Страница 2 из 62 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 614

Тема: Этот замечательный музыкальный... шум

              
  1. #11
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    А где искать "новое"? Какие вообще достижения в области музыкального мышления появились за последнее время, кроме прямолинейного усложнения? Когда-то на смену почти свободному многоголосию была изобретена гармония. Кажется, что сейчас необходимо открытие именно такого масштаба.
    Открытия не происходят по щучьему велению. Все новое в искусстве, ставшее основой для формирования глобальных стилей, всегда складывалось стихийно, причем импульсом к этоиму бывали не изобретательские поиски композиторов, а социальная потребность. Как ни прозаично это звучит. Понадобилось много светской инструментальной музыки - народилась тонально-гармоническая система. До этого была нужна в хоровой и ансамблевой музыке - процветала полифония.
    Что ждет нас? Боюсь, действительно, нас ждет очередное "обнуление". Если все и дальше пойдет так, как оно идет сейчас. Но тогда очень многое из классики перестанет восприниматься адекватно. Не хотелось бы!

  • #12

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Не хотелось бы верить в Вашу теорию!
    Социальная потребность рождает чудовище!.. Что там крутят в маршрутках по радио? А пипл, социум, то бишь, хавает...

  • #13
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Clemence Посмотреть сообщение
    Не хотелось бы верить в Вашу теорию!
    Социальная потребность рождает чудовище!.. Что там крутят в маршрутках по радио? А пипл, социум, то бишь, хавает...
    О Госссподи, воля Твоя!
    Социальная потребность рождает ВСЕ! От "русского шансона" до "Героической" Бетховена. Просто разные бывают времена энд нравы. И кстати, раньше деятели искусства не заворачивались с презрением в плащ собственной "особости" и не уклонялись от внесения лепты в формировании вкусов социума. Неужели еще и об этом надо спорить?!

  • #14

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Да никто Вас не просит спорить! Только того и ждёте

    Просто разные бывают времена энд нравы.
    Вот об ЭТОМ я и говорю!
    Мы-то живём в своём времени, и никуда нам, даже при всём желании, не деться. Настоящее искусство сейчас элитарно, хотите Вы того или нет.

  • #15
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Oleander Посмотреть сообщение
    Мой муж, композитор, говорит, что вскоре все начнется сначала, а потом пару поколений спустя появится новый Моцарт.
    Муж-оптимист! Как Вам повезло!

  • #16
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Clemence Посмотреть сообщение
    Пожалуйста! Как насчёт тембра, звука?
    Интерес к звуку, к самому "живому" составляющему музыки, растёт не по дням, а по часам! И уже приносит потрясающие плоды. Французские (и не только) спектралисты, например, - Вам мало?
    Да, в общем, не много. Что, по большому счёту суперзначительного они создали? Есть, на мой взгляд, звуки музыкальные и не музыкальные. А что до тембров, то за прошедшие пару столетий было столько тембральных микстовых поисков и находок, что...Скажу нечто, наверное, банальное: Чайковский, ничего не изобретая, взял соль-мажорную гамму и создал гениальное Адажио в Щелкунчике.
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #17

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Напрасно Вы так о тембрах... А попробуйте представить себе это Адажио на какой-нибудь губной гармошке - тогда, боюсь, соль-мажорная гамма не спасёт

    Спектральная музыка ещё относительно молода (что, конечно, никак не умаляет её значения, зато открывает перспективы).
    Что до "суперзначительного"... Знаете, у Кайи Саариахо есть две оперы. Послушайте хотя бы первую - "Любовь издалека"(ссылка есть в оперном разделе в теме "Даёшь современную оперу...") - это не хуже Щелкунчика

  • #18
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Clemence Посмотреть сообщение
    .
    Что до "суперзначительного"... Знаете, у Кайи Саариахо есть две оперы. Послушайте хотя бы первую - "Любовь издалека"(ссылка есть в оперном разделе в теме "Даёшь современную оперу...") - это не хуже Щелкунчика
    Еще убедить бы в этом меломанов...

