-
12.01.2008, 20:42 #11
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Открытия не происходят по щучьему велению. Все новое в искусстве, ставшее основой для формирования глобальных стилей, всегда складывалось стихийно, причем импульсом к этоиму бывали не изобретательские поиски композиторов, а социальная потребность. Как ни прозаично это звучит. Понадобилось много светской инструментальной музыки - народилась тонально-гармоническая система. До этого была нужна в хоровой и ансамблевой музыке - процветала полифония.
Что ждет нас? Боюсь, действительно, нас ждет очередное "обнуление". Если все и дальше пойдет так, как оно идет сейчас. Но тогда очень многое из классики перестанет восприниматься адекватно. Не хотелось бы!
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Не хотелось бы верить в Вашу теорию!
Социальная потребность рождает чудовище!.. Что там крутят в маршрутках по радио? А пипл, социум, то бишь, хавает...
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
О Госссподи, воля Твоя!
Социальная потребность рождает ВСЕ! От "русского шансона" до "Героической" Бетховена. Просто разные бывают времена энд нравы. И кстати, раньше деятели искусства не заворачивались с презрением в плащ собственной "особости" и не уклонялись от внесения лепты в формировании вкусов социума. Неужели еще и об этом надо спорить?!
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Да никто Вас не просит спорить! Только того и ждёте
Вот об ЭТОМ я и говорю!Просто разные бывают времена энд нравы.
Мы-то живём в своём времени, и никуда нам, даже при всём желании, не деться. Настоящее искусство сейчас элитарно, хотите Вы того или нет.
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Да, в общем, не много. Что, по большому счёту суперзначительного они создали? Есть, на мой взгляд, звуки музыкальные и не музыкальные. А что до тембров, то за прошедшие пару столетий было столько тембральных микстовых поисков и находок, что...Скажу нечто, наверное, банальное: Чайковский, ничего не изобретая, взял соль-мажорную гамму и создал гениальное Адажио в Щелкунчике.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Напрасно Вы так о тембрах... А попробуйте представить себе это Адажио на какой-нибудь губной гармошке - тогда, боюсь, соль-мажорная гамма не спасёт![]()
Спектральная музыка ещё относительно молода (что, конечно, никак не умаляет её значения, зато открывает перспективы).
Что до "суперзначительного"... Знаете, у Кайи Саариахо есть две оперы. Послушайте хотя бы первую - "Любовь издалека"(ссылка есть в оперном разделе в теме "Даёшь современную оперу...") - это не хуже Щелкунчика![]()
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
В этом Вы, на мой взгляд, сильно заблуждаетесь. Усложнять всегда есть куда. Так что процесс будет продолжаться непрерывно. А путей развития здесь видится несколько.
Во-первых, назрела явная необходимость отказаться от равномерной темперации в настройке таких инструментов как рояль или флейта. На скрипке, виолончели или трубе это делается естественно и непринужденно, но ведь этого явно недостаточно. Хватит уже мириться с этими полутоновыми ограничениями. Почему октава не может быть разделена на 34, 55 или 97 частей? Ведь природа дает нам такое огромное богатство звуков, такое разнообразие звуковой палитры, а мы себя сами искусственно зарезаем и ограничиваем неимоверно в восприятии и воспроизведении этого звукового многообразия. Необходимо уже двигаться дальше, ибо простая атональность и различные разновидности авангардного полистилизма уже являются практически вчерашним днем музыки. Ведь если я захочу, к примеру, воспроизвести страстные завывания вгрызающейся в дерево бензопилы (в лирической сюите ”Лес рубят, а где же еще коттеджи строить, как не в сосновом бору!”) или стоны и сакральные вздохи авиа турбины при разгоне самолета на взлетной полосе, то явно уже устаревшая равномерная темперация рояля мне ведь никак этого не позволит сделать. Так что пора уже начинать борьбу с полутоновыми ограничениями. А для начала можно использовать произвольным образом настроенный рояль (или просто полностью расстроенный). Некоторые рьяные критики, конечно, могут обозвать его звучание полнейшей какофонией, но мы ведь это всерьез воспринимать не будем. Ведь некоторые приверженцы так называемой старой классической музыки тоже не больно-то хорошо сначала понимали музыку 20 века. (Новое всегда с трудом пробивает себе дорогу.) Вот уже и видно наметившееся одно из направлений развития.
Во-вторых, алгоритм написания новых произведений необходимо обновлять и совершенствовать. Если в постмодернистских сочинениях главная “фишка” заключилась в совершенно неожиданных тембровых сочетаниях и непредсказуемых скачках атональных неустойчивостей, то в произведениях будущего для заинтересованного слушателя сам факт наличия или отсутствия вообще какого-либо звучания в каждый последующий момент времени уже должен стать полным сюрпризом. Но для создания этого нового типа музыки необходимо некоторое время, чтобы композиторы постепенно избавились от догм и закостенелых предрассудков 20 века. В этом и будет заключена суть продвижения к новому.
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Размечтались Вы, однако, этого же нам никто не позволит! Вы что же, предлагаете вернуться к практике сплошного эпигонства и каких-то там пресловутых музыкальных традиций? Вот даже тот же самый хваленый Бах все время у кого-нибудь что-нибудь да эпигонил. То у Буксехуде или Пахельбеля что-то позаимствует, то у Вивальди или Альбинони какие-то идеи стащит, то у Куперена или Телемана… А нынче практически все композиторы очень самостоятельны и независимы, каждый пытается что-то именно свое новое и доселе неизведанное изобрести, дабы не быть уличенным в эпигонстве. Эпигонство – это же страшный грех, это сейчас уже нельзя, это там Баху или Моцарту еще можно было в то стародавнее время, а нам теперь уже – ни-ни!![]()
![]()
![]()
Похожие темы
-
Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18 -
Замечательный духовой оркестр!
от Alea Kirtchmann в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53 -
Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
от NeDo в разделе С праздником!Ответов: 28Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07 -
Замечательный русский композитор
от kino в разделе СмешноОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51 -
Кто этот гений?
от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49





Ответить с цитированием


Социальные закладки