-
22.08.2007, 17:41 #1
Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Уважаемые коллеги!В том,что назрела необходимость изменить существующие программы,по которым ведётся обучение в районных ДМШ,сейчас,по-моему,никто не сомневается.Много разговоров,экспериментов,но действительность сурова:мы всё еще привязаны(во всяком случае,пианисты)к программе тысяча девятьсот забытого года.Пока методисты не определились окончательно,предлагаю всем помечтать.Уверена,каждый педагог хотел бы внести свои замечания и дополнения,исходя из реальных проблем своей работы.Если бы Вы составляли новую программу,какой бы она была?Разрешаются любые,самые смелые фантазии!
(NB:Есть у меня тайная надежда,что присутствуют у нас на Форуме и методисты,имеющие влияние.Пусть они с мнением народа познакомятся!)Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Уважаемая Амальтея!! Что Вы имеете в виду, когда говорите об изменении программ? Если это программы групповых занятий,( хор, сольфеджио) - это одно, но обычно (простите меня, я не имею в виду Вашу зав. отд.) для каждого ученика составляется отдельная программа. Поэтому уроки и называются индивидуальными. Просто Вам не повезло, Вы попали в школу, где не знакомы с методикой индивидуального подхода к каждому ученику.
Я писала Вам в каком-то из постов,(посмотрите прошлую тему), что можно действовать через родителей. И кто-то (простите, не помню) дал очень хороший совет, подойти в метод. кабинет.
Но опять-же: надо посмотреть,что Ваша зав. отделом хочет - если это одно какое-то произведение, то Бог с ним,- пусть играют. И наравне с этим то, что Вы даёте.Но если это полностью программа, то это, конечно проблемно.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Здравствуйте,уважаемая Ольга Гинзбург!Большое спасибо за живое участие.Но проблема нашего отдела - это ни в коем случае не предмет этой темы.Это просто частный случай.Я бы никогда не стала посвящать этому целую тему,что Вы!Говоря о программах,я имела в виду нормативный документ,регламентирующий работу ВСЕХ госудраственных муз.школ.Есть такой шедевр музыкальной педагогики,он разрабатывается на уровне самых высоких методических инстанций,утверждается всякими комитетами(сейчас нет под рукой списка причастных организаций).Последняя программа была выпущена ещё в 70-е годы.В этой программе расписывается,чего и сколько должен пройти ученик в каждом классе и прилагаются репертуарные списки.Исходя из этой же программы составлялись хрестоматии по классам для 1-го,для 2-го и т.д.И если,например,ученик 5-го класса играет на экзамене пьесу,указанную в программе 4-го - это влечёт за собой нарекания,снижение оценки и квалифицируется,как занижение программы.Конечно,любой здравомыслящий педагог понимает,что эта программа себя давно изжила,слишком всё поменялось в нашей жизни.И на местах проводятся всякие эксперименты.НО!Казуистика - если в школу придёт проверка,отклонения от принятой программы будут рассматриваться ,как нарушения.Её(программу) уже давно собираются менять и в корне пересматривать,но никак не утвердят.Вот я об этом и хотела поговорить!
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Программа "Фортепиано" для ДМШ выходила в 2002 году.
"Образовательные программы и учебные планы" на 105 страницах.
Еще позже (в 2005г.) вышла программа "Повышенной трудности", но мы по ней не занимаемся.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Наверно только пианисты. Имея возможность постоянно наблюдать учеников ДМШ по классу флейты, заметил что "программа" - понятие иллюзорное. Кто-то до четвёртого класса играет на блок-флейте, а кто-то уже в третьем играет такие произведения и так, что заслушиваешься.
Может это и называется "индивидуальный" подход?
По теме: будь я методистом в ДМШ, запретил преподавать флейту и блок-флейту в одном классе и в рамках одного курса!!!
(так наболело это...)
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Уважаемая Амальтея!! По-видимому, эти программы, как и многое другое, просто забыты, то есть в этой кутерьме никому нет до этого дела. По - моему, это прямая обязанность методкабинета.
Впомните, как и везде законы, изданные очень давно , не пересматриваются. Поэтому в Америке до сих пор есть законы которые, мягко говоря, вызывают усмешку. ( Не посещать театр с крокодилом), и т.п. Наверное, когда-то это имело место.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Уважаемая Ольга Гинзбург,здравствуйте!Вы совершенно правы,но мы регулярно подвергаемся разного рода проверкам со стороны всяческих бюрократов от педагогики.И вот придёт такая комиссия на экзамен.Сказать по существу нечего,т.к. сами уже давно не преподают и понятия не имеют,чем дышит районная ДМШ.И начинают цепляться к "выполнению программы".И получается:"А подать сюда МарьИванну!У неё ученик в пятом классе посмел сыграть этюд Черни№43!А он в программе по 4-му классу!Казнить нельзя помиловать!Причём и ученика и педагога повесить на одном дереве."Думаете,преувеличиваю?Нет.
