Не скрипачка. В моей жизни учителями больше были дирижеры. Так, Кирилл Клементьевич Тихонов одной репликой просветил мое восприятие ритма. На этом воспитываю и учеников. Никаких "и". Подставляя их, или любые другие слоги, мы выполнием одну и ту же ошибку - увеличиваем число метрических долей в такте. Из 4/4 делаем 8/8. И не имеет значения, что мы при этом произносим. У человека должно изначально формироваться правильное ощущение количества метрических долей в такте, которое указано композитором. Ребенку все равно над чем работать. Но один путь расчищает мироощущение мелких долей, а другой нагромождает ненужными опорными моментами( как я называю - костылями).
Не скрипачка. В моей жизни учителями больше были дирижеры. Так, Кирилл Клементьевич Тихонов одной репликой просветил мое восприятие ритма. На этом воспитываю и учеников. Никаких "и". Подставляя их, или любые другие слоги, мы выполнием одну и ту же ошибку - увеличиваем число метрических долей в такте. Из 4/4 делаем 8/8. И не имеет значения, что мы при этом произносим. У человека должно изначально формироваться правильное ощущение количества метрических долей в такте, которое указано композитором. Ребенку все равно над чем работать. Но один путь расчищает мироощущение мелких долей, а другой нагромождает ненужными опорными моментами( как я называю - костылями).
Что-то тут не то. Как понимать "ребенку все равно над чем работать"?
Что означает "изначально формироваться"? Нельзя абсолютизировать такт, потом возникнут проблемы с сильными долями.
Не согласен с Вашими предложениями. Я тоже говорю о начальном обучении, донотном. После того, как у ребенка образуется запас песенок, начинаем их запись нотацией, таким образом, идя от музыки, образуется представление о записи ритмоформул, опять-таки связанных с музыкой. А у Вас сплошные абстракции, из которых потом надо выбираться.
Я о донотном не говорю - это само-собой разумеющее начало. Я говорю о том времени, когда ученик начинает читать ноты и узнавать знаки. Да и в ваших постах я что-то не заметил намек на донотный период. Вы о нем заговорили только сейчас. А раньше предлагали сразу, увидев ноты понять музыку. а все ли закончившие муз.образование способны на это?
Я о донотном не говорю - это само-собой разумеющее начало. Я говорю о том времени, когда ученик начинает читать ноты и узнавать знаки. Да и в ваших постах я что-то не заметил намек на донотный период. Вы о нем заговорили только сейчас. А раньше предлагали сразу, увидев ноты понять музыку. а все ли закончившие муз.образование способны на это?
В посте №3 я говорил о начинающих. Если прежде была музыка, а потом нотация, то и дальше будет легче. Только "не понять" музыку, а услышать ее, услышать целиком, а не в отдельности ноты, ритм, динамику, штрихи и т.д. Это, пожалуй, самое главное в работе с учеником.
В посте №3 я говорил о начинающих. Если прежде была музыка, а потом нотация, то и дальше будет легче. Только "не понять" музыку, а услышать ее, услышать целиком, а не в отдельности ноты, ритм, динамику, штрихи и т.д. Это, пожалуй, самое главное в работе с учеником.
Это-то ясно всем. Я только предложил способ этого достичь, т.к. известный способ счета работает с точностью до наоборот. Вот и все.
Потом можно будет говорить о том, как услышать всю мелодию и т.д.
Здесь, я заметил, что не все ученики успевают даже сообразить, куда мелодия идет: вверх или вниз (хотя рисунок явно указывает на направление). Вот такие пироги. И всё это разговоры о простых учениках, которых мы иногда называем тугодумами. С талантливыми, как вы знаете - проблем меньше.
Мне кажется, что данная тема - это продолжение темы, Как научиться читать с листа.
Потом можно будет говорить о том, как услышать всю мелодию и т.д.
Здесь, я заметил, что не все ученики успевают даже сообразить, куда мелодия идет: вверх или вниз (хотя рисунок явно указывает на направление). Вот такие пироги. И всё это разговоры о простых учениках, которых мы иногда называем тугодумами. С талантливыми, как вы знаете - проблем меньше.
Мне кажется, что данная тема - это продолжение темы, Как научиться читать с листа.
Все, конечно, связано. С "тугодумами" то же самое на более простом материале, но пока они не освоят этого, дальше не двигаться. Это фундамент.
А мне кажется,что единственный способ выработать хороший ритм-это занятия по сольфеджио,как в старые добрые времена.Ребёнок поёт песенку нотами и одновременно дирижирует.Вот вам координация руки и голоса.А потом,когда ребёнок видит ту же самую мелодию,но которую нужно сыграть уже на инструменте,у него включается уже тот навык,который он приобрёл на сольфеджио.
Кстати, говорю им, что не бойся сыграть динную ноту длиннее, но никогда короче. Помогает стопудово держать правильно ритм. Заметил, что в основном ошибки идут от укрочения именно длинных нот.
Очень верное наблюдение и действенный совет !Это полезно знать молодым педагогам!
Лерит, ваши идеи хороши, но я говорю о начальном этапе обучения, когда только закладываются кирпичики всеохватывания музыки.
Ребенок не только поет песенки еще до начальной стадии обучения,но и ТАНЦУЕТ;а это как раз важно для развития чувства ритма.Пускай ребенок учится не только играть мелодию,но и танцевать ее-проверено на практике,и помогает не только ритму,но и фразировке.
Главный ритмический инструмент у нас-тело,а не руки или пальцы,или диафрагма ,или предплечье.Надо знать(помнить),какие условия для развития точного стабильного ритма тела наиболее естественны ;а также почему обычно происходит ритмический сбой.
Поведение человека вообще,и в ритме в частности,выражается в серии повторяющихся паттернов(Пьяже),которые с течением времени автоматизируются Др.словами-повторять знакомый паттерн не требует особых усилий.Проблемы начинаются,когда паттерны видоизменяются от одного к другому-происходит столкновение между ними,и каждый паттерн искажается.
Народная музыка строится всегда на повторяющихся паттернах-легко вспомнить,спеть и легко сплясать; профессиональная музыка гораздо более развита ритмически-отсюда и трудности.
Вывод:для работы на ритмом фразы требуется разбить его на элементарные ритмические ячейки-паттерны,а затем повторять их,или даже танцевать -что всегда очень легко.После того как каждая из них хорошо сидит можно начать их соединять.
А мне кажется,что единственный способ выработать хороший ритм-это занятия по сольфеджио,как в старые добрые времена.Ребёнок поёт песенку нотами и одновременно дирижирует.Вот вам координация руки и голоса.А потом,когда ребёнок видит ту же самую мелодию,но которую нужно сыграть уже на инструменте,у него включается уже тот навык,который он приобрёл на сольфеджио.
Если сегодня учить сольфеджио, как меня учили, то все ученики разбегутся из школы на слудющий же день. От нас учитель требовал: одной рукой играть один голос в двухголосии, голосом петь другой, а свободной рукой дирижировать сетку.
По поводу дирижирования и как я это использовал в дальнейшем. Обращается ко мне скрипачка за помощью, т.к. она с учителем не может справиться с проблемами (одесская конса). А проблема простая - девочка не может играть музыкально, слишком моторно и неинтересно. Как говорила сама девочка: что только педагог ни делала: и сама играла, и пела, и танцевала, а я все не могу правильно сыграть. И как вы думаете я исправил её и она стала играть просто изумительно музыкально? Я попросил её спеть, продирижировать и протанцевать эту музыку. Всего урока-то было 20 минут. И она, как потом сказала, на всю жизнь запомнила, что надо делать.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки