1221222332 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 332

Тема: Понятие "красоты" в музыке

              
  1. #211
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    to Анатолий Лихницкий

    Значки, о которых мы пишем, суть обозначения динамических оттенков в нотах. То есть, Вам следовало бы признать, что, когда Вы написАли, что, мол, "динамические оттенки не отражены в нотном тексте", тогда Вы несколько погорячились.
    Другой вопрос, насколько адекватно с помощью этих значков можно (либо нельзя в принципе?) отразить такие-то более "тонкие" изменения громкости, которые должны иметь место при исполнении музыкального произведения.
    Кстати, некоторые более тонкие градации в динамике вообще-то можно отобразить с помощью всё тех же значков, например, одно дело - разница между piano и forte и несколько другое - между, к примеру, piano и pianissimo.
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...


  • #212
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Из "Википедии":

    "Указания на динамические оттенки одним из первых ввёл в музыкальную нотацию композитор эпохи Возрождения Джованни Габриэли, однако до конца XVIII века подобные обозначения использовались композиторами редко. Бах использовал термины piano, piщ piano и pianissimo (написанные словами), и можно считать, что обозначение ppp в тот период означало pianissimo."

    Два базовых обозначения громкости в музыке:
    • (фо́рте, итал. forte) — громко,
    • (пиа́но, итал. piano) — тихо.
    Умеренные степени громкости обозначаются следующим образом:
    • (меццо-форте, итал. mezzo-forte) — умеренно громко,
    • (меццо-пиано, итал. mezzo-piano) — умеренно тихо.
    Кроме знаков f и p, есть также
    • (форти́ссимо, итал. fortissimo) — очень громко,
    • (пиани́ссимо, итал. pianissimo) — очень тихо.
    Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p. Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».
    В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука. Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.
    Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

    -------------------

    Сорри за вынужденные офф-топ и этот "ликбез"
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #213

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от JohnLenin Посмотреть сообщение
    to Анатолий Лихницкий

    Значки, о которых мы пишем, суть обозначения динамических оттенков в нотах. То есть, Вам следовало бы признать, что, когда Вы написАли, что, мол, "динамические оттенки не отражены в нотном тексте", тогда Вы несколько погорячились.
    Другой вопрос, насколько адекватно с помощью этих значков можно (либо нельзя в принципе?) отразить такие-то более "тонкие" изменения громкости, которые должны иметь место при исполнении музыкального произведения.
    Кстати, некоторые более тонкие градации в динамике вообще-то можно отобразить с помощью всё тех же значков, например, одно дело - разница между piano и forte и несколько другое - между, к примеру, piano и pianissimo.
    Вы по -видимому не прочитали или не поняли, что я написал .Разница между соседними обозначения ми громкости ,скажем между f и ff или между p и pp равна 10 дБ (что соответствует изменению мощности звуков в 10 раз) , а громкости звуков в 2 раза .Это очень много ,поэтому переход от скажем f к ff оттенком ни как не назовешь. Этот вопрос подробно освящен в работах Стивенса, а у нас у Ржевкина.

  • #214
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    Тогда компазитор автор собственно чего? БЕССМЫСЛИЦЫ?
    В нотном тексте смысла не может быть. Это паспорт музыки, но не сама музыка. Только она имеет смысловое значение.

  • #215
    Постоянный участник Аватар для Дмитрий2008
    Регистрация
    12.08.2007
    Адрес
    Мяуква
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Wolf4ица Посмотреть сообщение
    "Красота как идея непостижима и не может быть отождествлена с какой-либо формой её воплощения, она априорна и лежит вне нашего опыта"
    (из статьи Сергея Невского).
    Так что же считать красотой в музыке? Согласна, что на вкус и цвет товарищей нет. Но всё же?..
    Музыку Моцарта, Баха, Вивальди, Грига и многих других классиков мы называем красивой (и она действительно является таковой).
    А как оценить в этом смысле произведения современных композиторов?
    Не получается ли так, что если мы улавливаем нечто, напоминающее нам тех самых классиков, мы улавливаем и красоту. А если нет?
    Произведения, например, композиторов-авангардистов вообще многие не оценивают с этой точки зрения. По-крайней мере, у меня сложилось такое мнение.
    Понятие "красота" связанно с таким понятием как "гармония" - т.е. пропорциональное сочетание всех составляющих музыкального произведения. В современной музыке композиторы сознательно добиваются дисгармонии, тем самым разрушая и красоту в привычном понимании этого слова, но не смысл. А вообще, некоторые образцы современной музыки вообще отражают эмоции и переживания нездоровых людей.
    Внимание! Attention! Achtung! Все что написанно ниже, ни к кому лично не относиться.
    Н-р, у Арнольда Шенберга была подруга-психиатр, у которой он консультировался по поводу того, каким представляется окружающий мир в сознании больных людей, и реализовывал это в своих сочинениях...
    Так что все относительно...

  • #216
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    to Анатолий Лихницкий

    Я прочитал ровно ТО, что Вы написАли. Ещё раз вынужден Вас процитировать: "...динамические оттенки не отражены в нотном тексте".
    Мне думается, что тут Вы погорячились.
    Как и в том, что между piano и pianissimo (или между forte и fortissimo) разница в громкости составляет 10 раз.
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #217

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от JohnLenin Посмотреть сообщение
    to Анатолий Лихницкий

    Я прочитал ровно ТО, что Вы написАли. Ещё раз вынужден Вас процитировать: "...динамические оттенки не отражены в нотном тексте".
    Мне думается, что тут Вы погорячились.
    Как и в том, что между piano и pianissimo (или между forte и fortissimo) разница в громкости составляет 10 раз.
    Вы умеете читать внимательно? Я же написал не громкости (субъективная величина) ,а мощности (объективная величина) ,а изменение в 10 раз по мощности воспринимается на слух как удвоение громкости.

  • #218
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Читать внимательно я умею, уважаемый т.Лихницкий. Поэтому заметил и то, КАК замечательно Вы отредактировали Ваше предыдущее сообщение. И вот уже "громкость" стало "мощностью". Сразу бы ТАК и писАли!..
    Подредактируйте столь же замечательно и ещё одно Ваше прежнее сообщение, так, чтобы динамические оттенки в нотном тексте не ВООБЩЕ не имели обозначения, а не имели, скажем, достаточно ТОНКОГО обозначения, и о моих замечаниях к неточности Ваших некоторых высказываний можно будет совсем забыть.

    ------------------

    Нет, правильно всё-таки на некоторых сайтах недоступна опция редактирования своих старых сообщений. Как говорится, что однажды написано "пером" - то не вырубишь уж потом "топором"!..

    -----------------------

    to all: И вновь: сорри вери мач за вынужденный офф-топ!
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #219

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Инквизиция, проходя мимо, заметила, что ваша перебранка, коллеги, никак не служит украшением темы, которая называется "понятие Красоты...", ибо брань некрасива по определению.
    Dixi.

  • #220
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Айболит:
    Вот всегда у нас присутствует путаница между знаком и символом, даже в Википедии.. я бы использовал термин "символьный". Знак, по моему представлению, требует в большей степени однозначного соответствия между собой и означаемым, а также состоит в знаковой системе, у которой свои системные свойства, например у алфавита.
    Попытки найти знаковые системы в музыке предпринимались, но сильно отдают наивным материализьмом )) Символ - более свободное понятие.
    Согласен. В нашей (то бишь местной внутриболотной ) терминологии привилось, что символ - понятие частное, знак - понятие общее (в чём наше болото, в общем-то, не оригинально - т.с. в писаниях символистов нач. 20 в. - Белого, напр.). Ведь любой символ также состоит в некой системе - только не замкнутой, как тот же алфавит, а разомкнутой. Но я согласен, что нужно разграничить этимологическое значение этих понятий. Символ - скорей не "более свободное", а более неопределимое понятие (да, кадавр что надо ), т.к. его корень тянется из сферы иррационального.
    Но: это если говорить о музыкальной символике (напр., у Баха или Скрябина). Но такое семантическое явление, как лейтмотивная система, - это полноценная (внутри данного произведения)замкнутая знаковая система. Другое дело, что лейтмотив, помимо своей конкретной знаковой задачи (служить звуковым ярлыком-портретом данного персонажа или явления), часто ещё и играет роль символа... Зря я в предыдущем посте напихал символику и лейтмотивы в одну кучу .

    Айболит:
    А вот синтаксис вы не получите, пока не выделите в музыкальной фразе синтаксические единицы и синтаксическую структуру в целом, и не поймёте их функциональное значение для передачи сообщения.
    Если вспомнить старую добрую "Глокую гуздру" и её многосерийные приключения, то она есть пример того, что некоторое нечёткое сообщение в языке может быть передано средствами исключительно морфологическими и синтаксическими, и исключительно за счёт правильного их сочетания в прагматическом плане речи. В "Глокой куздре" каждая синтагма имеет смысл, но не имеет означаемого, во как!
    А синтаксические единицы мы из музыки не выделим, так как у нас нет "общественного договора" об общих и понимаемых всеми правилах их формирования сиречь морфологии - все эти приставки-суффиксы, дабы из звукового потока их выделять, а также фонологиии, которая есть система элементарных фонетических знаков, из которых слоги и слова собираются, и которые, как ни странно, имеют собственные, но давно утерянные и ушедшие в подсознание фоносемантические смыслы.
    Так что я бы не рекомендовал называть это синтаксисом в строгом смысле, ибо функционально-коммуникативное значение музыкальных элементов не имеет такой однозначности, как в языке. Просодия, метрика - да, синтаксис - нет.
    Вот здесь буду спорить, уж не разлюбите меня за это! Если Вы помните, я не сказал "идентичны", я сказал "типологически родственны". Это значит, что при разных, о, очень разных функциональных значениях эти принципы организации, как Вы говорили в одном из предыдущих постов "эксплуатируют одну и ту же мозговую структуру". А точнее - являются разными формами бытия одной особенности логико-структурного мышления человека. Здесь нужно сделать ряд существенных уточнений:

