Джинн явно вырвался из-под контроля. Но за остальное можно всё простить. Непредсказуемый талант, развитие невозможно предугадать, но в любом случае оно будет захватывающим. Я буду слушать все его концерты в пределах досягаемости. Повторюсь: грандиозная природная музыкальность и интеллект. Шимановский на фиг был не нужен на конкурсе, как и Амлен, но это - и есть часть неожиданных странностей.
У меня из числа слышанных безусловная первая премия - Мозер, вторая - Амиров, Кузнецов, Лубянцев. До сих пор так и не слышал Коробейникова, подайте ссылку Христа ради.
Не вижу в ней ничего плохого. Возможно, если бы не был столь сильный состав участников, можно было бы и в финал пропустить, но для данного конкурса все же недостаточно хорошо.
Полностью согласен - она весьма ХОРОША, но как бы "не из той оперы".
Прямая дорога ей на конкурс Шопена, на мой взгляд - вот там оценят её звуковое обаяние, мягкость и наполненность звука и т.п.
Но на ЭТОМ конкурсе .......
Играла ХОРОШО, но в финал не попадёт - не тот кураж.
На мой взгляд, у неё очень хорош был Шопен во 2-м туре.
А до понедельника эти записи не пропадут? А то дома жаль тратить..., как его.. битрейт, что ли...
Не пропадут?
Черничка лучше было слушать, чем смотреть. С конкурсом Чайковского ее замечательная внешность не имеет ничего общего. Визуальный ряд неотделим от произведения. Ну где была соната Прокофьева, если посмотреть на это милое, замечательное лицо?
Кстати, и конкурс, ваяя свою историю, нарабатывая имидж, приобретает черты, которые складываются в опреленную внешнюю ипостась. (Откройте, откройте мне веки! )
Однако, соответствует ли сам Прокофьев своей музыке? Может заодно отказать ему в доверии?
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Гениальная вторая часть Чайковского. Первая часть Рахманинова - закрыта . Дальше Остапа понесло... И это - загадка. Он явно видит и слышит всё, что надо, и ещё море вариантов, но уже второй раз, как это было на первом туре тоже, его вдруг куда-то несёт.
Гениальная 2-я часть Чайковского ?????
Да вы что ???
Такого по-детски пустого исполнения я не слышал со времён собственного обучения в музыкальной школе )))))))
И куда это его ДАЛЬШЕ понесло ?
Как раз дальше было значительно лучше - а именно, Амлен.
Сообщение от regards
Ненужно быстрый темп, и всё теряет смысл вдруг. Джинн явно вырвался из-под контроля.
Ничего подобного - всё было под полным контролем, просто САМ ПИАНИЗМ убогий во многих отношениях. Нет настоящей пианистической хватки.
Мне иногда его игра напоминает композиторские показы собственных сочинений ))))
Т.е. музыкально интересные, но ПИАНИСТИЧЕСКИ убогие показы.
Сообщение от regards
Фёдор, УДАЧИ Вам!!!
Да, человек он, безусловно, занятный, но конкурс опозорит сам себя, если его пустят в финал.
Амиров тоже "не из этой оперы" - и вообще он не пианист по большому счёту.
Но "своя" аудитория у него есть и, полагаю, БУДЕТ ВСЕГДА, так что ему лично нет разницы - будет он в финале или не будет.
Это настоящий музыкальный юмор, которого Амиров ..... АБСОЛЮТНО НЕ ПОНЯЛ !
Он играл всё это .... ВСЕРЬЁЗ !!!!!!!
Тут мы имеем какой-то моральный дефект, но тем не менее факт любопытный: играть что-то и НЕ ПОНИМАТЬ, что играешь и зачем это было написано )).
Откуда у Вас уверенность, что Вам известно, что Амиров понял, а что нет? Может, это Вы не поняли? в том-то и был юмор, что всё игралось всерьёз.
Сообщение от pioneer
Совершенно убого выглядели части сонаты Чайковского - особенно медленная. Она была сыграна УЧЕНИЧЕСКИ ! Как будто играл ученик 5-6 класса музыкальной школы.
Знаете, что выглядит совершенно убого?..
Ваше явное раздражение, необоснованные нападки на талантливое исполнение говорят о Вас больше, чем что-либо, написанное Вам в ответ.
А Вы даже ЭТОГО не поняли.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки