Не сходить ли нам с Вами в "Музыкальную семантику" и не поточить ли наши мечи там?
Лучше делом займитесь.. рассмотрите диалектику безобразного и прекрасного в музыке.. и можно ли сделать прекрасную музыку из безобразных элементов... желательно с примерами.
А то как на клавесинах гламур бацать, тут вопросов ни у кого нету.. а возьмите что-нибудь не столь благозвучное, и в него дуньте. Или стукните.
Или если от природы тембр голоса не для бельканто, а душа поёт..
Чую я, что становлюсь антисемиотом медленно, но верно...
Ваш пост я, честно говоря, не понял
А Арановский сказал немного не так - не приписывайте ему столь чудовищные тавтологические грехи. Он написал "Музыка - незнаковая, но семиотическая система". Я хорошо помню эту его статью в Сов. музыке - "Интонация, знак и новые методы". И далее подробно разъясняет, с чем едят знаковость, а с чем семиотику - в соусе его терминолог. системы .
И вообще, мы несколько отклонились от темы. Не сходить ли нам с Вами в "Музыкальную семантику" и не поточить ли наши мечи там?
Чтоб не было разночтений:"семиотическая" и означает "ЗНАКОВАЯ"! Если у Вас другое толкование термина "семиотическая" - прошу! А мой пост заканчивается простым вопросом:с кем общается исполнитель (читатель), читающий (озвучивающий) текст наедине с самим собой?
Чтоб не было разночтений:"семиотическая" и означает "ЗНАКОВАЯ"! Если у Вас другое толкование термина "семиотическая" - прошу! А мой пост заканчивается простым вопросом:с кем общается исполнитель (читатель), читающий (озвучивающий) текст наедине с самим собой?
Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
Именно это я доказываю своим студентам в институте искусств. Док, вы телепат
Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
Он общается прежде всего с самим собой, понятно, через музыку. К сожалению, современная музпедагогика всячески мешает этому процессу. Помнится, в одном из постов я ответил, в чем преимущество Рихтера: в том, что он более адекватен самому себе.
Он общается прежде всего с самим собой, понятно, через музыку.
Про первую позицию восприятия "Я-это Я" я тихо умолчал.
Однако Я само с собой говорить не может, нужны как минимум две позиции - Я сам и Я немножко другой. Хотя бы разделение на Я-исполнитель и Я-слушатель.
Вспоминается сразу диалог Горлума со Смеагорлом ))
Точности ради скажу, что можно Я-исполнитель заменить на Я-это-Он-исполнитель и играть как бы от лица кого-то, если очень хочется, а Я-слушатель оставить за собой. Возможны интересные психологические инсайты при сильном воплощении.
Хотя это уже к театру ближе, музыкальный исполнитель обычно в своей ипостаси выступает, без перевоплощения.
Если это только не музыкальный эксцентрик-пародист.
Сообщение от lerit
К сожалению, современная музпедагогика всячески мешает этому процессу. Помнится, в одном из постов я ответил, в чем преимущество Рихтера: в том, что он более адекватен самому себе.
Я предупредил в предыдущем постинге, что чужие голоса не должны заглушать звучание музыки. Впрочем, можно их и не слушать.
Про первую позицию восприятия "Я-это Я" я тихо умолчал.
Однако Я само с собой говорить не может, нужны как минимум две позиции - Я сам и Я немножко другой. Хотя бы разделение на Я-исполнитель и Я-слушатель. .
А кто писал о черном ящике? Первая позиция самая главная. Более того, и на эстраде исполнитель стремится остаться наедине с самим собой. Софроницкий, Рихтер, Гульд и т.д. А в фольклоре - триединство:композитор, исполнитель, слушатель.
рассмотрите диалектику безобразного и прекрасного в музыке.. и можно ли сделать прекрасную музыку из безобразных элементов... желательно с примерами.
Это - гротеск.
В этом, в первую очередь, феномен эстетики Шостаковича: высокое и прекрасное получается из безобразного и уродливого.
Думаю, что настоящее искусство в Совке могло идти только "таким путем", - Хармс, "Петушки"/"Кенгуру", по-своему - Шаламов...
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки