-
23.08.2007, 14:22 #21массажист-затейник
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Поэтому диктант должен обязательно быть на основе реального музыкального произведения.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
1) Вы о прошлом? Наши предки ели сырое мясо.
2)Не надо путать незнания нот с незнанием теории.Я более чем уверен,что Вы в кругах джазовых музыкантов не вращаетесь и с их профессиональными интересами и требованиями не знакомы.Это касается и тех,кто не знает нот.Во всяком случае неоднократно встречался с американскими джазменами,не знающими нот,но прекрасно разбирающимися в квинтовом круге,функциональности,построения аккордов,голосоведения и т.д.Профессия обязывает.Кроме того,если есть зверь-надо дать ему имя.
3)Эрролл Гарнер хвастался?-Ну так хвастался,нет никакой индикации,что это правда;и кроме того он ребенком учился год на ф-но с педагогом.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
У меня очень много знакомых джазменов: соученики, коллеги и т.д.
Я прекрасно знаю их эрудицию. Гарнер скорее так, по ходу. Но джазмены знают то, что им нужно для их практической деятельности. Никто не забивает себе голову какой-то посторонней ерундой. Да ведь в общем мы говорим о том же самом.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Не очень представляю себе, как это возможно. Что такое эта "весомость"? Да ведь и автор не всегда знает, как лучше записать свое творение: Шопен в 14-ой прелюдии долго мучился с выбором обозначения темпа. Кстати, в муздесятилетке, где училась моя дочь, диктанты оформлялись со всеми возможными обозначениями:темп, штрихи, динамика, даже возможные ремарки.
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Гармония нужна! Это факт. Поскольку без знания функций и закономерностей какого-либо стиля. Сложно с ним справлятся. В некоторых случаях зание гармонии необходимо для построения фразы. Например если кто помнит насало первой части 4й сонаты Прокофьева, то там разобратся в фразировке помогает исключитально гармония.
Другой вопрос что зазубривание секвенций, гаронизация мелодий и решение задач. Которые преподают в школах никому не нужно и никак к творческим задачам гармонии не относится. Из школьного курса полезным есть только определение гармонии на слух. Но к сожалению школьный курс не направлен на творчество, а направлен на то, что бы натаскать человека к требованиям вступительного экзамена в училище, либо концерваторию.
Совсем другой курс гармонии я прошол в концерватории и подругому со мной перед поступлением занимался ещё один педагог частным образом. Это уже реальное творчество. Тут всё зависит от педагога и его задач. если он настроен на творческий процесс и помощь ученику как будущему исполнителю, то и изучение гаронии будет не только полезным а ещё и очень интерестным.
На мой взгляд сольфеджио это для каких-то иструментов совершенно бесполезный предмет. Например для игры на рояле ни одно из заданий которые мы проходили в школе не оказывается помощю. Оно развивает те стороны слуха, которые особенного сзначения для игры на рояле не имеют. А если человек ещё и не может чисто спеть то ему вообще на уроках делать нечего.
Но есть ещё один теоретический предмет который я считаю совершенно бесполезен. Это музлитература. На мой взгляд нельзя никого нучить слушать музыку. Нельзя заставлять слушть музыку. Это только вредит и вызывает раздражение у учеников. Ученик сам должен решать что и сколько ему хочется слушать.
И напротив ещё не вспомнили ооб самом, на мой взгляд важном теоретическом предмете, анализе муз. формы. Это действительно очень нужный и важный предмет для исполнителя любой музыки. Понимание формы во многом даёт понимание роизведения.
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!
Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?
Да мы и пытаемся выяснить, что и в каких пределах действительно необходимо для осуществления музыкантской деятельности.
Похожие темы
-
Теоретические конкурсы для детей
от priesstess в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01 -
Теоретические дисциплины в ДШИ
от Canzonetta в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33 -
Зачем музыканту физика?
от Петя1996 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1278Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26 -
Балалайка: её место в сегодняшнем мире
от deep в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50 -
Зачем музыканту физкультура?
от Zebra в разделе Про все на светеОтветов: 16Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21



Ответить с цитированием



Социальные закладки