-
09.10.2007, 00:25 #121
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Люблю я все-таки когда опера идет с костюмами той эпохи в которой происходит действие оперы, и декорации классические. Удивительно, но смотришь любимую оперу в супер-модной (новаторской, оригинальной и еще что-нибудь в этом роде) постановке и даже музыка не трогает. Вообще не ожидала такого эффекта, когда в первый раз увидела классическую оперу в современной постановке. Сейчас наверно привыкла, закроешь глаза и слушаешь...
Почему нужно эксплуатировать классику? Возьми абсолютно неизвестного современного композитора (музыка тоже должна быть достойная), и если ты такой великий режиссер постановщик, сделай её с нуля, так как хочется. И посмотрим как пойдет..
- Регистрация
- 13.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,286
- Записей в дневнике
- 5
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
У нас в городе нет оперного театра, к сожалению. Но я один раз от школы ходила на спектакль по Пушкину "Чума", по - моему. Там тоже бл ОМОН в форме, с дубинками, пластиковыми щитами,разгоном демонстрации, а также городские романсы Окуджавы про московские дворики и еще куча всего ни как не связанного с Александром Сергеевичем.))) Сказали что модный московский режессер поставил. Но мне не понравилось
. Лучше бы не московский, и не модный, а как нибудь по старинке....
Поэтому полностью к вашему последнему предложению в сообщении присоединяюсь!!!
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 553
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Отрывок из интервью В .Герелло"Российской газете":
Герелло ... У меня не было в этом необходимости. Я еще студентом консерватории попал в Мариинский театр и пел в "Дон Карлосе". На спектакле меня заметил агент из Лондона и отправил в Амстердам на постановку "Севильского цирюльника". Ставил не кто-нибудь, а Дарио Фо, известнейший итальянский режиссер, лауреат Нобелевской премии. Я два месяца работал с дирижером Альберто Дзеддой и с Дарио Фо над каждой нотой, над каждым движением. Они мне сделали такую роль Фигаро, что я мог Каватину петь и лежа, и на осле, и жонглировать при этом. И все это было легко и хотелось петь восемь часов подряд. Смысл режиссуры не в том, чтобы Фигаро вышел в обличие бен Ладена, в чалме и с пистолетами, как это было у меня в Париже, а в умении чувствовать органику оперы и певца.
РГ | Это главный конфликт, который разворачивается сегодня в оперном театре.
Герелло | Да, сейчас не важно, есть ли голос у певца, потому что в спектакле должен самовыразиться режиссер. В оперу хлынули постановщики из кино, из драмы, которые не знают, где находится нота "до", не понимают, как звучат эти точечки на линейках, какая специфика у вокалиста. Певец не может петь, задрав ногу и заломив руку. Часто это превращается в издевательство над композитором, и появляются спектакли, подобные "Трубадуру" в Гамбурге, где действие начиналось в морге среди покойников, или мюнхенской "Пиковой даме", где Пласидо Доминго в роли Германна изображал железнодорожного проводника, а мой Елецкий выходил вдрабадан пьяный с бутылкой виски и приставал к Лизе: "Ты печальна, дорогая?" На сцене разворачивалась оргия. Так видеть классику - это дегенерация.
РГ | Что же артисты не протестуют?
Герелло | Протестуют иногда. И мне приходилось рвать контракты.
В этом смысле лучшие по отношению к классике театры - Метрополитен, Ковент-Гарден и Мариинский. У нас, конечно, всякое бывает, но Гергиев ищет режиссера. Их нет.
...
полный текст на :
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
это очень мало кто может себе позволить...
порода гордого, но голодного, а при этом счастливого артиста еще не выведена... один раз откажешься - второй не позовут. Это же понимает даже Доминго, раз он в изображал проводника... чего же ждать от певцов другого уровня?
До тех пор пока публика не "проголосует рублем" ничего с места не сдвинется... Я отнюдь не ретроград и мне близко или по крайней мере понятно многое, что делается в современном театре. Невозможно изображать сегодня "концерт в костюмах", как это когда-то было, но и новое не все обязаны принимать с радостью. Когда это новое талантливо, не идет вразрез с музыкой, то почему бы и нет? Но слишком часто происходит именно то о чем пишет Герелло - в оперу приходят режиссеры от оперной эстетики совершенно далекие. Иногда это объективно талантливые люди, но из другого мира, как Юрий Любимов, но к сожалению чаще неудачники из области драмтеатра, кино или телевидения... а если они к тому же музыкально безграмотны, то туши свет! начинаются разговоры типа, а нельзя ли эту паузу подлиннее сделать, а этот кусочек совсем вырезать... Они паразитируют на популярности того или иного оперного шедевра, почему-то гораздо реже обращаются к новому и неизведанному, о чем сами все время говорят, знают, что хит "La donna e mobile" спасет от окончательного провала и люди в театр все равно придут...
![]()
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
- Сообщений
- 614
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Искусство это и есть самовыражение (после ''растворения'' в мысли автора), и это совершенно нормально.
Это раз.
Истина часто заключается в самом безумном - это два.
А три - ну что поделаешь, если постановщики не желают ''растворяться'' в мыслях автора и используют выдающиеся произведения для поджигания животных инстинктов масс.
Честно говоря, имхо, традиционные постановки просто бессмыленны... но вот... хмм...
Без пользы жить - безвременная смерть.
Похожие темы
-
О современных постановках классических опер
от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 43Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00 -
Юрий Темирканов. О современных оперных постановках, финансировании культуры и благотворительности.
от jemmaSmolensk в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47 -
Минусовки оперных арий
от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21 -
Рейтинг оперных див (фотосессия)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47 -
«Риголетто» Верди в постановках Жан-Пьерра Поннелля, Джона Дехтера и Отто Шенка
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 278Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59





Ответить с цитированием





Социальные закладки