Сознательно не реагирую на очередной приступ платоновского бреда, ибо как можно оппонировать пациенту крепеньких ребят в белых халатах.
А на Ваш вопрос отвечу предельно кратко и информативно.
Превое исполнение опуса 33 Шимановского (полностью) в России, а также первое исполнение этих транскрипций Амлена принадлежат именно Федору.
оба этих события я аннонсировал на Форуме.
Я имею ввиду,что если человек симпатичен,то хочется его поддержать,и видеть его плюсы в игре,и наоборот.
Ну кому как...
Что касается, например, меня, то как и должно быть свойственно профессионалу, я совершенно свободен от "симпатий - антипатий", когда получаю впечаление от выступления того или иного пианиста. К Саше Лубянцеву, которого я ругал я как к человеку испытываю очень большую симпатию.
В консерватории есть профессора, которые приучают студентов к очень жесткой критике. Я учился (и учусь) у одного из таких, по-этому лично для меня никакая личная симпатия никак не может влиять на критерии оценки.
А что касается оценки масштаба исполнителя, то тут уже абсолютно точно ничего не зависит от "симпатий - антипатий". Даже те люди, которым, скажем, Федя категорически неприятен и как музыкант и как человек (а таких не мало), признают его масштаб...
Не ожидал от Вас, потому отвечаю сразу. Про Амирова надо прежде сказать, что он - полная противоположность Бабанову, благодаря как раз тому, что они вышли из одной школы. Бабанов мучительно пытается применить свою личность, ДУШУ, для того, чтобы попытаться оживить доренский пианизм. Но не может до конца, оттого так скован. Про Амирова же не скажешь, что он скован. Совсем наоборот. Потому что он ПОЛНОСТЬЮ отказался от использования души. Трудно даже сказать, есть ли она у него, потому что он-то вроде не прячется, он открыт, но только за этой его открытостью видна только страшная чёрная бездна. Она-то, очевидно, и действует на многих так завораживающе. Он сидит в этой пустоте и совершенно спокойно рисует по чёрному фону отдельные ноты. То есть, когда быстро - ему легко, там этого не видно. Но вообще... суть-то искусства пианиста в том, чтобы переживать звучание, непосредственно вкладывать себя, свои эмоции в него. И кажется, что по другому нельзя, будет нечто совершенно однообразное, механическое и безжизненное. Амиров же это преодолел. Он с полной бесстрастностью высчитывает оттенок звучания каждой ноты, и спокойно эту ноту берёт. И этот его пианизм, оторвавшись от души, как бы вырывается на волю и начинает летать по клавиатуре. Невольно вспоминаются пространства чёрной тьмы, которые дьявол показывает Каину у Байрона: там нет никакого ограничения БЫТИЯ, ничего конкретного, и всё возможно в своей потенциальности, в этой призрачной действительности. Но, разумеется, никакого настоящего пианизма при этом не возникает. Звук везде, абсолютно везде был чудовищно тусклый, до невозможности. В своё время, на скрябинском конкурсе 2004 года, я с недоумением думал: неужели некому ему объяснить, что не нужно так зверски колотить, ну хотя бы в Шопене и Скрябине? Видимо, объяснили. Сам-то он не мог почувствовать, потому что НИЧЕГО не чувствует, и думал, что тем удачно имитирует экспрессию. Теперь - нет, теперь везде это мертвенное пиано, время от времени всё же переходящее в строго дозированную - но колотню. Что же касается содержания музыки, оно для него вообще не существует. Оно, если исполнитель вкладывает себя в него, захватывает его, подчиняет своему, особому течению времени, заставляет дышать в собственном ритме. Амиров же стоит в стороне от этого течения, и как бы рисует по движущейся мимо него чёрной ленте. В этих медленных пиано, которые он вымучил и в Чайковском, и в Рахманинове, отчётливо слышно, как ставится каждая отдельная, сухая и мёртвая, но тщательно вычисленная нота. Кто-то сказал, что Рахманинов распадается на части, на какие-то куски, но распадается он именно на отдельные звуки. Про какое-то там дыхание, интонирование, пение, даже на педали, нет и речи. Всё держится только на упомянутом обаянии бездны. Но везде всё равно прорывается мертвенная однообразность ударного звукоизвлечения, как это было прямо-таки смешно во второй части Чайковского, где идёт это повторяющееся с нарастанием бам - тАм-там, бам - тАм-там: он брякал "Бам" наверху, и двумя совершенно одинаковыми бессмысленными "тАм-там" отвечал внизу. Вспомнился Мацуев. То есть всё это не так легко ему было вымучить, и везде, несмотря на всю тщательную отделку, прорывается эта мертвенность отдельных звуков, порождённая АБСОЛЮТНОЙ бесстрастностью в отношении музыки. Страшное, ледяное дыхание какое-то. Даже подумалось как-то, ещё, правда, на первом туре: вот, говорят про адское пламя, рисуют эти красные языки, а на самом деле, наверное, оно должно быть жгучим, но ЧЁРНЫМ и ХОЛОДНЫМ. Да. А в остальной части программы, этюдной... ну, надо сказать, что тут он в своей стихии, можно летать в пустоте, сколько угодно. Но музыки не было вообще, как и в Шостаковиче на первом туре. Что это были за этюды, для чего они написаны, - совершенно осталось непонятным. А главное, даже от самой этой беглости никакого впечатления не остаётся, потому что звук настолько серый, тусклый и однообразный, что самые головокружительные трюки выглядят скучно. Страшно подумать, что будет с Рахманиновым, если он выйдет на третий тур. Мы, правда, слышали Тетерина, который в такой вот музыке выглядел даже приличней, но здесь приходится ожидать чего-то пострашней.
Точно! Все идеально, вроде и придраться не придирешься - а душа заложена дьяволу
Ну кому как...
Что касается, например, меня, то как и должно быть свойственно профессионалу, я совершенно свободен от "симпатий - антипатий", когда получаю впечаление от выступления того или иного пианиста. К Саше Лубянцеву, которого я ругал я как к человеку испытываю очень большую симпатию.
В консерватории есть профессора, которые приучают студентов к очень жесткой критике. Я учился (и учусь) у одного из таких, по-этому лично для меня никакая личная симпатия никак не может влиять на критерии оценки.
А что касается оценки масштаба исполнителя, то тут уже абсолютно точно ничего не зависит от "симпатий - антипатий". Даже те люди, которым, скажем, Федя категорически неприятен и как музыкант и как человек (а таких не мало), признают его масштаб...
Это здорово,что Вы можете абстрагироваться от личности исполнителя.Как правило,все же,бывает наоборот.
Бабанов. Абсолютно пустое выступление, не интересен ничем.
Амиров. Фёдор, БРАВИССИМО!!! Думаю, это - самый одарённый от Бога пианист из Москвы, не в обиду никому будь сказано. Потрясающий слух, фантастические находки в звукоизвлечении в Рахманинове и не только, очень интересный звук. Гениальная вторая часть Чайковского. Первая часть Рахманинова - закрыта . Дальше Остапа понесло... И это - загадка. Он явно видит и слышит всё, что надо, и ещё море вариантов, но уже второй раз, как это было на первом туре тоже, его вдруг куда-то несёт. Ненужно быстрый темп, и всё теряет смысл вдруг. Джинн явно вырвался из-под контроля. Но за остальное можно всё простить. Непредсказуемый талант, развитие невозможно предугадать, но в любом случае оно будет захватывающим. Я буду слушать все его концерты в пределах досягаемости. Повторюсь: грандиозная природная музыкальность и интеллект. Шимановский на фиг был не нужен на конкурсе, как и Амлен, но это - и есть часть неожиданных странностей.
У меня из числа слышанных безусловная первая премия - Мозер, вторая - Амиров, Кузнецов, Лубянцев. До сих пор так и не слышал Коробейникова, подайте ссылку Христа ради.
Фёдор, УДАЧИ Вам!!!
Ну после такого вашего определения Амирова нетрудно понять что Елисей ничтожен, да и вообще вероятно все сейчас плохо играют, кроме Амирова, верно? Гении ведь не часто рождаются.
Не надо советовать людям уши, они имеются. Я дважды прослушал вживую конuерты Феди. Когда Рахманинов говорил о необходимости аплодисментов, он имел в виду не это. У Амирова в чем только не написано что он - гений и пророк. Страшно мешает, т.к. слышно во всем.
При всем этом, видя как много людей впечатлилось Рахманиновым, послушаю конечно, и даже 2 часть могу представить себе амировской, он иногда выдает удивительное пиано.
Но про победу его даже пока и мыслить боюсь.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки