Ответ: Восприятие, Ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Я не знаю, о чем вы подымали, (здесь-то ругаться не получится), но довольно известный факт (модераторы меня, наверное "убьют"):
** **** мать!!! Действительный хулиганский факт из его биографии... Странно, хотела я бы у самого Сергея Васильевича спросить, что он хотел всем сказать, так хулигански ругаясь...
прошлое давно прошло...Будущее еще не скоро наступит...А я в поиске настоящего...
Ответ: Восприятие, ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Сообщение от Дарья302
Когда-то слушала 2ю часть 7й симфонии Бетховена возникло ощущение маятника...
Ладно, просто пишите про свои ассоциации от музыки
Кстати, здесь кто-нибудь видит ноты в цвете? А музыку в целом, как живое обстрактное видио?
У меня возникает иногда во время слушанья цветное полотно с движущимися слоями. Нижние темные слои колышатся в унисон баса, верхние светлые - синхронны высокочастотным звукам, между ними - множество переходных средних. Чембало пронизывает басы коротким светлым и ярким пунктиром. Темно-синее полотно - ре минор, темно-желтое - ля минор и тд. Один мой знакомый средний знаток в музыке (щурясь на диск Баха, читает по слогам: Дж-о-о-н Бэ-э-й-ч) видет полноценное "видео" слушая любую музыку, иногда он гогочет про себя от неожиданной абстракции. Ему доставляют больше удовольствия видения, чем звуки. Рассказывает про готические своды, разноцветные камни, про уродливых лебедей и прочих тварей.
У него хорошо развито ассоциативное мышление.
Ответ: Восприятие, ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Есть музыкальные произведения, которые почти на всех слушателей действуют одинаково и вызывают одинаковые ассоциации - либо не нравятся вовсе, при неинформированности слушателя в определенной сфере земного бытия нашего...
Например, у всех, читавших произведения Пастернака о русских революциях (поэмы "Высокая болезнь" и "Девятьсот пятый год") этюд Скрябина из опуса 8 №12 вызывает одинаковые ассоциации - ассоциации с революционной весной 1905 года в Москве.
У всех, влюблявшихся в ранней юности или в отрочестве, этюд №11 из опуса 8 Скрябина вызывает только ассоциации с нежной юношеской любовью.
Абсолютно у всех жителей средней полосы России прелюдия Скрябина оп.11 №24 вызывает ассоциацию с весенней грозой.
Абсолютно у всех людей, хорошо знакомых с проблемами современных девушек, прелюдия Скрябина оп.11 № 16 вызывает ассоциацию с состоянием девушки, брошенной любовником и досадующей по этому поводу столь сильно, что она становится моралисткой.
Почти у всех мужчин прелюдия оп.11 №8 Скрябина вызывает ассоциацию с обстановкой ноктюрна (ночь величавой страсти, летняя ночь).
Почти у всех людей Баллады Шопена вызывают ассоциацию не с непосредственным познанием жизни и любви, а с познанием их в пересказе (например, книжном) - если не брать только 1 и 4 Баллады в исполнении Артура Рубинштейна (он их исполняет как-то перевранно - долго рассказывать, почему, но в моей алгоритмической психологии все это подробно разобрано).
Ну и есть много примеров еще...
Я бы предложил ввести для таких произведений термин "рассказывающие произведения" - в отличие от тех музыкальных произведений, которые у разных слушателей вызывают разные ассоциации.
Кстати, в моей алгоритмической психологии есть одна соната Бетховена (из редко исполняющихся теперь, поскольку она не вызывает споров среди музыковедов) - так вот главная тема первой части этой сонаты вызывает у всех слушателей только 2 варианта ассоциаций, и оба варианта очень близки по смыслу. Либо это лирическое сидение рядом с молодой и красивой девушкой в дилижансе, либо в поезде, причем на коленях у сидящего рядом с девушкой мужчины непременно лежит нечитаемая книга с любовными историями или любовный роман. Абсолютно у всех, кого я спрашивал, только такие ассоциации. Уверен, что Вы поняли, о какой сонате я говорю, потому что и у Вас ассоциации были те же, если только Вы не абсолютный дуб в музыке. В этом случае у Вас никаких ассоциаций не будет.
В моей алгоритмической психологии почти все детали обеих возможных ассоциаций этой музыкульной темы объяснены. И объяснена почти что невозможность других ассоциаций.
Кстати, в моей алгоритмической психологии многие секреты написания произведений, четко рассказывающих о чем-то конкретном почти одинаковом для всех слушателей, раскрыты и объяснены на конкретных примерах - и даже дан план написания главной темы сонаты, причем тема эта вполне одинаково будет восприниматься почти всеми слушателями.
Последний раз редактировалось Кицис; 11.10.2007 в 09:06.
Ответ: Восприятие, ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Инкивизиция, проходя мимо, замечает, что г-н Кицис уже отметился со своей теорией везде, где только можно.
Селф-промоушн - это, конечно, хорошо, но и меру надо знать.
Инквизиция также замечает, что для продвижения своей теории г-н Кицис использует приёмы грубого манипулирования, за которые в приличном обществе можно и канделябром получить.
Пример:
Уверен, что Вы поняли, о какой сонате я говорю, потому что и у Вас ассоциации были те же, если только Вы не абсолютный дуб в музыке. В этом случае у Вас никаких ассоциаций не будет.
Инквизиция также отмечает нарочитую либо небрежную стилистику, приводящую к двусмысленности.
Пример:
Либо это лирическое сидение рядом с молодой и красивой девушкой в дилижансе, либо в поезде, причем на коленях у сидящего рядом с девушкой мужчины (sic! - отмечено мной - H.) непременно лежит нечитаемая книга с любовными историями или любовный роман.
Инквизиция искренне призывает автора к смирению, покаянию и отречению от своих псевдонаучных ересей во избежание худшего.
Ответ: Восприятие, ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Сообщение от Кицис
Абсолютно у всех людей, хорошо знакомых с проблемами современных девушек, прелюдия Скрябина оп.11 № 20 вызывает ассоциацию с состоянием девушки, брошенной любовником и досадующей по этому поводу столь сильно, что она становится моралисткой.
Пора, пора вводить на форуме раздел "Лучшая фраза дня".
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Ответ: Восприятие, ассоциации - как действует музыка на слушателя.
Сообщение от Кицис
Есть музыкальные произведения, которые почти на всех слушателей действуют одинаково и вызывают одинаковые ассоциации...
Например, у всех, читавших ...
У всех, влюблявшихся в ранней юности...
Абсолютно у всех жителей...
Абсолютно у всех людей, хорошо знакомых...
Почти у всех мужчин...
Почти у всех людей...
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки