Это не Зеленка, а Фукс. Зеленка никогда не портретировался, возможно изза непривлекательности, или физического изъяна.
Вот я и говорю, что не Зеленка. А это достоверно известно, что он нарочно избегал портретироваться, или с ним та же история, что и с Пахельбелем, Брунсом и Бемом (если, конечно, не предположить, что половина крупных композиторов той эпохи были уродцами)?
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Вот я и говорю, что не Зеленка. А это достоверно известно, что он нарочно избегал портретироваться, или с ним та же история, что и с Пахельбелем, Брунсом и Бемом (если, конечно, не предположить, что половина крупных композиторов той эпохи были уродцами)?
Простите за вопрос! Но если нет портрета, как можно утверждать какой он был: урод или красавец?
Простите за вопрос! Но если нет портрета, как можно утверждать какой он был: урод или красавец?
Если Вы внимательно прочитали последние посты, то могли видеть, что я такого не утверждал. Просто спрашивал, действительно ли он избегал запечатления собственной внешности, или, как и в случае со многими старинными композиторами, его портрет просто затерялся. Портретов Пахельбеля, Бема и др. тоже нет, но это не значит, что они избегали художников из-за дефектов..
Так яснее?
А суждения о внешности могли оставить современники.
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Другой вопрос - если уж так интересен реальный фейс того или иного из старых мастеров, то,в принципе, визуализировать его возможно. Также, как в свое время были созданы портреты Ивана Грозного, Тамерлана, Ярослава Мудрого и др. Герасимов постарался. Так что, если б возникло желание, можно было бы увидеть и Бема, и Пахельбеля, и Зеленку... Букстехуде нельзя... Разбомбили... Впрочем, тут, благодаря Рейнкену, это и не нужно.
Правда, помимо финансовой, возникает и этическая проблема. Могилы ведь пришлось бы вскрывать. А нужно ли это...
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Гейнц Холлигер писал о загадочности отсутствия портрета З. "в то время когда любой повар имел портрет". Загадка не разрешена.
Сообщение от Ciaccona D-moll
Если Вы внимательно прочитали последние посты, то могли видеть, что я такого не утверждал. Просто спрашивал, действительно ли он избегал запечатления собственной внешности, или, как и в случае со многими старинными композиторами, его портрет просто затерялся. Портретов Пахельбеля, Бема и др. тоже нет, но это не значит, что они избегали художников из-за дефектов..
Так яснее?
А суждения о внешности могли оставить современники.
Я читала в одной статье,(простите, не помню, это давно ) - что многие знаменитости тех лет не могли иметь достоверных портретов, т.к. заказывать их у дорогих художников не могли, а "дешёвые" искажали лица. Поэтому до нас доходят портреты некоторых исторических личностей абсолютно не такие, какими они были в натуре. А некоторых вообще нет.
Гейнц Холлигер писал о загадочности отсутствия портрета З. "в то время когда любой повар имел портрет". Загадка не разрешена.
А разве это такая уж загадка? Повторюсь уже в третий раз, но вот фейс Пахельбеля мы тоже не видели, хотя он был чрезвычайно известен, половина органной Германии у него училась. Авторитетом был, поболее любого повара. А портрета нет. Тоже загадка? Но так почему-то не считают. Говорят: потерялся портрет - и все, и никаких вопросов про дефекты внешности. Или слишком дорого, оттого и не рисовали (хотя, можно возразить - ведь и Бах-то не олигархом был!!!)
А почему никто не видит загадки в отсутствии портретов Бема? А Фробергера? А Брунса? А Шпета? (от последнего, правда, вообще мало что осталось). Где-то я читал (?!), что из достоверных прижизненных портретов Вивальди до нас дошел только один полукарикатурный рисунок чернилами. Знаменитый портрет, который сейчас приляпан в аватаре здешнего уважаемого Кребса, сколь я знаю, идентифицирован с Вивальди лишь по скрипке и рыжей кудре, выбивающейся из-под парика.
Так что я не думаю, что причина отсутствия портрета Зеленки иная, чем у других тогдашних деятелей (и не только композиторов).
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Composer Jan Dismas Zelenka (1679 - 1745) Conductor Roman Valek Performer Helena Pellarova (Soprano)
Magdalena Kozena (Alto)
Ladislav Richter (Tenor)
Michal Pospisil (Bass)
T R A C K L I S T
01. Introitus - Kyrie
02. Sequentia - Dies irae
03. Offertorium
04. Sanctus
05. Benedictus
06. Agnus Dei
07. Communio - Lux aeterna
08. Miserere C minor- Psalm 50 - ZWV 57
(скажу честно, пока не докачал и еще не заценил )
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Спасибо!
Многоуважаемые знатоки и ценители творчества Я.Д.Зеленки! А не будет ли с моей стороны бестактностью попросить вас познакомить любопытствующих в лице меня и с чуть более жизнерадостной музыкой любимого вами композитора?
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Социальные закладки