Страница 13 из 862 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 8619

Тема: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

              
  1. #121
    Постоянный участник Аватар для Яло
    Регистрация
    13.10.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    925

    Cool Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от nikas Посмотреть сообщение
    наверное ещё и пиво бесплатно разливали
    Скоро в нашем Малом (Михайловском) театре будут во время спектакля в ложах и разливать, и подавать... Увы.
    См. тему "Михайловский театр. Обновление"
    ф-ФФФФФ-...-ффф !!!

  • #122
    Новичок Аватар для Aki
    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    69

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Каюсь, не первый раз ловлю себя на мысли, что очередной визит в оперу может обернуться досадным разочарованием, но каждый раз не оставляет надежда: а вдруг современная постановка окажется талантливой или, хотя бы стильной, бывает же и такое, в конце концов! Да и как устоять, если это «Дон Жуан»..., да еще и с Нетребко…
    Мятый дешевый занавес с изображением страстно изогнувшейся женщины, из чрева которой начинают вылезать персонажи, честно говоря, меня не очень вдохновил. А уж, маячившая во время первого дуэта Донны Анны и Оттавио, баба с ведром (пол же надо помыть, раз с трупа Командора накапало!), и вовсе развеселила меня, напомнив затасканный прием из «капустника». Ну и далее, по действию: «гениальный» режиссерский замысел настойчиво превращал сюжет в развлекательную вульгарную «бытовуху»…
    Увы, не в первый раз испытываю на очередной «новаторской» постановке желание сбежать и как можно быстрее… Подобно герою моего любимого фильма «Окно в Париж». Помните тот момент, когда он с ужасом обнаруживает, что нужно выйти на сцену и играть с голой задницей?
    Может быть, это только у меня что-то не то с эстетическим чувством? Может, безнадежно я отстала, и не доходят до меня современные идеи, крайне необходимые «вымирающему» оперному жанру?
    Люблю я все-таки когда опера идет с костюмами той эпохи в которой происходит действие оперы, и декорации классические. Удивительно, но смотришь любимую оперу в супер-модной (новаторской, оригинальной и еще что-нибудь в этом роде) постановке и даже музыка не трогает. Вообще не ожидала такого эффекта, когда в первый раз увидела классическую оперу в современной постановке. Сейчас наверно привыкла, закроешь глаза и слушаешь...
    Почему нужно эксплуатировать классику? Возьми абсолютно неизвестного современного композитора (музыка тоже должна быть достойная), и если ты такой великий режиссер постановщик, сделай её с нуля, так как хочется. И посмотрим как пойдет..

  • #123
    Аспирант Аватар для nikas
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Яло Посмотреть сообщение
    Скоро в нашем Малом (Михайловском) театре будут во время спектакля в ложах и разливать, и подавать...
    скорее бананы и яблоки раздавать
    Н.

  • #124

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Volhova Посмотреть сообщение
    Позвольте присоединиться к вашему обсуждению)))
    Была тут на "Жизни за царя" в постановке Чернякова. Судя по всему, это не самый худший вариант . Ну, подумаешь, поляки в ФБР'овских куртках разговаривают по мобильникам (ладно бы все действия были бы перенесены в современность, но ведь началась-то опера в исторических костюмах!). Не очень поняла, как (а главное - зачем!)
    .................................................
    А еще лучше не каверкать классику, а взять произведение более современное и задействовать всю свою фантазию)).
    У нас в городе нет оперного театра, к сожалению. Но я один раз от школы ходила на спектакль по Пушкину "Чума", по - моему. Там тоже бл ОМОН в форме, с дубинками, пластиковыми щитами,разгоном демонстрации, а также городские романсы Окуджавы про московские дворики и еще куча всего ни как не связанного с Александром Сергеевичем.))) Сказали что модный московский режессер поставил. Но мне не понравилось. Лучше бы не московский, и не модный, а как нибудь по старинке....
    Поэтому полностью к вашему последнему предложению в сообщении присоединяюсь!!!

  • #125
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от nikas Посмотреть сообщение
    скорее бананы и яблоки раздавать
    А памидоры нужно самим приносить!

