14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 222

Тема: Организация ритма

              
  1. #31
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Ребенок не только поет песенки еще до начальной стадии обучения,но и ТАНЦУЕТ;а это как раз важно для развития чувства ритма.Пускай ребенок учится не только играть мелодию,но и танцевать ее-проверено на практике,и помогает не только ритму,но и фразировке.
    Взять к примеру танцевальные ритмы,являющиеся основой сюит Баха-Жига,Сарабанда ,Буррэ,Ригодон,Аллеманда;или Менуэт,Хабанера, полонез.Может ли педагог показать ученику помимо ритмических соотношений также и движения этих танцев?
    Пытаюсь вспомнить что-то о курсе танцевальных ритмов в процессе обучения музыке-не было такого.
    И все -таки: педагог не должен хоть немного покраснеть за то,что ноты этих танцев ему знакомы,а движения-нет?


  • #32
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Взять к примеру танцевальные ритмы,являющиеся основой сюит Баха-Жига,Сарабанда ,Буррэ,Ригодон,Аллеманда;или Менуэт,Хабанера, полонез.Может ли педагог показать ученику помимо ритмических соотношений также и движения этих танцев?
    Пытаюсь вспомнить что-то о курсе танцевальных ритмов в процессе обучения музыке-не было такого.
    И все -таки: педагог не должен хоть немного покраснеть за то,что ноты этих танцев ему знакомы,а движения-нет?
    Краснеть не собираюсь, это абсолютно надуманное требование. Музыка не исчерпывается танцами.

  • #33
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Краснеть не собираюсь, это абсолютно надуманное требование. Музыка не исчерпывается танцами.
    Музыка не исчерпывается танцами- ритм музыки исторически начинается с них.А тут вместо того,чтобы использовать естественное чувство ритма ученика и его готовность впитать и исполнить новые для него ритмы,занимаются исполнением ритма нот.
    Ритм первичен,ноты вторичны.Сначала вызывается ритмическое ощущение в теле,а затем запись; а не наоборот.У профессионала же нотная запись вызывает соответствующие ощущения в теле.
    Я думаю,что мне как джазовому педагогу,ежесекундно занятому вопросами ритма и его организации можно вполне поверить.То, о
    чем тут написано-все используется практически,хотя и на других ритмах.
    А по поводу развитости чувства ритма-если сопоставить академического исполнителя с джазовым-то сами знаете...

  • #34
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Музыка не исчерпывается танцами- ритм музыки исторически начинается с них.А тут вместо того,чтобы использовать естественное чувство ритма ученика и его готовность впитать и исполнить новые для него ритмы,занимаются исполнением ритма нот.
    Ритм первичен,ноты вторичны.Сначала вызывается ритмическое ощущение в теле,а затем запись; а не наоборот.У профессионала же нотная запись вызывает соответствующие ощущения в теле.
    Я думаю,что мне как джазовому педагогу,ежесекундно занятому вопросами ритма и его организации можно вполне поверить.То, о
    чем тут написано-все используется практически,хотя и на других ритмах.
    А по поводу развитости чувства ритма-если сопоставить академического исполнителя с джазовым-то сами знаете...
    Библия музыканта отнюдь не начинается словами :"Вначале был ритм".
    Скорее ее можно начать с интонации. Поэтому абсолютизация ритма так же вредна, как и его недооценка. Зачем я буду "уродоваться", демонстрируя ученику фигуры бурре, паспье и прочих давно вышедших из употребления танцев. Тем более, что Бах не предназначал свою музыку для хореографических упражнений, об этом достаточно
    написано. Более того, и вальсы Шопена точно так же не надо танцевать,
    посмотрите, как кощунственно выглядит "Шопениана". Они гораздо больше говорят вне танца. Обратите внимание, церковь в свое время обездвижила воспринимающего музыку в рамках церковной службы. Зачем же нам превращать ее во что-то типа аэробики? В джазе по
    сравнению с классикой ритм гипертрофирован, это не то, что годится для классического исполнителя (посадите ударника пианисту в Аппассионате ).

  • #35
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Библия музыканта отнюдь не начинается словами :"Вначале был ритм".
    .
    Поздравляю! Вы только что совершили важнейшее открытие.

  • #36
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Поздравляю! Вы только что совершили важнейшее открытие.
    Благодарю. Но это не мое открытие.

  • #37

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Педагогам начинающих (я сама учу ф-но всего 4 года, так что у меня большинство таких учеников): мне помогает использование ритмических слогов: восьмая - ти, 4етверть - та, половинка - та-а, 16-е - типитипи. Таким образом легко уясняются синкопир. ритмы и группы с 16-ми. Проговаривая с детьми ритм, можно более сильным предложить отмечать рукой доли, но это не обязательно.

    Очень важно, чтобы учитель активно и заинтересованно участвовал в процессе изучения ритма, исполняя всё вместе с ребенком.

    A bообще в США, из-за повсеместного распространения джазовых влияний (в том числе в церковной музыке - gospel-стиль) народ легче воспринимает синкопы, в России разобрать по нотам американский мюзикл студентам-вокалистам - проблема. Возможно, ещё и потому, что педагоги их заставляют всё точно высчитывать, а американцы так не делают - свингуют, и все дела

  • #38
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    [quote=lerit;404612]
    В джазе по
    сравнению с классикой ритм гипертрофирован, это не то, что годится для классического исполнителя
    Понятие"гипертрофированный ритм" лишено всякого смысла,как и "слишком пламенный огонь"или"чрезмерно замороженный лед ".Можно говорить о подходящем или неподходящем ритме,либо механическом или живом.

    ...
    посадите ударника пианисту в Аппассионате
    Фактически зачастую нет нужды-пианист прекрасно управляется сам...

  • #39
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    [
    Понятие"гипертрофированный ритм" лишено всякого смысла,как и "слишком пламенный огонь"или"чрезмерно замороженный лед ".Можно говорить о подходящем или неподходящем ритме,либо механическом или живом.
    Ваши сравнения хромают: одно пламя может быть гораздо горячее другого, как и лед, используемый мороженщицами (углекислота), значительно холоднее водяного. Я говорил о гипертрофии ритма в джазе, подразумевая его место среди прочих выразительных средств. Вспомнилось, как знакомая теоретик, преподававшая в театральном, жаловалась, что студенты из Африки совершенно не понимают, что такое равномерность, очевидно, их чувство ритма более натурально, чем наше.

  • #40
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    . Вспомнилось, как знакомая теоретик, преподававшая в театральном, жаловалась, что студенты из Африки совершенно не понимают, что такое равномерность, очевидно, их чувство ритма более натурально, чем наше.
    Это интересно-объясните ,пожалуйста поподробнее.,

  • Страница 4 из 23 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.01.2009, 18:35
    2. Микровариации ритма и MIDI
      от Iano в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 30.11.2008, 22:48
    3. Выдержка ритма.
      от XXXander в разделе Мастер-класс
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 06.03.2008, 23:41
    4. организация концертов
      от Hemem в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 12.02.2007, 09:19
    5. Организация тотализатора
      от boris в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. Рихтера
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 20.06.2005, 16:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100