Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 119

Тема: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

              
  1. #1
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    Lightbulb Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Уважаемые коллеги!В том,что назрела необходимость изменить существующие программы,по которым ведётся обучение в районных ДМШ,сейчас,по-моему,никто не сомневается.Много разговоров,экспериментов,но действительность сурова:мы всё еще привязаны(во всяком случае,пианисты)к программе тысяча девятьсот забытого года.Пока методисты не определились окончательно,предлагаю всем помечтать.Уверена,каждый педагог хотел бы внести свои замечания и дополнения,исходя из реальных проблем своей работы.Если бы Вы составляли новую программу,какой бы она была?Разрешаются любые,самые смелые фантазии!
    (NB:Есть у меня тайная надежда,что присутствуют у нас на Форуме и методисты,имеющие влияние.Пусть они с мнением народа познакомятся!)
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #2
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ


  • #3
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Уважаемая Амальтея!! Что Вы имеете в виду, когда говорите об изменении программ? Если это программы групповых занятий,( хор, сольфеджио) - это одно, но обычно (простите меня, я не имею в виду Вашу зав. отд.) для каждого ученика составляется отдельная программа. Поэтому уроки и называются индивидуальными. Просто Вам не повезло, Вы попали в школу, где не знакомы с методикой индивидуального подхода к каждому ученику.
    Я писала Вам в каком-то из постов,(посмотрите прошлую тему), что можно действовать через родителей. И кто-то (простите, не помню) дал очень хороший совет, подойти в метод. кабинет.
    Но опять-же: надо посмотреть,что Ваша зав. отделом хочет - если это одно какое-то произведение, то Бог с ним,- пусть играют. И наравне с этим то, что Вы даёте.Но если это полностью программа, то это, конечно проблемно.

  • #4
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Уважаемая Амальтея!! Что Вы имеете в виду, когда говорите об изменении программ? Если это программы групповых занятий,( хор, сольфеджио) - это одно, но обычно (простите меня, я не имею в виду Вашу зав. отд.) для каждого ученика составляется отдельная программа. Поэтому уроки и называются индивидуальными. Просто Вам не повезло, Вы попали в школу, где не знакомы с методикой индивидуального подхода к каждому ученику.
    Я писала Вам в каком-то из постов,(посмотрите прошлую тему), что можно действовать через родителей. И кто-то (простите, не помню) дал очень хороший совет, подойти в метод. кабинет.
    Но опять-же: надо посмотреть,что Ваша зав. отделом хочет - если это одно какое-то произведение, то Бог с ним,- пусть играют. И наравне с этим то, что Вы даёте.Но если это полностью программа, то это, конечно проблемно.
    Здравствуйте,уважаемая Ольга Гинзбург!Большое спасибо за живое участие.Но проблема нашего отдела - это ни в коем случае не предмет этой темы.Это просто частный случай.Я бы никогда не стала посвящать этому целую тему,что Вы!Говоря о программах,я имела в виду нормативный документ,регламентирующий работу ВСЕХ госудраственных муз.школ.Есть такой шедевр музыкальной педагогики,он разрабатывается на уровне самых высоких методических инстанций,утверждается всякими комитетами(сейчас нет под рукой списка причастных организаций).Последняя программа была выпущена ещё в 70-е годы.В этой программе расписывается,чего и сколько должен пройти ученик в каждом классе и прилагаются репертуарные списки.Исходя из этой же программы составлялись хрестоматии по классам для 1-го,для 2-го и т.д.И если,например,ученик 5-го класса играет на экзамене пьесу,указанную в программе 4-го - это влечёт за собой нарекания,снижение оценки и квалифицируется,как занижение программы.Конечно,любой здравомыслящий педагог понимает,что эта программа себя давно изжила,слишком всё поменялось в нашей жизни.И на местах проводятся всякие эксперименты.НО!Казуистика - если в школу придёт проверка,отклонения от принятой программы будут рассматриваться ,как нарушения.Её(программу) уже давно собираются менять и в корне пересматривать,но никак не утвердят.Вот я об этом и хотела поговорить!
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #5
    Частый гость
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    197

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Программа "Фортепиано" для ДМШ выходила в 2002 году.
    "Образовательные программы и учебные планы" на 105 страницах.
    Еще позже (в 2005г.) вышла программа "Повышенной трудности", но мы по ней не занимаемся.

  • #6
    Сторожил
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,478

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    мы всё еще привязаны(во всяком случае,пианисты)к программе тысяча девятьсот забытого года.Пока методисты не определились окончательно,предлагаю всем помечтать.
    Наверно только пианисты. Имея возможность постоянно наблюдать учеников ДМШ по классу флейты, заметил что "программа" - понятие иллюзорное. Кто-то до четвёртого класса играет на блок-флейте, а кто-то уже в третьем играет такие произведения и так, что заслушиваешься.
    Может это и называется "индивидуальный" подход?

    По теме: будь я методистом в ДМШ, запретил преподавать флейту и блок-флейту в одном классе и в рамках одного курса!!!
    (так наболело это...)

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Уважаемая Амальтея!! По-видимому, эти программы, как и многое другое, просто забыты, то есть в этой кутерьме никому нет до этого дела. По - моему, это прямая обязанность методкабинета.
    Впомните, как и везде законы, изданные очень давно , не пересматриваются. Поэтому в Америке до сих пор есть законы которые, мягко говоря, вызывают усмешку. ( Не посещать театр с крокодилом), и т.п. Наверное, когда-то это имело место.