    1) далеко не все формы организации музыкальной сруктуры приближаются к вербальным. В наибольшей степени, видимо, так можно сказать о европейской традиции начиная эдак с века 16го. Здесь, я преполагаю (вслед за нек-рыми умными дядями и тётями, вроде О. Захаровой), существенную роль сыграла риторика и её пути пересечения с музыкой в 16-18 в.в. Риторика (её структурные принципы) в нек-рой степени сформировала один из существенных структурных аспектов европейского музыкального мышления. Т.е. мы здесь имеем феномен сближения. Конечно, общая база здесь - именно просодия, но она же формирует и весьма существенные структурные параллели (см. об этом классную книжку Корляковой и Лушиной "Соотношение речевого и музыкального синтаксиса как аспект музыкальной риторики", в инете, увы, нету). А многие другие формы муз. организации (напр., сугубо интструментальные по инт. происхождению) могут быть далеки от вербальных структур настолько, что даже внешнего сходства нема, хушь плачь...

    2) Мы с Вами просто опять не поделили этимологию, т.е. Вы считаете, что данное явления называть синтаксисом - кощунство, а я - очень даже... В рамках этой нашей "постриторической" традиции (есть такой термин? если нет, значит - будет ) мы синтаксические единицы очень даже выделим, только они будут:
    а) внепонятийны, а следовательно - внеграмматичны. Бернштейна не читал (не Леонард ли это Бернстайн?), но исходя из маленького фрагментика его концепции в Вашем посте, разделяю Ваше осуждение . Его ошибка, судя по цитате, - в наивном переносе особенностей понятийной смысловой структуры на интонационную. Так что не посылайте меня, грешного, по этому "прямому пути"
    б) мобильны, а не постоянны, как в вербальном синтаксисе. Что сие значит? Сие значит, что здесь нет и не может быть элементов, устойчивых настолько, что их можно определить в качестве частей речи (ибо музыкальная структура внепонятийна), и тем более в качестве морфологич. "приставок-суффиксов". Но вербальный синтаксис зависит не только от понятийной структуры мысли (когда я слышу на улице текст вроде "я ваще, вся такая, блин, короче, капец блин!", мне кажется что там никакая понятийная структура и никакая мысль и не ночевала), а и от просодии также. И устойчивость синтаксических элементов в музыке и их общность с вербальным синтаксисом заключается совсем в другом - в дыхании и его роли в синтаксической структуризации мысли.
    Итак, дыхание - святая святых музыкального синтаксиса. Второй общий параметр связан с интонационностью: с вопросительным или утвердительным значением данного элемента. Здесь простор для музыкальной риторики безграничен... Скажете: просодия, просодия, и ничего, кроме просодии. Но выкиньте ЭТИ элементы просодии из вербального синтаксиса - что останется?

    Но боюсь, что я своим неумеренным красноречием окончательно выветрил из Вас остатки любви ко мне .
    Засим замолкаю, а если Вы увидете в моём посте логическую дыру - придирайтесь к ней, сколько есть Вашего желания и сил, и да родится истина! Дискуссия с Вами отлично прочищает мои мозги, слегка присохшие от сентябрьской беготни за справками - дамоклова меча всех советских и постсоветских музыкантов ("справка о том, что выдали справку...")
    Show must go on!

  • Страница 22 из 34 ПерваяПервая ... 1221222332 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. John Lennon. "Revolution number nine" в музыке Джона Леннона
      от JohnLenin в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 24.05.2015, 21:25
    2. "Искусство звука" пришло на смену "музыке"
      от Predlogoff в разделе Современная музыка
      Ответов: 203
      Последнее сообщение: 22.03.2010, 07:20
    3. "Хайку" в музыке.Вокальный цикл на слова Мацуо Басё
      от igorgal в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 13:20
    4. Есть вопрос! Существуетли понятие "Барочный ансамбль"?
      от montwolinskaja в разделе Старинная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.03.2007, 02:01
    5. Гёте в музыке мира: Очередной фестиваль "Харьковские ассамблеи"
      от Greg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100