Страница 137 из 350 ПерваяПервая ... 127136137138147 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,361 по 1,370 из 3491

Тема: Почему большинство людей не переносит классику?

              
  1. #1361
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от Karina Посмотреть сообщение
    Простите, что встреваю в такую оживлённую беседу, но неужели у Вас в консерваториях нету отделения импровизации и компонирования? Трудно в это поверить ...
    У нас в Литве уже несколько лет оно функционирует и довольно успешно!
    Вопрос однако и в том:обязательны ли эти предметы для всех?По-моему надо было бы.
    Вот любопытная история из биографии одного из самых выдающихся эстрадных пианистов в совецкий период-Симона Кагана.Будучи студентом московской консерватории он как видно с кем-то поспорил,что на заключительном госэкзамене,вместо того,чтобы сыграть обязательного Баха,сымпровизирует фугу на баховскую тему.В результате:диплома С. Каган не получил и пошел по эстрадно-джазовой линии,а совок -как обычно- потерял выдающийся талант в области классического пианизма.Никаких импровизаций! Все согласно пятилетнего плана.

  • #1362
    Активный участник Аватар для Karina
    Регистрация
    13.07.2003
    Адрес
    Vilnius, Lithuania
    Сообщений
    461
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Думаю, что умение импровизировать необходимо каждому музыканту и начинать это надо с малых лет, т. е. с первых инвенций Баха...
    Всё начатое во времени, во времени должно и закончиться.

  • #1363

    Lightbulb Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    они её просто не понимают....
    не тот уровень
    Живите музыкой !!!

  • #1364
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от Елена Ковальски Посмотреть сообщение
    Если Вам удобней математическим выражением :интелектуальная стоимость > страховой стоимости.Вот так рассуждаю я.
    Хорошо, за свободу рассуждения я-то всегда был первый, все тут подтвердят.

    Только где определение-то?
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #1365
    Жертва искусства Аватар для [ИскрА]
    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    село Коньково
    Сообщений
    3,805
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от Елена Ковальски Посмотреть сообщение
    ...Существует понятие интелектуальная стоимость...
    Возможно, Вы имели в виду интеллектуальную собственность?
    В бухгучете она проходит в составе нематериальных активов.
    Труднее всего стереть точку, поставленную над i

  • #1366

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от KventinByratino Посмотреть сообщение
    они её просто не понимают....
    не тот уровень
    Но это же не ответ. Это просто подмена слов. А почему люди, которые понимают литературу и живопись, не понимают классическую музыку ?

  • #1367
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от любитель Посмотреть сообщение
    А почему люди, которые понимают литературу и живопись, не понимают классическую музыку ?
    перед: "понимают" отсутствует:"думают,что".

  • #1368

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    перед: "понимают" отсутствует:"думают,что".
    Ну, я бы так не обобщал, люди разные, кто-то думает, что понимает, кто-то на самом деле понимает, между ними целый спектр частичного понимания. Вообще слово "понимают" очень расплывчато, поэтому мне не понравилось его использование. Любят, ценят.

  • #1369
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от любитель Посмотреть сообщение
    ... А почему люди, которые понимают литературу и живопись, не понимают классическую музыку ?
    Так ведь ответ очевиден – потому что их учат понимать литературу! Насчет живописи – не знаю, да и не уверен я, что так уж много людей понимает живопись, но вот литературу изучают можно сказать капитально. Сначала, в школе ребенка учат читать, а то ведь если человека не научить читать, то он не то, что понимать литературу не сможет, он просто не будет в состоянии её прочесть. А уж затем, научив читать, школьника много лет учат понимать литературу, и в частности, отличать хорошую литературу – от плохой.
    Цитата Сообщение от bP Посмотреть сообщение
    перед: "понимают" отсутствует:"думают,что".
    Конечно, бывает такое преподавание (и, увы, не так уж редко), когда человек потом говорит, что изучение литературы в школе навеки внушило ему отвращение к Достоевскому или Толстому. Всяко бывает, что там говорить. Но даже те, кто со времен школьных экзаменов ни разу не брал в руки томик Пушкина, а читает в лучшем случае опусы Дарьи Донцовой (я, между прочим, и сам их иной раз читаю – в дороге) знает, «где – Пушкин, а где – Донцова». И ему не придет в голову утверждать, что выход очередной книги последней - это событие в культурной жизни страны.

    Меж тем в музыке – всё именно так. Здесь можно всерьез утверждать (как это и делали наши общероссийские телеканалы), что главное культурно-музыкальное событие этого лета – гастроли некоего Джорджа Майкла. Ведущие информационных программ прямо захлебывались от восторга – к нам едет Джордж Майкл!!! При этом непременно сообщалось, что этот деятель культуры не в ладах с законом и не раз арестовывался за хранение наркотиков. (Что и говорить – достойный образец для подражания!!!)
    Хотя, может, я что-то напутал – это Майкл Джордж? Или Майкл Джексон? Знатоки попсы говорят, что есть и тот, и другой и третий.

    Да что там телеканалы! На нашем форуме имеется тема с жутко пафосным названием: "Битлз. Кто повторит их подвиг?"

    Какой подвиг, господа? Я вот, когда почитываю некоторые патетические сообщения в этой теме, что Битлз – это Бах 20-го века, начинаю думать – а не объединить ли её, эту тему – с другой – Кто убил классическую музыку?
    Ведь Битлз и убили!!! Или, по крайней мере, были среди тех - кто убил. А их последователи продолжают добивать!

    Только не надо бросаться грудью на амбразуру и защищать от меня талантливых парней из Битлз! Битлз – это группа моей молодости! Когда они распались в 1968 г. я закончил школу. Хорошо помню, как в мои школьные времена наша классная руководительница (а она преподавала у нас английский) поручила мне на школьном вечере сделать доклад о Битлз, естественно на английском. При этом я должен был (это же все-таки школьный вечер) одновременно проиллюстрировать свой доклад демонстрацией их песен. Она знала, что я любитель музыки и у меня имеется фонотека из грампластинок. Она только не знала, что в ней пластинок с битлами нет, да и их альбомы в то время у нас не продавались. Хотя отдельные песенки выходили в разных сборниках типа «Мелодии зарубежной эстрады». Она не знала, что я собираю совсем другие группы – берлинских и венских филармоников и т.п., а среди моих любимых клавишников – Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс.

    Но я выкрутился. В параллельном классе учился парень, у которого отец был какой-то обкомовский деятель, ездивший за границу. Вот у него, как я знал, были фирменные диски: и Белый альбом и Клуб одиноких сердец…
    Олег (так, кажется, его звали) не только с готовностью помог мне и не только переписал с десяток композиций с его драгоценных фирменных «пластов» на пленку, но и приволок из дома сониевский стереомагнитофон (в то время в нашем сибирском городе большая редкость), на котором всё это и воспроизводилось. Мне оставалось только перевести статью о Битлз, опубликованную в журнале «Музыкальная жизнь» - я в то время выписывал этот журнал.

    Собственно с этой статьи вся история и закрутилась. Англичанка застукала меня на том, что я на её уроке, вместо того чтобы вникать в тонкости аглицких форм «будущего в прошедшем», читал последний номер этого журнала. А там как раз была опубликована большая, на две страницы, статья о Битлз. Помню, это был перевод публикации из какого-то западного музыкального журнала. Поручив мне проведение школьного вечера на тему о Битлз англичанка убила двух зайцев - и меня наказала и тему популярную для вечера придумала. Помню - народу в наш небольшой зал набилось столько, что яблоку негде было упасть. Надо сказать, что после этого вечера я на какое-то время стал чем-то вроде школьной знаменитости. И не только школьной. Городские битломаны (а ими нередко были и отпетые хулиганы) меня "признали" и перестали цепляться ко мне, когда я шел вечером по местному Бродвею, а если и "цеплялись", то с вопросами как к спецу по битлам: Семеныч (это было моё школьное прозвище) – верно ли говорят, что битлы то-то и то-то. А я юношеским баском уверенно отвечал – враньё!