Конечно,и администрация тоже поёт те же песни,т.к.не хочет ссориться с вышестоящим начальством.А в методкабинете работают люди высокопрофессиональные,но во многом тоже утратившие связь с реалиями.Я же мечтаю о том,чтобы обратили внимание на детей средних и очень средних способностей.Их можно и нужно развивать,образовывать,формировать как личностей.И музыка является для этого мощным средством.Пока же такие дети считаются "балластом",в лучшем случае им предлагают т.н."музицирование".Дескать,пусть научатся подбирать и аккомпанировать, и довольно с них,для Шопена и Бетховена - рылом не вышли.А между тем при бережном,внимательном подходе,когда педагог чувствует темп развития ученика и изменения этого темпа,не пытается ломать и гнать,иногда происходят чудеса.Позволю себе рассказать мой собственный случай.Дали мне мальчишку,при поступлении показавшего нулевые результаты по всем пунктам.Взяли только ради контингента,чтобы выполнить план по приёму.Мне сказали:как-нибудь дотащи до конца года,потом отчислим.Посмотрела я ребёнка и пришла в ужас.Не мог повторить простейшего ритмического рисунка,вместо пения вопил на одной ноте,про гибкость и пластичность даже говорить не приходилось.Да ещё и истерично вёл себя,был плохо управляем.В общем,клиника полнейшая.Он был настолько плох,что мне стало интересно.Поскольку он шёл кандидатом на отчисление,ко мне никто не цеплялся,и я могла работать с ним,как считаю нужным.ГОД -!- МЫ ИГРАЛИ ОДНИМ ТРЕТЬИМ ПАЛЬЦЕМ!Но кучу пьесок,очень быстр меняя их.С памятью и разбором тоже было плохо.К концу года мы сумели что-то показать,о-очень скромное,но я убедила не выгонять ребёнка.Сейчас мы перешли в четвёртый класс.На школьных конкурсах мы занимаем 2-е и 3-и места.Во время обсуждений отмечают нашу "осмысленность и музыкальность".И, как водится,мне говорят:хороший ребёнок,способный.Правда,проблемы с беглостью остаются.Может быть,так и останутся.Но человек играет,слышит и любит!А если бы меня заставили втискивать его в "прокрустово ложе" - загубили бы.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Боюсь, что проблема как раз не в том, что программ нет, а в том, что они есть. Чем больше преподавал в музыкальных школах, тем более убеждался, что они нужны только тем преподавателям, которые сами не в состоянии как-либо организовать свои занятия - им просто для этого не хватает либо квалификации, либо таланта. Преподавателю, который имеет свое представление о том, как нужно заниматься с учеником - программы только мешают. Мне повезло, что я занимался фортепиано с частным преподавателем - он меня научил играть за три года практически с нуля, причем весьма прилично (в программе на выпускном экзамене школы, где я числился были Этюды Листа и Шопена). Думаю, что в обычной школе, занимаясь по "программе", я вряд ли стал бы профессиональным музыкантом. Но потом мне самому было очень сложно преподавать в школах фортепиано - "программная диктатура" в условиях, когда в школу беру всех подряд, принимают под давлением родителей в какой-угодно класс, а требуют плана, как от "нормального" ученика - эта рпабота просто превратилась в пытку. И что особенно было печально - жалко детей, которые, в принципе, могли бы нормально развиваться при условии индивидуального к нима подхода.
Ответ: Если бы я был методистом,или о новых программах для ДМШ
Так вся беда в том, что те,кто составляют эти программы, понятия не имеют ЧТО это такое, и с чем его едят. Они - то с учениками не занимаются!!!! У них нет педагогической практики. Они не знают, что есть дети, которые играют, как говориться, с лёту, а есть такие, которых держишь для нагрузки.
А составляют программы, ориентируясь на продвинутых детей. Но ведь когда-то в муз. школу НЕ брали лишь-бы кого!!! Поэтому надо, конечно пересматривать программы, с учётом этих изменений.
Похожие темы
-
Стоит ли менять педагога на 1 (первом) курсе музыкального училища, если не получаю новых навыков, а только деградирую?
от Скрипач1993 в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 09.11.2012, 19:27 -
Санкт-Петербург Приглашаются музыканты для участия в программах салона на территории ТРК "Варшавский экспресс"
от stvorchok в разделе Предложения работыОтветов: 4Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:40 -
Три новых раздела
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 27.02.2008, 14:22 -
Определение (распознавание) аккорда по нотам в разных программах. Возможно ли?
от QyRoN в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 06.01.2007, 13:20




Ответить с цитированием




Социальные закладки