Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 40

Тема: Методика координации слуха и голоса

              
  1. #11
    Постоянный участник Аватар для basti
    Регистрация
    11.01.2007
    Сообщений
    517

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    да, конечно! имелась ввиду именно постановка голоса. А то, что интонирование на уроках сольфеджио - важнейшая составляющая, так это только нужно, нужно и еще раз нужно - без этого в данном случае никуда. Но это же не академическое или эстрадное пение как таковое. Если ребенок в перспективе будет заниматься академическим вокалом, то лет до 16-17 об этом надо забыть. Если это мальчик, то вообще до 18-19

  • #12
    ехидна Аватар для SvetlanaShtrom
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Иркутск-Сочи-Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,339
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от basti Посмотреть сообщение
    да, конечно! имелась ввиду именно постановка голоса. Если ребенок в перспективе будет заниматься академическим вокалом, то лет до 16-17 об этом надо забыть. Если это мальчик, то вообще до 18-19
    У нас в музыкальной школе учат ребятишек на вокальном отделении лет с 7-8. Смотреть страшно, не то что слушать.

  • #13
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Ква, Вы молодец, не устаю восхищаться героической мамой! Хотя по поводу пения, упершись лбом в пианино...м-м-м, есть более естественные приемы .
    .

    Спасибо, Татьяна , а какие еще есть приемы, чтоб ребенок лучше прочувствовал совпадение частот? Я что-то ничего не нашла для своей, более эффективного... а через кости отлично доходит, да и это же очень древний метод.

    Насчет учить или не учить пению, мою бы просто не приняли в первый класс на фортепиано, если бы она не смогла как положено спеть на вступительных экзаменах. На фоно и гитару был довольно большой конкурс, и брали только самые сливки подготовительного общества.

    Вокальные занятия всё-таки это другое, мы голос вообще не разрабатывали, стратегическая задача была одна - научиться чисто петь (ну я вижу, пока писала ответ, тут уже это обсудили) Кстати, многие из тех детей, которые с нами пришли в подготовишки, не поступили.


    У маленьких детей всё легко развивается, а ребенку старше или взрослому придется в тысячу раз больше усилий приложить, чтобы научиться хорошо координироваться.

    Я тоже уезжаю завтра, вот приеду и почитаю, как тут обсуждение развивалось.

  • #14
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Ква Посмотреть сообщение
    а через кости отлично доходит, да и это же очень древний метод.
    Ква, а можно мне подробнее про кости...прямо заинтриговали...я без тени иронии.

  • #15
    Постоянный участник Аватар для basti
    Регистрация
    11.01.2007
    Сообщений
    517

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от SvetlanaShtrom Посмотреть сообщение
    У нас в музыкальной школе учат ребятишек на вокальном отделении лет с 7-8. Смотреть страшно, не то что слушать.
    Да.. вот и выращивают вокальных инвалидов...

  • #16

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Ква, Вы молодец, не устаю восхищаться героической мамой! Хотя по поводу пения, упершись лбом в пианино...м-м-м, есть более естественные приемы .
    Михаил, сейчас я уезжаю на несколько дней, вернусь и опишу приемы, которые я использую. Кстати, Ква затронула важный момент. А как у Вас с инструментом? Ксилофон не пригоден для обучения пению...
    Ква, большое спасибо за рассказ. Я чувствую, что у дочки интерес огромный и время уходит. Надо что-то делать. Сам я закончил муз. школу и (без ложной скромности) интонирую хорошо. А вот бабушки тоже "поют" и неточно. Неприятно, если и дочка вырастет такой. Ведь своё умение хочется детям передать. Именно не навязать, а помочь.

    Сольмина,
    жду ваших приемов. Идем искать пианино. А что еще подойдет из инструментов?

  • #17
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Ква, а можно мне подробнее про кости...прямо заинтриговали...я без тени иронии.

    Ну как же, а известная байка про оглохшего Бетховена, держащего в зубах трость, разве Вы не слышали? Той же природы музицирование Ивлин Гленни, Руфи Монтгомери и танцующих-поющих глухих детей. Даже если внутреннее ухо повреждено и не может передавать колебания, то при сохранившихся нервах можно частично услышать звуки через костные ткани (мягкие ткани плохо вибрации передают)... но для этого нужен плотный контакт между источником и, так сказать, приемником.

    Взрослые с физиологически нормальным слухом уже привыкли только ушами слышать, они консервативны и им непросто перестроиться, а маленького ребенка легко можно научить одновременно и "телом" и ушами слушать. И ему подстроить голос под колебания костей гораздо легче, ведь они уже колеблются с нужной частотой, не надо самому ничего генерировать, стадия анализа отсутствует.


    А если звук поступает только через ухо, то он, во-первых, может быть не совсем точно мозгом проанализирован, а во-вторых, сигнал мышцам может быть выдан некорректный и в результате много ошибок, занятия не такие эффективные и продвижение медленнее.

    Еще можно головой не инструмента касаться, а головы одновременно поющего педагога, тоже неплохо

  • #18
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    А как у Вас с инструментом? Ксилофон не пригоден для обучения пению...
    По-моему набор обертонов в звуках ксилофона может иногда запутать даже профессиональное ухо.

  • #19
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    619

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
    Ква, большое спасибо за рассказ. Я чувствую, что у дочки интерес огромный и время уходит. Надо что-то делать. Сам я закончил муз. школу и (без ложной скромности) интонирую хорошо. А вот бабушки тоже "поют" и неточно. Неприятно, если и дочка вырастет такой. Ведь своё умение хочется детям передать. Именно не навязать, а помочь.

    Сольмина,
    жду ваших приемов. Идем искать пианино. А что еще подойдет из инструментов?

    Я пою просто отвратительно, поэтому мне было очень непросто ребенком руководить, надо же еще за собой следить, чтоб ей звуковысотную лажу не навязать. Если Вы можете всё показать личным примером, должно быть легче и интереснее, наверняка.

    Из инструментов нам хорошо настроенного пианино было вполне достаточно. В этом деле главное каждый день усердно заниматься, не пропускать, только тогда будет результат. Я ради интереса посчитала, мы с ней около 300 часов прозанимались всем этим, пока она научилась более-менее пристойно петь без сопровождения. Успехов вам!

  • #20
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Методика координации слуха и голоса

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Часто, Ква, очень часто: есть на то много объективных причин... Это 20 лет назад все было несколько иначе...
    Сольмина, а что это за причины? Я, видите ли, готовлюсь стать тётей Будущая мама музыкой никогда не занималась, но хочет, чтобы у ребенка была такая возможность, причем надежда в этой области в основном на меня, потому что больше "музыкально озабоченных" среди родственников нет Я же - пою в хоре, играю на флейтах, имею представление о фортепиано, слушаю много, но нормального музыкального образования у меня нет. Все-таки, как я понимаю, и моими скромными силами можно помочь ребенку не оказаться к 7 годам "гудошником". Вот и размышляю. О причинах детской "немузыкальности" в том числе.

  • Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 23
      Последнее сообщение: 20.01.2012, 23:22
    2. Методика Т.А. Боровик
      от Ирина Митягина в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 07.01.2011, 21:36
    3. Методика занятий
      от bezdna.status в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 08.04.2010, 17:44
    4. Методика
      от Эл/ в разделе Виолончельная и контрабасовая музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 22.05.2008, 10:22
    5. Развитие слуха
      от Newsance в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.06.2007, 20:53

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100