    Кстати, насчет вранья!
    Где-то с год назад я болел так, что какое-то время пришлось провести, как выражаются врачи, на постельном режиме. Делать было нечего, и от скуки я иногда включал телевизор. Как-то попал на документальный фильм (не помню, на каком из каналов), сделанный специально к предстоящим в то время гастролям Пола Маккартни не то в Питере, не то в Москве. Точно сейчас уже и не вспомню – где. Но не в этом суть. В фильме какие-то ханурики, не моргнув, что называется, глазом утверждали, что во времена их тоталитарной «совковой» молодости ансамбль Битлз был в Советском Союзе под запретом, и за его слушание исключали из комсомола, из института, из школы, едва ли не в тюрьму сажали. Я чуть с кровати не свалился – вот брешут, так брешут! И даже не морщатся! Эти господа - агитаторы и политпропагандисты, верные проводники идей дерьмократии и либер-врализма наверное рассчитывают, что наше поколение уже всё вымерло и их некому схватить за руку. Но как там поет Борис Годунов в одноименной опере? «Я жив еще!» Так вот, господа хорошие, – мы живы еще! Имейте это в виду, прежде чем задурять молодежи головы своим беспардонным враньем!

    Ну да бог с ними, с этими либер-вралями. Речь не о них. А о том, что при всем моем уважительном отношении к Битлз не следует ставить на одну доску Баха или Моцарта и Леннона или Маккартни. Хотя последний и написал Ливерпульскую ораторию в классическом стиле для большого хора, симфонического оркестра и солистов.
    Все-таки давайте не забывать – где, как говорится, Бах, а где Маккартни. И тем более – где Джордж Майкл (или Майкл Джордж?) и где Чайковский, международный конкурс имени которого проходил, между прочим, в то же самое время, когда должен был приехать этот самый Майкл!

  • #1370
    --- Аватар для wasabi
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    2,912
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Почему большинство людей не переносит классику?

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Так вот, господа хорошие, – мы живы еще! Имейте это в виду, прежде чем задурять молодежи головы своим беспардонным враньем!
    Интересная история про доклад... Вспомнилось и свое что-то. Вообще, не так всё просто было. Неприятности, вроде исключения из комсомола за принесение в школу "дисков" случались, вполне реально. Или гонения милицией "сходки" в парке Шевченко в Одессе, где собирались любители для обмена пластинками по воскресеньям. И запрет был - в райкомах комсомола в начале 80-х был список групп, которые не разрешалось играть публично на дискотеках в общежитиях и кафе, в числе прочих там фигурировали Пинк Флойд за слова о Брежневе и Афганистане в альбоме "The Final Cut" и Дэвид Боуи, за фотки в нацистской форме...
    Но я о другом хотел. Почему-то подумалось, что неприятие Джорджа Майкла и неприятие классической музыки чем-то похожи. Одно и то-же неприятие права других быть другими, только знаки разные...

  • Страница 137 из 350 ПерваяПервая ... 127136137138147 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 2001
      Последнее сообщение: 03.07.2018, 15:55
    2. Ищу классику в мр3!
      от Музыкант в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 30.03.2011, 11:29
    3. Почему большинство "великих" симфоний написано в миноре?
      от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 01.09.2010, 11:02
    4. Почему большинство людей любят "не классику".
      от Gtn в разделе Про все на свете
      Ответов: 618
      Последнее сообщение: 25.05.2009, 17:04
    5. Ответов: 190
      Последнее сообщение: 18.02.2008, 16:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100