Страница 3 из 64 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 637

Тема: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

              
  1. #21
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Поэтому диктант должен обязательно быть на основе реального музыкального произведения.

  • #22
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Поэтому диктант должен обязательно быть на основе реального музыкального произведения.
    И обязательно записан как у автора? Или допустимо, скажем, 3\8 вместо 3\4 и т.д.?

  • #23
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Эрол Гарнер чуть ли не хвастался своей неграмотностью. Что же нужно рядовым академическим оркестрантам из теории для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность? И что можно благополучно забыть как невостребованное?
    1) Вы о прошлом? Наши предки ели сырое мясо.
    2)Не надо путать незнания нот с незнанием теории.Я более чем уверен,что Вы в кругах джазовых музыкантов не вращаетесь и с их профессиональными интересами и требованиями не знакомы.Это касается и тех,кто не знает нот.Во всяком случае неоднократно встречался с американскими джазменами,не знающими нот,но прекрасно разбирающимися в квинтовом круге,функциональности,построения аккордов,голосоведения и т.д.Профессия обязывает.Кроме того,если есть зверь-надо дать ему имя.
    3)Эрролл Гарнер хвастался?-Ну так хвастался,нет никакой индикации,что это правда;и кроме того он ребенком учился год на ф-но с педагогом.

  • #24
    массажист-затейник
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    столица фонтанов и велосипедов
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,431
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    И обязательно записан как у автора? Или допустимо, скажем, 3\8 вместо 3\4 и т.д.?
    Ну, может быть и не обязательно. Можно сделать редакцию именно для диктанта, не нарушающую смысл музыки. Но это уже проблема педагога. А вот различать 3/8 и 3/4 на слух (по т.н. "весомости долей") совершенно необходимо.

  • #25
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    1) Вы о прошлом? Наши предки ели сырое мясо.
    2)Не надо путать незнания нот с незнанием теории.Я более чем уверен,что Вы в кругах джазовых музыкантов не вращаетесь и с их профессиональными интересами и требованиями не знакомы.Это касается и тех,кто не знает нот.Во всяком случае неоднократно встречался с американскими джазменами,не знающими нот,но прекрасно разбирающимися в квинтовом круге,функциональности,построения аккордов,голосоведения и т.д.Профессия обязывает.Кроме того,если есть зверь-надо дать ему имя.
    3)Эрролл Гарнер хвастался?-Ну так хвастался,нет никакой индикации,что это правда;и кроме того он ребенком учился год на ф-но с педагогом.
    У меня очень много знакомых джазменов: соученики, коллеги и т.д.
    Я прекрасно знаю их эрудицию. Гарнер скорее так, по ходу. Но джазмены знают то, что им нужно для их практической деятельности. Никто не забивает себе голову какой-то посторонней ерундой. Да ведь в общем мы говорим о том же самом.

  • #26
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Ну, может быть и не обязательно. Можно сделать редакцию именно для диктанта, не нарушающую смысл музыки. Но это уже проблема педагога. А вот различать 3/8 и 3/4 на слух (по т.н. "весомости долей") совершенно необходимо.
    Не очень представляю себе, как это возможно. Что такое эта "весомость"? Да ведь и автор не всегда знает, как лучше записать свое творение: Шопен в 14-ой прелюдии долго мучился с выбором обозначения темпа. Кстати, в муздесятилетке, где училась моя дочь, диктанты оформлялись со всеми возможными обозначениями:темп, штрихи, динамика, даже возможные ремарки.

  • #27
    Активный участник Аватар для Glassona
    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Париж
    Сообщений
    313

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от stvorchok Посмотреть сообщение
    Поэтому диктант должен обязательно быть на основе реального музыкального произведения.
    А что, бывает, что нет???

  • #28
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Гармония нужна! Это факт. Поскольку без знания функций и закономерностей какого-либо стиля. Сложно с ним справлятся. В некоторых случаях зание гармонии необходимо для построения фразы. Например если кто помнит насало первой части 4й сонаты Прокофьева, то там разобратся в фразировке помогает исключитально гармония.
    Другой вопрос что зазубривание секвенций, гаронизация мелодий и решение задач. Которые преподают в школах никому не нужно и никак к творческим задачам гармонии не относится. Из школьного курса полезным есть только определение гармонии на слух. Но к сожалению школьный курс не направлен на творчество, а направлен на то, что бы натаскать человека к требованиям вступительного экзамена в училище, либо концерваторию.
    Совсем другой курс гармонии я прошол в концерватории и подругому со мной перед поступлением занимался ещё один педагог частным образом. Это уже реальное творчество. Тут всё зависит от педагога и его задач. если он настроен на творческий процесс и помощь ученику как будущему исполнителю, то и изучение гаронии будет не только полезным а ещё и очень интерестным.

    На мой взгляд сольфеджио это для каких-то иструментов совершенно бесполезный предмет. Например для игры на рояле ни одно из заданий которые мы проходили в школе не оказывается помощю. Оно развивает те стороны слуха, которые особенного сзначения для игры на рояле не имеют. А если человек ещё и не может чисто спеть то ему вообще на уроках делать нечего.

    Но есть ещё один теоретический предмет который я считаю совершенно бесполезен. Это музлитература. На мой взгляд нельзя никого нучить слушать музыку. Нельзя заставлять слушть музыку. Это только вредит и вызывает раздражение у учеников. Ученик сам должен решать что и сколько ему хочется слушать.

    И напротив ещё не вспомнили ооб самом, на мой взгляд важном теоретическом предмете, анализе муз. формы. Это действительно очень нужный и важный предмет для исполнителя любой музыки. Понимание формы во многом даёт понимание роизведения.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #29
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Цитата Сообщение от Glassona Посмотреть сообщение
    А что, бывает, что нет???
    Ещё как бывает. Откройте Ладухина.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #30
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Зачем музыканту теоретические дисциплины в их сегодняшнем виде?

    Да мы и пытаемся выяснить, что и в каких пределах действительно необходимо для осуществления музыкантской деятельности.

  • Страница 3 из 64 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Теоретические конкурсы для детей
      от priesstess в разделе Музыкальные конкурсы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.02.2012, 15:01
    2. Теоретические дисциплины в ДШИ
      от Canzonetta в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.03.2011, 01:33
    3. Зачем музыканту физика?
      от Петя1996 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1278
      Последнее сообщение: 27.07.2010, 21:26
    4. Балалайка: её место в сегодняшнем мире
      от deep в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 17:50
    5. Зачем музыканту физкультура?
      от Zebra в разделе Про все на свете
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 15.01.2008, 14:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100