Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
А мы зачем учились столько музыке и называемся музыкантами,
как не понимать замыслы авторов по нотам и передавать это другим людям?Ведь композиторы наверное не просто так музыку сочиняли, они сильно хотели что-то выразить, были одержимы этим. А то следуя вашей логике и логике Мурома, никому никогда не узнать и не понять, что там такое сочиняли композиторы. Весьма печальная картина тогда получается.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
Очень опасная дорожка, да еще и ведущая в никуда. Есть я как исполнитель и есть ноты. Все. В каком смысле можно говорить о замысле автора? Я могу играть совсем не так, как хотел автор услышать свое сочинение, тем не менее достаточно убедительно. Примеров тому в истории хватает. Могу вот такое сравнение привести. Ноты - телесная оболочка, а жизнь в нее вдыхает исполнитель.
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
Это уже вопрос понимания, трактовки, интерпретации музыки. Но согласитесь, каждый композитор хочет, чтобы его музыку интерпретировали правильно, так как он задумал. Для этого он пытается максимально точно записать ее в нотах, бывает, объясняет словесно содержание своей музыки, чтобы ее правильно трактовали. Надо учиться понимать музыку, засысел авторов.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
Вспоминается старая юмористическая миниатюра.
Один отец семейства, чей сын живёт в другом городе, жалуется своему другу, что сын прислал грубую телеграмму и вслух её зачитывает (попытаюсь передать интонацию зачитывания): Отец!Приезжай!
Женюсь!
А надо было написать по-другому (он говорит тот же текст, но с другой интонацией) Оте-е-ец, приезжа-а-ай
, женю-ю-юсь!
Вот так и в музыке: вся выразительность у исполнителя. Я, конечно, понимаю, что интонация кварты и нисходящей малой секунды очень сильно отличаются друг от друга и эти интервалы имеют "различную выразительность". Но их можно так исполнить (имею ввиду плохо), что никто даже не почувствуют ни призыва квартовой интонации, ни жалобы малой секунды. А можно и специально восходящую кварту исполнить не призывно, а жалобно, а нисходящую секунду не жалобно и зло. Все в руках исполнителя, но никто так и не узнает, что же сам композитор вкладывал в эту кварту или секунду.
Это я только привёл парочку примеров, а таких примеров миллионы.
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
В Finale набранный материал можно озвучить, придать соответствующие темпы, артикуляцию, динамику и тембры. Когда я делаю набор сложной фактуры, то обязательно затем прослушиваю, чтобы на слух найти ошибки. Всегда удивляюсь возможностям программы, но... никогда не воспринимаю звучащий материал музыкой. Это всегда что-то мертворожденное.
Музыкальная выразительность направлена к слушателю и постоянно трансформируется в зависимости от его восприятия. В отдельном исполнении она может быть яркой, броской, эффектной, в другом - на уровне полутонов.
Про шахматы. С компьютером в шахматы играть неинтересно, и не потому, что он "не зевает" и всегда прав. Во время шахматной партии между шахматистами происходит своеобразный диалог, но не словами, а умениями - ловкостью и хитростью(!), продуманностью, знаниями, оценкой ситуации и проч. А компьютер в этом отношении неживой объект.
Ответ: Выразительность-свойство,не присущее музыке?
Уважаемый Vladsam, это потому что Вы знаете, что эта музыка набрана в Finale ))
Ну и плюс ограниченные пока возможности электронных инструментов.
Я же говорил про тест "вслепую".
И ещё моя любимая тема.
"Iannis Xenakis created the music using the UPIC which makes sound based on drawings that Xenakis made."
Я не знаю, что такое UPIC, наверное это программа такая, но от этой музыки в соседней ветке все тащуццо как мой кракодил брюхом по асфальту. Такоже нашДиректор ПрачечнойМинистр культуры сам товарищ Соколов по нему докторскую защищал. А вы говорите....
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Похожие темы
-
Вокальная выразительность и сценическая убедительность.
от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 40Последнее сообщение: 22.07.2010, 15:29 -
Просто так о музыке :)
от Мустафа в разделе Философия и музыкаОтветов: 87Последнее сообщение: 28.03.2009, 21:11 -
Где в музыке зима?
от Fritz в разделе БеседкаОтветов: 72Последнее сообщение: 11.12.2008, 18:47 -
Интересное свойство муз.слуха.
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 34Последнее сообщение: 23.09.2007, 19:41 -
Кальсоны в музыке
от Rouslan Khazov в разделе СмешноОтветов: 10Последнее сообщение: 20.06.2007, 21:08




Ответить с цитированием


Социальные закладки