Дорогие коллеги, у вас все время получается слон, которого ощупывают пять слепцов.
А мне кажется, что мы тут разных слонов щупаем.
Глядя в ноты слышат музыку или совсем малыши, которые пропели свои песенки, или хорошие ученики старших классов, которые глядя на ноты уже слышат мелодию. Остальные-то глядя в ноты не слышат музыку. Или я Вас не так поняла?
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
А мне кажется, что мы тут разных слонов щупаем.
Глядя в ноты слышат музыку или совсем малыши, которые пропели свои песенки, или хорошие ученики старших классов, которые глядя на ноты уже слышат мелодию. Остальные-то глядя в ноты не слышат музыку. Или я Вас не так поняла?
Тут я Вас не понимаю. Что же мешает остальным овладеть этим навыком? Надо слышать не только мелодию, фактуру, но сразу все музыкальное звучание, т.е. схватывать нотный текст как дирижер.
Подозреваю, что нехватка времени на уроке, а дома - лень ( не без этого),
да и способности же у всех разные. А вообще-то, спасибо! Надо подумать в этом направлении.
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Подозреваю, что нехватка времени на уроке, а дома - лень ( не без этого),
да и способности же у всех разные. А вообще-то, спасибо! Надо подумать в этом направлении.
Одним из способов может стать выучивание произведения без инструмента, легкого, конечно, поначалу. Чтобы в голове звучала музыка до прикосновения к инструменту.
Lerit, так вот как раз сейчас и занимаюсь так - поем мелодию, знакомая песня. Потом то же самое на скрипке, но как только ноты перед глазами - внимание разбегается и трудно собрать в кучу.
Нет, ну справимся, конечно, это я так, поболтать, что ли, охота. Способности просто у всех разные, где-то минус, где-то - плюс.
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Lerit, так вот как раз сейчас и занимаюсь так - поем мелодию, знакомая песня. Потом то же самое на скрипке, но как только ноты перед глазами - внимание разбегается и трудно собрать в кучу.
Нет, ну справимся, конечно, это я так, поболтать, что ли, охота. Способности просто у всех разные, где-то минус, где-то - плюс.
Постепенно ограничивайте время на знакомство с текстом. Доводите его до минимума:глянул на какой-то отрывок - сыграл со всеми подробностями. Помните, как разведчиков натаскивали: нужно было перечислить все представленные на секунду на экране предметы.
Постепенно ограничивайте время на знакомство с текстом. Доводите его до минимума:глянул на какой-то отрывок - сыграл со всеми подробностями. Помните, как разведчиков натаскивали: нужно было перечислить все представленные на секунду на экране предметы.
Будем играть в разведчиков! Вот только произведения все длиннее с каждым классом,
а времени у детей все меньше. Э-э-х!
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Лерит, ваши идеи хороши, но я говорю о начальном этапе обучения, когда только закладываются кирпичики всеохватывания музыки. Эта система учит ребенка понимать ритм и мелодию до ее исполнения на скрипке. По кусочкам. Степ бай степ.
Я ведь высказал удивление, что в консе профессор учил студентку считать даже не по долям такта, а каждую шестнадцатую. Вот где ужОс. Какое там охватывание всей ткани произведения? Ритм бы осознать (это после стольких-то лет практики. )
Могу предложить еще одну систему очень хорошую: заготовить карточки с группой нот различных длительностей. Показываешь карточку ученику на пару секунд, а он потом хлопает этот ритм. В дальнейшем он узнает ритм в пьесках. А если попадается что-то новенькое, то и ориентируется быстрее тех, кто любит считать раз-на-и-на-два-на-и-на.
Лерит, ваши идеи хороши, но я говорю о начальном этапе обучения, когда только закладываются кирпичики всеохватывания музыки.
Могу предложить еще одну систему очень хорошую: заготовить карточки с группой нот различных длительностей. Показываешь карточку ученику на пару секунд, а он потом хлопает этот ритм. В дальнейшем он узнает ритм в пьесках. А если попадается что-то новенькое, то и ориентируется быстрее тех, кто любит считать раз-на-и-на-два-на-и-на.
Не согласен с Вашими предложениями. Я тоже говорю о начальном обучении, донотном. После того, как у ребенка образуется запас песенок, начинаем их запись нотацией, таким образом, идя от музыки, образуется представление о записи ритмоформул, опять-таки связанных с музыкой. А у Вас сплошные абстракции, из которых потом надо выбираться.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки