413141524 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 288

Тема: 13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. 2 тур. День 5.

              
  1. #131

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от Lelichek Посмотреть сообщение
    Элегантность (в моем понимании) - без излишеств!
    Здесь просто это слово мне показалось не к месту. А играет она, пардон за выражение, без понтяры! Немного странно,почему, когда у человека все в порядке со вкусом, это обстоятельство у многих начинает вызывать раздражение.


  • #132
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    У меня из числа слышанных безусловная первая премия - Мозер, вторая - Амиров, Кузнецов, Лубянцев. До сих пор так и не слышал Коробейникова, подайте ссылку Христа ради.
    Бога нет )))
    Что касается 1-й премии, то, думаю, её навесят или Лубянцеву или Култышеву.
    По поводу Мозера - согласен: чудесный звук - не играл, а колдовал, особенно в "Ундине".
    Я ещё надеюсь, что Коробейников, а может, и Сергей Кузнецов ещё имеют шансы на фоне последовавших далее исполнений, многие из которых были ужасающими.

  • #133
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от Geliebte Посмотреть сообщение
    Откуда у Вас уверенность, что Вам известно, что Амиров понял, а что нет? Может, это Вы не поняли? в том-то и был юмор, что всё игралось всерьёз.
    ) Да ?
    Типа, "двойной юмор" ?
    Да, в этом что-то есть: не понять юмора и сыграть это серьёзно, а в результате опять получить юмор, как следствие непонимания ))
    Только смеяться надо уже не над музыкой, а над исполнителем.
    Я подумаю над этим на досуге.
    В любом случае, просёк он юмор или нет, если жюри пустит его в финал, то это будет самый большой юмор среди всего, что произошло на этом конкурсе даже на фоне всех более ранних глупостей.

  • #134

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Пионер, все уже давно смеются над Вами, оглянитесь

  • #135
    Активный участник Аватар для Funny
    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    342

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Слушала сегодня Амирова впервые. Яркая, самобытная личность.
    По поводу трактовок - есть кое-какие спорные моменты. Но кто сказал, что надо играть в академически допустимых рамках? Такое прочтение сонаты Рахманинова также достойно существования и необычно. Впервые за всю жизнь я услышала, что в 3й части, оказывается, есть тема Dies irae. До этого ни у кого не слышала.
    Вот только меня всё время отвлекало от музыки постоянное и навязчивое шуршание в зале и неприлично много повторявшийся звонок чьего-то мобильного во время исполнения Сонаты Рахманинова. Мне хотелось слушать и вслушиваться в музыку.
    Шимановский - интересная музыка, трудно что-то сказать, так как я совсем её не знаю. Меня позабавило, что зал не начал хлопать до того момента, пока пианист не встал из-за рояля. Никто не понял, где конец.
    Чайковский как-то мимо меня прошёл. Привлекло интересное окончание второй части, как написала Geliebte
    Цитата Сообщение от Geliebte
    Отдельно хочется выделить окончание II-й части "Большой сонаты": затухающее dim от рр до рррр на остинатных аккордах - просто как замирающий стук сердца.
    А вот этюда Амлена - нечто феерическое. Здесь весь зал слушал, затаив дыхание. И улыбался, конечно.
    За этюды - отдельное браво!

    Черничка совсем не впечатлила. Прошу прощения, но под конец я стала откровенно зевать. Я пыталась честно найти в её игре положительные стороны, так как не люблю голословную критику, да и критику как таковую.
    Больше всего понравился первый Шопен, да и то - я бы ярче и выразительнее "приподняла" правую руку над левой (по звуку).
    Всё остальное мне показалось "одним мазком", недозвученно.
    После Амирова совсем не слушалась, мне не хватило задора и, как писали, энергетики в её исполнении. Особенно, в Прокофьеве. Наверное, 7 соната - совсем не "девчачья".
    И ещё - мне не хватило осмысленности в программе и логики.
    Не хочется совсем уж влезать в критиканство, но я ясно слышала стук - в прямом, а не в переносном смысле. Не очень поняла, с чем это было свяано...

    А вот по поводу финала не хочется делать прогнозы - у меня есть свои фавориты, за которых я и продолжаю болеть. Надеюсь, что увижу их в 3м туре и в числе лауреатов.

  • #136
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    У меня из числа слышанных безусловная первая премия - Мозер, вторая - Амиров, Кузнецов, Лубянцев. До сих пор так и не слышал Коробейникова
    Саша, Вы - не тактик, Вы - стратег! Ваш авторитет эксперта при любом, даже сугубо противоположном исходе не пострадает.
    Цитата Сообщение от Geliebte Посмотреть сообщение
    Пионер, все уже давно смеются над Вами, оглянитесь
    Есть еще формулировка: все говортят . Неплодотворный ход.
    А... Пионер тот еще фрукт.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #137

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Новгородский Посмотреть сообщение
    Совершенно согласен. Ничего плохого, масса хорошего -но пошли бы ли Вы на концерт этой пианистки (по результатам выступления сегодня) чтобы ещё раз прослушать эти пьесы вот именно в этом исполнении - даже если бы на афише было написано "лауреатка Конкурса Чайковского"?
    Давайте не будем забегать вперед. Все участники очень молоды, в каком направлении они будут развиваться в дальнейшем, нам не дано знать. Ситуация конкурса - одно, ситуация концерта - совершенно иное.
    Очень много конкурсных легенд не оправдывали возлагавшихся на них надежд. Кто помнит, к примеру Мишу Дихтера? А какой скандал поднялся, когда 1-ю премию присудили Соколову, а не ему. В Гилельса (!) летели плевки. Где Соколов (при всем моем крайне неоднозначном к нему отношении), а где Дихтер? Или конкурсный герой Девуайон, который играл плохо уже через год после конкурса.
    Одна отрадная тенденция уже есть. Как здесь писали сестры Берри, отсутствует модное ныне увлечение, с позволения сказать, эстетикой Ланг Ланга, Фазиля Сая и им подобных. Это большой плюс.

  • #138
    Заблокирован навсегда Аватар для Иван Платонов
    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    848

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от Geliebte Посмотреть сообщение
    Вернулась из БЗК после Амирова. Я потрясена. Действительно, как кто-то уже здесь написал, ожидала чего угодно, но только не такой нежности и проникновенности в Рахманинове... Просто до слёз! в сочетании с его магнетизмом... Сидит просто как маг за роялем, и всё ему подвластно, рояль полностью в его подчинении... Потрясающее владение инструментом - выше всех похвал, на грани фантастики.

    Федя может сделать с роялем всё, что захочет. Как когда-то говорили про СВР, кажется, мог бы в конце свернуть его в спичечный коробок, положить в карман и спокойно уйти

    Кто и где писал про грубость, металлический звук, непонимание музыки? Удивительно верное попадание в стиль - в Рахманинове. Как трудно не перейти грань между по-настоящему проникновенной игрой и сентиментализмом, который чужд Рахманиову! Амиров не перешёл. Всё филигранно, тонко выверено. Нежнейшее pp. Но при этом сколько внутренней силы, содержания. Я бы сказала, просто благородно сыграно! До сих пор звучит в голове II часть...

    Как не ожидала подобной ЧИСТОТЫ - для такого исполнения нужна внутренняя чистота! - от игры Амирова. Казалось, всё лучшее, что есть у человека где-то в глубине души, в её потайных уголках, было воплощено в этой музыке..

    Удивил и Чайковский. Приятно удивил! Совершенно необыкновенная трактовка. Это двуплановый Чайковский, если можно так выразиться. В контексте прозвучавших до него Рахманинова и Шимановского он приобрёл особый, сумрачный колорит, что, по-моему, оказалось очень ему к лицу. (Отдельно хочется выделить окончание II-й части "Большой сонаты": затухающее dim от рр до рррр на остинатных аккордах - просто как замирающий стук сердца. Да простят мне столь вольную ассоциацию, но, к примеру, в одном из последних романсов -"Снова как прежде один" - эти "постепенно останавливающиеся" аккорды несут примерно такой смысл... И там, что самое страшное, не появляется после этого бас! они так и повисают! А здесь, в "Большой сонате", бас ЕЩЁ есть... и как трудно поставить эту точку, не разрушив всё что звучало до этого.)

    Интересный был момент, кстати, после исполнения всех 12-ти Шимановского - публика молчит, боится, произведение-то никому, практически, не известное Федя демонстративно встаёт, кланяется - ну, хлопайте, уже можно

    Вообще, предполагаю, многие норовят обвинить его в демонстративности, вычурности и т.п. Думаю, стоит понять - он просто такой, это для него естествено, он не может быть другим!!
    А если б мог - это уже был бы не он! Да, его снятия рук...
    А если посмотреть иначе - а разве это не красиво? И разве противоречит это его стилю? нет. Всё органично - игра, звучание, облик. Это целый мир...


    А последние этюды - ну, это юмор от Амлена/Амирова. Честно говоря, я, да и многие, кто сидел в зале, не могли сдержать улыбок, а многие просто хохотали. Шмелиный рой вместо полёта шмеля, словно в 4хмерном пространстве вывернутая "Кампанелла" - это незабываемо.

    Слишком много обещали тут первых премий - я просто буду ждать ещё одного его выступления... Браво, Фёдор.

    Не ожидал от Вас, потому отвечаю сразу. Про Амирова надо прежде сказать, что он - полная противоположность Бабанову, благодаря как раз тому, что они вышли из одной школы. Бабанов мучительно пытается применить свою личность, ДУШУ, для того, чтобы попытаться оживить доренский пианизм. Но не может до конца, оттого так скован. Про Амирова же не скажешь, что он скован. Совсем наоборот. Потому что он ПОЛНОСТЬЮ отказался от использования души. Трудно даже сказать, есть ли она у него, потому что он-то вроде не прячется, он открыт, но только за этой его открытостью видна только страшная чёрная бездна. Она-то, очевидно, и действует на многих так завораживающе. Он сидит в этой пустоте и совершенно спокойно рисует по чёрному фону отдельные ноты. То есть, когда быстро - ему легко, там этого не видно. Но вообще... суть-то искусства пианиста в том, чтобы переживать звучание, непосредственно вкладывать себя, свои эмоции в него. И кажется, что по другому нельзя, будет нечто совершенно однообразное, механическое и безжизненное. Амиров же это преодолел. Он с полной бесстрастностью высчитывает оттенок звучания каждой ноты, и спокойно эту ноту берёт. И этот его пианизм, оторвавшись от души, как бы вырывается на волю и начинает летать по клавиатуре. Невольно вспоминаются пространства чёрной тьмы, которые дьявол показывает Каину у Байрона: там нет никакого ограничения БЫТИЯ, ничего конкретного, и всё возможно в своей потенциальности, в этой призрачной действительности. Но, разумеется, никакого настоящего пианизма при этом не возникает. Звук везде, абсолютно везде был чудовищно тусклый, до невозможности. В своё время, на скрябинском конкурсе 2004 года, я с недоумением думал: неужели некому ему объяснить, что не нужно так зверски колотить, ну хотя бы в Шопене и Скрябине? Видимо, объяснили. Сам-то он не мог почувствовать, потому что НИЧЕГО не чувствует, и думал, что тем удачно имитирует экспрессию. Теперь - нет, теперь везде это мертвенное пиано, время от времени всё же переходящее в строго дозированную - но колотню. Что же касается содержания музыки, оно для него вообще не существует. Оно, если исполнитель вкладывает себя в него, захватывает его, подчиняет своему, особому течению времени, заставляет дышать в собственном ритме. Амиров же стоит в стороне от этого течения, и как бы рисует по движущейся мимо него чёрной ленте. В этих медленных пиано, которые он вымучил и в Чайковском, и в Рахманинове, отчётливо слышно, как ставится каждая отдельная, сухая и мёртвая, но тщательно вычисленная нота. Кто-то сказал, что Рахманинов распадается на части, на какие-то куски, но распадается он именно на отдельные звуки. Про какое-то там дыхание, интонирование, пение, даже на педали, нет и речи. Всё держится только на упомянутом обаянии бездны. Но везде всё равно прорывается мертвенная однообразность ударного звукоизвлечения, как это было прямо-таки смешно во второй части Чайковского, где идёт это повторяющееся с нарастанием бам - тАм-там, бам - тАм-там: он брякал "Бам" наверху, и двумя совершенно одинаковыми бессмысленными "тАм-там" отвечал внизу. Вспомнился Мацуев. То есть всё это не так легко ему было вымучить, и везде, несмотря на всю тщательную отделку, прорывается эта мертвенность отдельных звуков, порождённая АБСОЛЮТНОЙ бесстрастностью в отношении музыки. Страшное, ледяное дыхание какое-то. Даже подумалось как-то, ещё, правда, на первом туре: вот, говорят про адское пламя, рисуют эти красные языки, а на самом деле, наверное, оно должно быть жгучим, но ЧЁРНЫМ и ХОЛОДНЫМ. Да. А в остальной части программы, этюдной... ну, надо сказать, что тут он в своей стихии, можно летать в пустоте, сколько угодно. Но музыки не было вообще, как и в Шостаковиче на первом туре. Что это были за этюды, для чего они написаны, - совершенно осталось непонятным. А главное, даже от самой этой беглости никакого впечатления не остаётся, потому что звук настолько серый, тусклый и однообразный, что самые головокружительные трюки выглядят скучно. Страшно подумать, что будет с Рахманиновым, если он выйдет на третий тур. Мы, правда, слышали Тетерина, который в такой вот музыке выглядел даже приличней, но здесь приходится ожидать чего-то пострашней.

  • #139
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Кто из форумчан играл этюды Амлена или Шимановского?

  • #140
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: 2 тур. День 5.

    Цитата Сообщение от Иван Платонов Посмотреть сообщение
    Про Амирова же не скажешь, что он скован. Совсем наоборот.
    Вспоминаю отборочные прослушивания в Питере на конкурс Клайберна. Амиров был совершенно "свободен", что в переводе на современный -"оторван". Играя, он он с интересом посматривал в зал и даже на жюри, которое сидело на балконе консерваторского малого зала им. Глазунова.
    Подобной непосредственности ни до, ни после видеть не приходилось.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • Страница 14 из 29 ПерваяПервая ... 413141524 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 507
      Последнее сообщение: 27.06.2007, 16:34
    2. Ответов: 339
      Последнее сообщение: 26.06.2007, 18:14
    3. Ответов: 414
      Последнее сообщение: 25.06.2007, 13:42
    4. 13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. 1 тур день 5
      от Людвиг XIV в разделе Фортепиано
      Ответов: 297
      Последнее сообщение: 20.06.2007, 12:50
    5. Ответов: 143
      Последнее сообщение: 17.06.2007, 20:20

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100