  • #126
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Отрывок из интервью В .Герелло"Российской газете":

    Герелло ... У меня не было в этом необходимости. Я еще студентом консерватории попал в Мариинский театр и пел в "Дон Карлосе". На спектакле меня заметил агент из Лондона и отправил в Амстердам на постановку "Севильского цирюльника". Ставил не кто-нибудь, а Дарио Фо, известнейший итальянский режиссер, лауреат Нобелевской премии. Я два месяца работал с дирижером Альберто Дзеддой и с Дарио Фо над каждой нотой, над каждым движением. Они мне сделали такую роль Фигаро, что я мог Каватину петь и лежа, и на осле, и жонглировать при этом. И все это было легко и хотелось петь восемь часов подряд. Смысл режиссуры не в том, чтобы Фигаро вышел в обличие бен Ладена, в чалме и с пистолетами, как это было у меня в Париже, а в умении чувствовать органику оперы и певца.
    РГ | Это главный конфликт, который разворачивается сегодня в оперном театре.
    Герелло | Да, сейчас не важно, есть ли голос у певца, потому что в спектакле должен самовыразиться режиссер. В оперу хлынули постановщики из кино, из драмы, которые не знают, где находится нота "до", не понимают, как звучат эти точечки на линейках, какая специфика у вокалиста. Певец не может петь, задрав ногу и заломив руку. Часто это превращается в издевательство над композитором, и появляются спектакли, подобные "Трубадуру" в Гамбурге, где действие начиналось в морге среди покойников, или мюнхенской "Пиковой даме", где Пласидо Доминго в роли Германна изображал железнодорожного проводника, а мой Елецкий выходил вдрабадан пьяный с бутылкой виски и приставал к Лизе: "Ты печальна, дорогая?" На сцене разворачивалась оргия. Так видеть классику - это дегенерация.
    РГ | Что же артисты не протестуют?
    Герелло | Протестуют иногда. И мне приходилось рвать контракты.
    В этом смысле лучшие по отношению к классике театры - Метрополитен, Ковент-Гарден и Мариинский. У нас, конечно, всякое бывает, но Гергиев ищет режиссера. Их нет.
    ...
    полный текст на :http://www.rg.ru/2007/01/29/gerello.html

  • #127
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    Отрывок из интервью В .Герелло"Российской газете":


    РГ | Что же артисты не протестуют?
    Герелло | Протестуют иногда. И мне приходилось рвать контракты.

    [/B]полный текст на :http://www.rg.ru/2007/01/29/gerello.html
    это очень мало кто может себе позволить...
    порода гордого, но голодного, а при этом счастливого артиста еще не выведена... один раз откажешься - второй не позовут. Это же понимает даже Доминго, раз он в изображал проводника... чего же ждать от певцов другого уровня?
    До тех пор пока публика не "проголосует рублем" ничего с места не сдвинется... Я отнюдь не ретроград и мне близко или по крайней мере понятно многое, что делается в современном театре. Невозможно изображать сегодня "концерт в костюмах", как это когда-то было, но и новое не все обязаны принимать с радостью. Когда это новое талантливо, не идет вразрез с музыкой, то почему бы и нет? Но слишком часто происходит именно то о чем пишет Герелло - в оперу приходят режиссеры от оперной эстетики совершенно далекие. Иногда это объективно талантливые люди, но из другого мира, как Юрий Любимов, но к сожалению чаще неудачники из области драмтеатра, кино или телевидения... а если они к тому же музыкально безграмотны, то туши свет! начинаются разговоры типа, а нельзя ли эту паузу подлиннее сделать, а этот кусочек совсем вырезать... Они паразитируют на популярности того или иного оперного шедевра, почему-то гораздо реже обращаются к новому и неизведанному, о чем сами все время говорят, знают, что хит "La donna e mobile" спасет от окончательного провала и люди в театр все равно придут...

  • #128
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    Отрывок из интервью В .Герелло"Российской газете":

    Герелло ... сейчас не важно, есть ли голос у певца, потому что в спектакле должен самовыразиться режиссер... Часто это превращается в издевательство над композитором... Так видеть классику - это дегенерация.
    РГ | Что же артисты не протестуют?
    Герелло | Протестуют иногда. И мне приходилось рвать контракты...
    полный текст на :http://www.rg.ru/2007/01/29/gerello.html
    Грустная картина. Получается, что страдают исполнители, публика, произведение (автор), и всё это - ради самовыражения режиссёра. Это уже не опера, а нечто иное, пока что не имеющее подходящего названия.

  • #129
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Искусство это и есть самовыражение (после ''растворения'' в мысли автора), и это совершенно нормально.
    Это раз.
    Истина часто заключается в самом безумном - это два.
    А три - ну что поделаешь, если постановщики не желают ''растворяться'' в мыслях автора и используют выдающиеся произведения для поджигания животных инстинктов масс.

    Честно говоря, имхо, традиционные постановки просто бессмыленны... но вот... хмм...
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • #130
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Chatlanin Посмотреть сообщение
    ... Честно говоря, имхо, традиционные постановки просто бессмыленны... но вот... хмм...
    Это - Ваши слова. А мнения других не обязательно будут совпадать с Вашим.

  • Страница 13 из 862 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О современных постановках классических опер
      от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47
    3. Минусовки оперных арий
      от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21
    4. Рейтинг оперных див (фотосессия)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47
    5. Ответов: 278
      Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100