Так какая же экономика лежит на той же чаше весов, что и добро с любовью?
Такая экономика, которая своей конечной целью видит просвещение общества, а не обогащение за счет него. Такая экономика, которая не прячет реальный технический прогресс за ширмой инновационный новинок для утех нуждающихся потребителей. Такая экономика, которая не станет прятать безвредную технологию двигателя внутреннего сгорания только потому, что на земле еще осталось нефти лет на 20-30, и только потому, что товарищ Абрамович, видимо еще желает на деньги от ее оборота купить себе пару десятков европейских замков. Такая экономика, которая толкает людей ввиду своей слепой жажды быть первыми и лучшими среди своих конкурентов на самый гнусные поступки: ложь, ненависть, зависть, воровство, предательство и убийство.
Наконец, такая экономика, которая не превращает талантливого и перспективного человека в серого Consumer'а, променявшего золотую жилу своей души на медные гроши стандартных потребительских благ: машину, квартиру, счет в банке и дорогой мобильник, сделав этого человека еще одной идеально правильной шестеренкой в шеренге менеджерской цепи.
Такая экономика, которая своей конечной целью видит просвещение общества, а не обогащение за счет него. Такая экономика, которая не прячет реальный технический прогресс за ширмой инновационный новинок для утех нуждающихся потребителей. Такая экономика, которая не станет прятать безвредную технологию двигателя внутреннего сгорания только потому, что на земле еще осталось нефти лет на 20-30, и только потому, что товарищ Абрамович, видимо еще желает на деньги от ее оборота купить себе пару десятков европейских замков. Такая экономика, которая толкает людей ввиду своей слепой жажды быть первыми и лучшими среди своих конкурентов на самый гнусные поступки: ложь, ненависть, зависть, воровство, предательство и убийство.
Наконец, такая экономика, которая не превращает талантливого и перспективного человека в серого Consumer'а, променявшего золотую жилу своей души на медные гроши стандартных потребительских благ: машину, квартиру, счет в банке и дорогой мобильник, сделав этого человека еще одной идеально правильной шестеренкой в шеренге менеджерской цепи.
А пример такой экономики - можно? Где она такая есть - или была - на грешной Земле?
А пример такой экономики - можно? Где она такая есть - или была - на грешной Земле?
Пока власть не будет отдана ученым, философам и попросту умным людям такая экономическая система вряд ли возможна. Сильные мира сего видят окружающий мир и свой потребительский электорат в двух магистральных плоскостях: секс и насилие. На этом в настоящее время и зарабатывается капитал. И если стиль "секси" еще может эволюционировать в эстетическую категорию прекрасного со временем, то насилие в корне противоречит развитию сознательного человечества и является тем самым кирпичом, который затягивает современную систему, вместе с ее прогнившими патриархальными устоями на самое дно нравственной пропасти.
А 104 профессиональных симфонических оркестра - это много или мало? Сколько было профессиональных симфонических оркестров, скажем, в СССР (сравнимая по размерам и населению страна)?
Уважаемый(ая) mitka!
Не очень понял смысл Вашего вопроса. Вы, что хотите втянуться в дискуссию на политические темы? Так ведь враз набегут модераторы и нас с вами "прибьют".
Но раз уж Вы спрашиваете, то могу сказать следующее: на мой взгляд, 104 профессиональных оркестра – это очень даже немало. Да, кстати, после Вашего вопроса я бегло просмотрел помянутый список и обнаружил, что в него по каким-то причинам включены четыре камерных оркестра: Orpheus Chamber Orchestra, Los Angeles Chamber Orchestra, Music of the Baroque, The Saint Paul Chamber Orchestra. Если их вычесть из общего перечня, то получится ровно 100.
Что же касается количества оркестров в бывшем СССР, то у меня нет соответствующих данных на 1991 г., т.е. на момент его распада. Всё, чем я располагаю, это сведения из третьего издания БСЭ, см. . А там приведены данные на 1975 г. Вот соответствующая цитата:
В СССР работают (1975) 42 театра оперы и балета, …135 филармоний, 44 симфонических оркестра, 61 камерный оркестр и ансамбль, 20 консерваторий, 6 институтов искусств, 3 музыкально-педагогических института, 48 музыкальных факультетов при педагогических институтах, 243 музыкальных училища и училища искусств, около 5,5 тыс. детских музыкальных школ.
Таким образом, по количеству профессиональных симфонических оркестров СССР тридцатилетней давности более чем вдвое уступал США 2003-2004 гг.
Мне стало интересно – а как обстоит дело с оперными театрами? Мое детство прошло в одном небольшом сибирском городе с населением порядка 300 тыс., однако там был оперный театр, построенный, между прочим, вскоре после войны. Из детских впечатлений помню, как отец в первый раз повел меня на оперу. Это было лет в пять-шесть. Честно говоря, мало что помню, однако в памяти осталось, что это была "Русалка" Даргомыжского. Так вот, по количеству оперных театров – 42 (в 1975 г.) Советский Союз был впереди сегодняшних США. "List of Operahouses in USA", судя по сайту , включает 36 Operahouse.