  • #8
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Уважаемая Амальтея!! По-видимому, эти программы, как и многое другое, просто забыты, то есть в этой кутерьме никому нет до этого дела. По - моему, это прямая обязанность методкабинета.
    Впомните, как и везде законы, изданные очень давно , не пересматриваются. Поэтому в Америке до сих пор есть законы которые, мягко говоря, вызывают усмешку. ( Не посещать театр с крокодилом), и т.п. Наверное, когда-то это имело место.
    Уважаемая Ольга Гинзбург,здравствуйте!Вы совершенно правы,но мы регулярно подвергаемся разного рода проверкам со стороны всяческих бюрократов от педагогики.И вот придёт такая комиссия на экзамен.Сказать по существу нечего,т.к. сами уже давно не преподают и понятия не имеют,чем дышит районная ДМШ.И начинают цепляться к "выполнению программы".И получается:"А подать сюда МарьИванну!У неё ученик в пятом классе посмел сыграть этюд Черни№43!А он в программе по 4-му классу!Казнить нельзя помиловать!Причём и ученика и педагога повесить на одном дереве."Думаете,преувеличиваю?Нет.
    Конечно,и администрация тоже поёт те же песни,т.к.не хочет ссориться с вышестоящим начальством.А в методкабинете работают люди высокопрофессиональные,но во многом тоже утратившие связь с реалиями.Я же мечтаю о том,чтобы обратили внимание на детей средних и очень средних способностей.Их можно и нужно развивать,образовывать,формировать как личностей.И музыка является для этого мощным средством.Пока же такие дети считаются "балластом",в лучшем случае им предлагают т.н."музицирование".Дескать,пусть научатся подбирать и аккомпанировать, и довольно с них,для Шопена и Бетховена - рылом не вышли.А между тем при бережном,внимательном подходе,когда педагог чувствует темп развития ученика и изменения этого темпа,не пытается ломать и гнать,иногда происходят чудеса.Позволю себе рассказать мой собственный случай.Дали мне мальчишку,при поступлении показавшего нулевые результаты по всем пунктам.Взяли только ради контингента,чтобы выполнить план по приёму.Мне сказали:как-нибудь дотащи до конца года,потом отчислим.Посмотрела я ребёнка и пришла в ужас.Не мог повторить простейшего ритмического рисунка,вместо пения вопил на одной ноте,про гибкость и пластичность даже говорить не приходилось.Да ещё и истерично вёл себя,был плохо управляем.В общем,клиника полнейшая.Он был настолько плох,что мне стало интересно.Поскольку он шёл кандидатом на отчисление,ко мне никто не цеплялся,и я могла работать с ним,как считаю нужным.ГОД -!- МЫ ИГРАЛИ ОДНИМ ТРЕТЬИМ ПАЛЬЦЕМ!Но кучу пьесок,очень быстр меняя их.С памятью и разбором тоже было плохо.К концу года мы сумели что-то показать,о-очень скромное,но я убедила не выгонять ребёнка.Сейчас мы перешли в четвёртый класс.На школьных конкурсах мы занимаем 2-е и 3-и места.Во время обсуждений отмечают нашу "осмысленность и музыкальность".И, как водится,мне говорят:хороший ребёнок,способный.Правда,проблемы с беглостью остаются.Может быть,так и останутся.Но человек играет,слышит и любит!А если бы меня заставили втискивать его в "прокрустово ложе" - загубили бы.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Уважаемая Амальтея!! По-видимому, эти программы, как и многое другое, просто забыты, то есть в этой кутерьме никому нет до этого дела. По - моему, это прямая обязанность методкабинета.
    Боюсь, что проблема как раз не в том, что программ нет, а в том, что они есть. Чем больше преподавал в музыкальных школах, тем более убеждался, что они нужны только тем преподавателям, которые сами не в состоянии как-либо организовать свои занятия - им просто для этого не хватает либо квалификации, либо таланта. Преподавателю, который имеет свое представление о том, как нужно заниматься с учеником - программы только мешают. Мне повезло, что я занимался фортепиано с частным преподавателем - он меня научил играть за три года практически с нуля, причем весьма прилично (в программе на выпускном экзамене школы, где я числился были Этюды Листа и Шопена). Думаю, что в обычной школе, занимаясь по "программе", я вряд ли стал бы профессиональным музыкантом. Но потом мне самому было очень сложно преподавать в школах фортепиано - "программная диктатура" в условиях, когда в школу беру всех подряд, принимают под давлением родителей в какой-угодно класс, а требуют плана, как от "нормального" ученика - эта рпабота просто превратилась в пытку. И что особенно было печально - жалко детей, которые, в принципе, могли бы нормально развиваться при условии индивидуального к нима подхода.

  • #10
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ

    Так вся беда в том, что те,кто составляют эти программы, понятия не имеют ЧТО это такое, и с чем его едят. Они - то с учениками не занимаются!!!! У них нет педагогической практики. Они не знают, что есть дети, которые играют, как говориться, с лёту, а есть такие, которых держишь для нагрузки.
    А составляют программы, ориентируясь на продвинутых детей. Но ведь когда-то в муз. школу НЕ брали лишь-бы кого!!! Поэтому надо, конечно пересматривать программы, с учётом этих изменений.

  • Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 9
      Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40
    3. Три новых раздела
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100