  • #19

    Smile Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    И вот сейчас, кажется, усложнять уже некуда. Нагромождение звуков во многих современных партитурах в основном является сплошным оркестровым фоном. Кто-то делает это сознательно, а иногда получается оттого, что фактура произведения настолько сложная, что вычленить ее детали крайне сложно.
    А где искать "новое"? Какие вообще достижения в области музыкального мышления появились за последнее время, кроме прямолинейного усложнения? Когда-то на смену почти свободному многоголосию была изобретена гармония. Кажется, что сейчас необходимо открытие именно такого масштаба.

    Конечно, театр созвучий, выполняющих именно драматургическую функцию - это замечательно. Но он уже не может дальше развиваться. Могут появляться новые тембры и звуки. Только суть останется прежней.
    В этом Вы, на мой взгляд, сильно заблуждаетесь. Усложнять всегда есть куда. Так что процесс будет продолжаться непрерывно. А путей развития здесь видится несколько.

    Во-первых, назрела явная необходимость отказаться от равномерной темперации в настройке таких инструментов как рояль или флейта. На скрипке, виолончели или трубе это делается естественно и непринужденно, но ведь этого явно недостаточно. Хватит уже мириться с этими полутоновыми ограничениями. Почему октава не может быть разделена на 34, 55 или 97 частей? Ведь природа дает нам такое огромное богатство звуков, такое разнообразие звуковой палитры, а мы себя сами искусственно зарезаем и ограничиваем неимоверно в восприятии и воспроизведении этого звукового многообразия. Необходимо уже двигаться дальше, ибо простая атональность и различные разновидности авангардного полистилизма уже являются практически вчерашним днем музыки. Ведь если я захочу, к примеру, воспроизвести страстные завывания вгрызающейся в дерево бензопилы (в лирической сюите ”Лес рубят, а где же еще коттеджи строить, как не в сосновом бору!”) или стоны и сакральные вздохи авиа турбины при разгоне самолета на взлетной полосе, то явно уже устаревшая равномерная темперация рояля мне ведь никак этого не позволит сделать. Так что пора уже начинать борьбу с полутоновыми ограничениями. А для начала можно использовать произвольным образом настроенный рояль (или просто полностью расстроенный). Некоторые рьяные критики, конечно, могут обозвать его звучание полнейшей какофонией, но мы ведь это всерьез воспринимать не будем. Ведь некоторые приверженцы так называемой старой классической музыки тоже не больно-то хорошо сначала понимали музыку 20 века. (Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу.) Вот уже и видно наметившееся одно из направлений развития.

    Во-вторых, алгоритм написания новых произведений необходимо обновлять и совершенствовать. Если в постмодернистских сочинениях главная “фишка” заключилась в совершенно неожиданных тембровых сочетаниях и непредсказуемых скачках атональных неустойчивостей, то в произведениях будущего для заинтересованного слушателя сам факт наличия или отсутствия вообще какого-либо звучания в каждый последующий момент времени уже должен стать полным сюрпризом. Но для создания этого нового типа музыки необходимо некоторое время, чтобы композиторы постепенно избавились от догм и закостенелых предрассудков 20 века. В этом и будет заключена суть продвижения к новому.

  • #20

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Biejing Посмотреть сообщение
    Мы вернемся в барокко!
    Размечтались Вы, однако, этого же нам никто не позволит! Вы что же, предлагаете вернуться к практике сплошного эпигонства и каких-то там пресловутых музыкальных традиций? Вот даже тот же самый хваленый Бах все время у кого-нибудь что-нибудь да эпигонил. То у Буксехуде или Пахельбеля что-то позаимствует, то у Вивальди или Альбинони какие-то идеи стащит, то у Куперена или Телемана… А нынче практически все композиторы очень самостоятельны и независимы, каждый пытается что-то именно свое новое и доселе неизведанное изобрести, дабы не быть уличенным в эпигонстве. Эпигонство – это же страшный грех, это сейчас уже нельзя, это там Баху или Моцарту еще можно было в то стародавнее время, а нам теперь уже – ни-ни!

  • Страница 2 из 62 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
      от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18
    2. Замечательный духовой оркестр!
      от Alea Kirtchmann в разделе Смешно
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53
    3. Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
      от NeDo в разделе С праздником!
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07
    4. Замечательный русский композитор
      от kino в разделе Смешно
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51
    5. Кто этот гений?
      от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100