Но дело, разумеется не в том, кто впереди, а кто сзади. США – богатейшая страна, уровень жизни в которой превышал таковой в Советском Союзе - что, между прочим, не отрицалось и официальной пропагандой. Помню, где-то в самом начале 1970-х был такой фильм "Наш современник" режиссера Юлия Райзмана, снятый как продолжение его знаменитого фильма "Коммунист" с легендарным Евгением Урбанским. Главный герой продолжения, сын того Коммуниста с большой буквы - руководитель крупной стройки (кажется, в фильме это был какой-то химкомбинат). По сюжету фильма Губанов (сын), узнав, что в проект комбината заложена устаревшая технология, останавливает начавшуюся стройку, рискуя нарваться на крупные неприятности по служебной и партийной линии, и добивается изменения проекта. Так вот, по ходу сюжета герой фильма на пресс-конференции в ответ на "провокационный" вопрос, задаваемый в большой ажитации одной западной журналисточкой: как вы, побывав в США, можете оценить уровень жизни здесь и там? - отвечает: да успокойтесь вы, ну выше там уровень жизни, чем у нас, выше!
Так что, с моей точки зрения нет ничего удивительного в том, что в США в начале 2000-х гг. было больше симфонических оркестров, чем в СССР. Но их число не измеряется тысячами, как кто-то внушил Анне-Марте. И не только ей, я сталкивался с подобным заблуждением и в разговорах с другими людьми.
Мне же представляется скорее удивительным тот факт, что имея существенно низший уровень жизни, чем США, и всего спустя 30 лет после разрушительнейшей из войн, в результате которой в развалинах лежало буквально полстраны и, между прочим, в ходе другой войны – "холодной", также отнимавшей значительную часть государственных средств, в СССР уделялось столь большое внимание развитию музыкальной культуры и на это, между прочим, выделялись немалые денежки.
Вот такие дела.
Последний раз редактировалось Читатель; 13.03.2008 в 15:15.
Интересно было бы сравнить количество любительских коллективов. Что-то кажется мне сильно сомнительным наличие в США Домов моряка, где бы любители занимались оперным пением под аккомпанемент Святослава Рихтера.
Интересно было бы сравнить количество любительских коллективов. Что-то кажется мне сильно сомнительным наличие в США Домов моряка, где бы любители занимались оперным пением под аккомпанемент Святослава Рихтера.
Есть. Не знаю конкретно насчет оперного пения, но вот пример, мне лично известный: Брюс Ламотт (Bruce Lamott), руководитель хора Philharmonia Chorale (часто выступает с оркестром Philharmonia Baroque Orchestra Николаса Макгигана), кроме своей основной работы, ведет еще на общественных началах детский хор в средней школе и хоровой класс для любителей (не для студентов) в Сан-Францисской музыкальной консерватории.
Последний раз редактировалось mitka; 13.03.2008 в 21:50.
Причина: опечатки
Уважаемый(ая) mitka!
Не очень понял смысл Вашего вопроса. Вы, что хотите втянуться в дискуссию на политические темы? Так ведь враз набегут модераторы и нас с вами "прибьют".
Поясняю смысл вопроса. Тема дискуссии - влияние экономики на развитие искусства. Была высказана мысль, что свободное предпринимательнство и рынок губительны для развития искусства, поскольку при них "настоящее" искусство, которое не приносит прибыли, забивается потребительской дешевкой и чахнет. Отсюда и появилось желание посмотреть на какие-то объективные показатели проникновения "настоящего" искусства в жизнь общества с рыночной экономикой и нерыночной экономикой.
Таким образом, вопрос: способна ли классическая музыка выжить и процветать в условиях рыночной экономики и ограниченной поддержки государством? Поэтому надо было хотя бы по порядку величины сравнить какой-то показатель в рыночном и нерыночном обществе, в странах, сравнимых по географии и численности населения (кстати, именно поэтому - СССР. а не Российская Федерация). С моей точки зрения, ответ получен положительный - классическая музыка способна выжить и процветать в странах с рыночной экономикой. Была выдвинута такая мысль, что в США много симфонических оркестров, потому что-де, США "богатая страна". Согласен. Но стало быть, богатая страна с рыночной экономикой - благотворная среда для развития массовости классической музыки. Народ не только песни поет, но и хлеб с колбасой жует, и одно другому не мешает.
Пока власть не будет отдана ученым, философам и попросту умным людям такая экономическая система вряд ли возможна. Сильные мира сего видят окружающий мир и свой потребительский электорат в двух магистральных плоскостях: секс и насилие. На этом в настоящее время и зарабатывается капитал. И если стиль "секси" еще может эволюционировать в эстетическую категорию прекрасного со временем, то насилие в корне противоречит развитию сознательного человечества и является тем самым кирпичом, который затягивает современную систему, вместе с ее прогнившими патриархальными устоями на самое дно нравственной пропасти.
Осталось изобрести умномер и выбирать правителей согласно полученным измерениям. (Не забыть бы и добромер!)
Вы правильно говорите, что насилие противоречит развитию сознательного человечества - а как же те ученые, философы и просто умные люди будут обществом править? Вдруг какой ни есть потребитель не поймет, что для торжества искусства с сегодняшнего дня его пайку надо урезать вдвое, и бунтовать пойдет? Ведь придется несмышленыша поучить!
Нет, Олег, разрешите в Вами в корне не согласиться. Самая устойчивая, самая лучшая политическая и экономическая система - та, которая в наименьшей степени зависит от личных качеств людей, стоящих у власти.
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки