17262728 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 332

Тема: Понятие "красоты" в музыке

              
  1. #261
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Не сходить ли нам с Вами в "Музыкальную семантику" и не поточить ли наши мечи там?
    Лучше делом займитесь.. рассмотрите диалектику безобразного и прекрасного в музыке.. и можно ли сделать прекрасную музыку из безобразных элементов... желательно с примерами.

    А то как на клавесинах гламур бацать, тут вопросов ни у кого нету.. а возьмите что-нибудь не столь благозвучное, и в него дуньте. Или стукните.
    Или если от природы тембр голоса не для бельканто, а душа поёт..

    Чую я, что становлюсь антисемиотом медленно, но верно...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек


  • #262
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Ваш пост я, честно говоря, не понял
    А Арановский сказал немного не так - не приписывайте ему столь чудовищные тавтологические грехи. Он написал "Музыка - незнаковая, но семиотическая система". Я хорошо помню эту его статью в Сов. музыке - "Интонация, знак и новые методы". И далее подробно разъясняет, с чем едят знаковость, а с чем семиотику - в соусе его терминолог. системы .
    И вообще, мы несколько отклонились от темы. Не сходить ли нам с Вами в "Музыкальную семантику" и не поточить ли наши мечи там?
    Чтоб не было разночтений:"семиотическая" и означает "ЗНАКОВАЯ"! Если у Вас другое толкование термина "семиотическая" - прошу! А мой пост заканчивается простым вопросом:с кем общается исполнитель (читатель), читающий (озвучивающий) текст наедине с самим собой?

  • #263
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Чтоб не было разночтений:"семиотическая" и означает "ЗНАКОВАЯ"! Если у Вас другое толкование термина "семиотическая" - прошу! А мой пост заканчивается простым вопросом:с кем общается исполнитель (читатель), читающий (озвучивающий) текст наедине с самим собой?
    Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
    Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
    Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
    Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
    Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
    Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #264
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
    Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
    Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
    Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
    Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
    Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
    Именно это я доказываю своим студентам в институте искусств. Док, вы телепат
    Show must go on!

  • #265
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Вот на последний вопрос лучше я отвечу.
    Исполнитель адресуется воображаемым слушателям.
    Он даже может отрефлексировать их воображаемые реакции из второй позиции восприятия "Я - это он".
    Кроме того, он оценивает своё исполнение из третьей ("Я - это сторонний наблюдатель за системой") позиции восприятия, например, с точки зрения своего педагога.
    Можно даже отрефлексировать из четвёртой позиции мнение некоего социума в целом.
    Главное, чтобы эти рефлексии не мешали играть, а то много фокусов внимания отжирают.
    Он общается прежде всего с самим собой, понятно, через музыку. К сожалению, современная музпедагогика всячески мешает этому процессу. Помнится, в одном из постов я ответил, в чем преимущество Рихтера: в том, что он более адекватен самому себе.

  • #266
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Он общается прежде всего с самим собой, понятно, через музыку.
    Про первую позицию восприятия "Я-это Я" я тихо умолчал.
    Однако Я само с собой говорить не может, нужны как минимум две позиции - Я сам и Я немножко другой. Хотя бы разделение на Я-исполнитель и Я-слушатель.
    Вспоминается сразу диалог Горлума со Смеагорлом ))
    Точности ради скажу, что можно Я-исполнитель заменить на Я-это-Он-исполнитель и играть как бы от лица кого-то, если очень хочется, а Я-слушатель оставить за собой. Возможны интересные психологические инсайты при сильном воплощении.
    Хотя это уже к театру ближе, музыкальный исполнитель обычно в своей ипостаси выступает, без перевоплощения.
    Если это только не музыкальный эксцентрик-пародист.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    К сожалению, современная музпедагогика всячески мешает этому процессу. Помнится, в одном из постов я ответил, в чем преимущество Рихтера: в том, что он более адекватен самому себе.
    Я предупредил в предыдущем постинге, что чужие голоса не должны заглушать звучание музыки. Впрочем, можно их и не слушать.
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #267
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    Про первую позицию восприятия "Я-это Я" я тихо умолчал.
    Однако Я само с собой говорить не может, нужны как минимум две позиции - Я сам и Я немножко другой. Хотя бы разделение на Я-исполнитель и Я-слушатель. .
    А кто писал о черном ящике? Первая позиция самая главная. Более того, и на эстраде исполнитель стремится остаться наедине с самим собой. Софроницкий, Рихтер, Гульд и т.д. А в фольклоре - триединство:композитор, исполнитель, слушатель.

  • #268
    Частый гость Аватар для Антонн
    Регистрация
    10.03.2006
    Сообщений
    255
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Aybolyt, так Вы, как оказалось, о динамической форме размышляли в чисто музыкальном смысле? В ином-то случае Шпенглера "употребить" бы не мешало.

  • #269
    Частый гость Аватар для Антонн
    Регистрация
    10.03.2006
    Сообщений
    255
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Дохтур, похоже, в брюхе зубастого отсиживается.
    Взбаламутил же с этой "формой"...

  • #270
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Понятие "красоты" в музыке

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    рассмотрите диалектику безобразного и прекрасного в музыке.. и можно ли сделать прекрасную музыку из безобразных элементов... желательно с примерами.
    Это - гротеск.
    В этом, в первую очередь, феномен эстетики Шостаковича: высокое и прекрасное получается из безобразного и уродливого.
    Думаю, что настоящее искусство в Совке могло идти только "таким путем", - Хармс, "Петушки"/"Кенгуру", по-своему - Шаламов...

  • Страница 27 из 34 ПерваяПервая ... 17262728 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. John Lennon. "Revolution number nine" в музыке Джона Леннона
      от JohnLenin в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 24.05.2015, 21:25
    2. "Искусство звука" пришло на смену "музыке"
      от Predlogoff в разделе Современная музыка
      Ответов: 203
      Последнее сообщение: 22.03.2010, 07:20
    3. "Хайку" в музыке.Вокальный цикл на слова Мацуо Басё
      от igorgal в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 13:20
    4. Есть вопрос! Существуетли понятие "Барочный ансамбль"?
      от montwolinskaja в разделе Старинная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.03.2007, 02:01
    5. Гёте в музыке мира: Очередной фестиваль "Харьковские ассамблеи"
      от Greg в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100