-
10.07.2007, 11:29 #11
Ответ: Методика координации слуха и голоса
да, конечно! имелась ввиду именно постановка голоса. А то, что интонирование на уроках сольфеджио - важнейшая составляющая, так это только нужно, нужно и еще раз нужно - без этого в данном случае никуда. Но это же не академическое или эстрадное пение как таковое. Если ребенок в перспективе будет заниматься академическим вокалом, то лет до 16-17 об этом надо забыть. Если это мальчик, то вообще до 18-19
- Регистрация
- 18.06.2007
- Адрес
- Иркутск-Сочи-Питер
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,339
- Записей в дневнике
- 12
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Методика координации слуха и голоса
Спасибо, Татьяна, а какие еще есть приемы, чтоб ребенок лучше прочувствовал совпадение частот? Я что-то ничего не нашла для своей, более эффективного... а через кости отлично доходит, да и это же очень древний метод.
Насчет учить или не учить пению, мою бы просто не приняли в первый класс на фортепиано, если бы она не смогла как положено спеть на вступительных экзаменах. На фоно и гитару был довольно большой конкурс, и брали только самые сливки подготовительного общества.
Вокальные занятия всё-таки это другое, мы голос вообще не разрабатывали, стратегическая задача была одна - научиться чисто петь (ну я вижу, пока писала ответ, тут уже это обсудили) Кстати, многие из тех детей, которые с нами пришли в подготовишки, не поступили.
У маленьких детей всё легко развивается, а ребенку старше или взрослому придется в тысячу раз больше усилий приложить, чтобы научиться хорошо координироваться.
Я тоже уезжаю завтра, вот приеду и почитаю, как тут обсуждение развивалось.
Ответ: Методика координации слуха и голоса
- Регистрация
- 08.07.2007
- Сообщений
- 6
Ответ: Методика координации слуха и голоса
Ква, большое спасибо за рассказ. Я чувствую, что у дочки интерес огромный и время уходит. Надо что-то делать. Сам я закончил муз. школу и (без ложной скромности) интонирую хорошо. А вот бабушки тоже "поют" и неточно. Неприятно, если и дочка вырастет такой. Ведь своё умение хочется детям передать. Именно не навязать, а помочь.
Сольмина,
жду ваших приемов. Идем искать пианино. А что еще подойдет из инструментов?
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Методика координации слуха и голоса
Ну как же, а известная байка про оглохшего Бетховена, держащего в зубах трость, разве Вы не слышали? Той же природы музицирование Ивлин Гленни, Руфи Монтгомери и танцующих-поющих глухих детей. Даже если внутреннее ухо повреждено и не может передавать колебания, то при сохранившихся нервах можно частично услышать звуки через костные ткани (мягкие ткани плохо вибрации передают)... но для этого нужен плотный контакт между источником и, так сказать, приемником.
Взрослые с физиологически нормальным слухом уже привыкли только ушами слышать, они консервативны и им непросто перестроиться, а маленького ребенка легко можно научить одновременно и "телом" и ушами слушать. И ему подстроить голос под колебания костей гораздо легче, ведь они уже колеблются с нужной частотой, не надо самому ничего генерировать, стадия анализа отсутствует.
А если звук поступает только через ухо, то он, во-первых, может быть не совсем точно мозгом проанализирован, а во-вторых, сигнал мышцам может быть выдан некорректный и в результате много ошибок, занятия не такие эффективные и продвижение медленнее.
Еще можно головой не инструмента касаться, а головы одновременно поющего педагога, тоже неплохо![]()
- Регистрация
- 10.10.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 619
Ответ: Методика координации слуха и голоса
Я пою просто отвратительно, поэтому мне было очень непросто ребенком руководить, надо же еще за собой следить, чтоб ей звуковысотную лажу не навязать. Если Вы можете всё показать личным примером, должно быть легче и интереснее, наверняка.
Из инструментов нам хорошо настроенного пианино было вполне достаточно. В этом деле главное каждый день усердно заниматься, не пропускать, только тогда будет результат. Я ради интереса посчитала, мы с ней около 300 часов прозанимались всем этим, пока она научилась более-менее пристойно петь без сопровождения. Успехов вам!
Ответ: Методика координации слуха и голоса
Сольмина, а что это за причины? Я, видите ли, готовлюсь стать тётейБудущая мама музыкой никогда не занималась, но хочет, чтобы у ребенка была такая возможность, причем надежда в этой области в основном на меня, потому что больше "музыкально озабоченных" среди родственников нет
Я же - пою в хоре, играю на флейтах, имею представление о фортепиано, слушаю много, но нормального музыкального образования у меня нет. Все-таки, как я понимаю, и моими скромными силами можно помочь ребенку не оказаться к 7 годам "гудошником". Вот и размышляю. О причинах детской "немузыкальности" в том числе.
Похожие темы
-
Вопрос о координации к преподавателям самых маленьких учеников
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 23Последнее сообщение: 20.01.2012, 23:22 -
Методика Т.А. Боровик
от Ирина Митягина в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 07.01.2011, 21:36 -
Методика занятий
от bezdna.status в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 08.04.2010, 17:44 -
Методика
от Эл/ в разделе Виолончельная и контрабасовая музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 22.05.2008, 10:22 -
Развитие слуха
от Newsance в разделе Мастер-классОтветов: 1Последнее сообщение: 08.06.2007, 20:53



Ответить с цитированием
Будущая мама музыкой никогда не занималась, но хочет, чтобы у ребенка была такая возможность, причем надежда в этой области в основном на меня, потому что больше "музыкально озабоченных" среди родственников нет

Социальные закладки