Это хорошая идея - Магнификат. Вещь хрестоматийная, исполнений навалом. На примерах фрагментов из него разбирать, что хорошо и что плохо, очень удобно, т.к. он у большинства на слуху.
В данном случае моё мнение совпадает с мнением mitka, т.е. как раз первое однозначно хорошо, а второе очень плохо! В первом случае подчёркут оживлённый и праздничный характер арии, использовано высокое по ощущению сопрано всесто традиционного меццо (уж не Кёркби ли ?), никаких аутентичных "нудностей" и характерных сползаний с тона во время длинных нот нет и в помине. Выбор сопрано для этой арии могу только одобрить (у Баха в Магнификат есть сопрано 1 и 2, а также альт. В арии №9 "Esurientes implevit" должен петь альт, а в Et exultavit сопрано 2, но чаще всего меццо поют в обоих номерах.
Второй пример - утеряна вся энергетика вещи. Исполнение традиционное и по-видимому, старое, что не мешает ему быть скучным. Перед певицей не ставилось никаких стилистических задач.
Отмечу, что первая открывается как Etexultavit_2.mp3, а вторая как Etexultavit_1.mp3, что может привести к путанице.
Варианты Lohengrin'а:
1) Оркестр играет именно в той манере, который вызывает у меня идиосинкразию. Темпы подчёркнуто, как бы сказать...несобранные (типа полюбите нас чёрненькими). У певицы симпатичный голос, но поёт она в аутентичной манере, плоским звуком с задержаниями и понижениями. При этом видно, что основа её голоса - здоровая, и "подпорчивает" её именно та задача, которая поставлена дирижёром. Т.е. она без этой задачи могла бы спеть лучше!
2) Исполнение Кожены я бы определил как абсолютно проходное.
Поскольку Магнификат у меня любимая вещь, я выложу и свои примеры.
Nibelung - снимаю шляпу.
Кто еще не догадался - записи такие:
Которая "нравится", и открывается, как Etexultavit_2: Simon Prestоn, Academy of Ancient Music, soprano Judith Nelson (не Эмма - она там поет партию первого сопрано, но - "из той же бочки наливали"). 1978 г.
Которая "ммммм", и открывается, как Etexultavit_1: Herbert von Karajan, Berliner Philharmoniker, сопрано Judith Blegen, концертная (видео)запись 1984 г.
Признаться, я умышленно не выбрал имеющиеся у меня записи этой арии под управлением таких гуру аутентизма, как Пэррот и Маккриш, по причине запредельности (вырождение желаемых прозрачности фактуры и ясности ритмической пульсации в нежелаемые худосочие и суетливость). Тсзь, и на аутентичную старушку бывает прорушка.
Если у кого-то есть запись под управлением Курта Томаса (певица - Агнес Гибел), а такое какая-нибудь из записей п/у Карла Рихтера или раннего Риллинга, было бы смтз интересно дополнить ими "традиционалисткий" реестр.
Варианты Lohengrin'а еше не слушал по причине отрубания скоростного интернета (сижу на телефонной связи).
Но в баховской музыке такие "разбухания" носят подчеркнуто чувственный характер: взял звук - никакого нарастания!
Lerit, почтеннейший, ну вот к чему подобные манифесты? Помните, годаровская часть культовой солянки «Ария» заканчивается «дуэтом» главных героинь, выкрикивающих поочередно «Нет!» - «Да!»? (У Годара, правда, это квинтессенция сюжета «Армиды», амбивалентности влечения Армиды к Рено.) Дал слово – держи, дал слово – забери, дал слово – забей: возможности предицирования этими вариантами исчерпываются, внеконтекстное упоминание любого из них весит столько же, сколько и упоминание любого другого. Вот Вы говорите, никакого нарастания. Арнонкур говорит, нет, нужно нарастание (вот кто-нить ещё придёт третьим будет, скажет, не в нарастаниях дело). И что? Т.е. если б Вы аргументировано поговорили на тему, что Бах, скажем, ориентировался на иную эстетику звучания струнных, нежели зафиксированная у всех крупнейших авторов его времени (как минимум у Кванца, Леопольда Моцарта и Джеминиани), вот тогда бы. А так...
Сообщение от mitka
Признаться, я умышленно не выбрал имеющиеся у меня записи этой арии под управлением таких гуру аутентизма, как Пэррот и Маккриш
Если в целом, а не конкретно Et exsultavit, мне очень Германн Макс нравится (играет 243а версию, там совершенно запредельная Virga Jesse)...
Которая "нравится", и открывается, как Etexultavit_2: Simon Prestоn, Academy of Ancient Music, soprano Judith Nelson (не Эмма - она там поет партию первого сопрано, но - "из той же бочки наливали"). 1978 г.
Фух... А я уж совсем было испугался, думал как это я мог Кёркби не узнать
Тем более в записи конца 70х .
Было время, когда я много думал об аксолотлях. [...] Теперь я сам аксолотль.
Lerit, почтеннейший, ну вот к чему подобные манифесты? Помните, годаровская часть культовой солянки «Ария» заканчивается «дуэтом» главных героинь, выкрикивающих поочередно «Нет!» - «Да!»? (У Годара, правда, это квинтессенция сюжета «Армиды», амбивалентности влечения Армиды к Рено.) Дал слово – держи, дал слово – забери, дал слово – забей: возможности предицирования этими вариантами исчерпываются, внеконтекстное упоминание любого из них весит столько же, сколько и упоминание любого другого. Вот Вы говорите, никакого нарастания. Арнонкур говорит, нет, нужно нарастание (вот кто-нить ещё придёт третьим будет, скажет, не в нарастаниях дело). И что? Т.е. если б Вы аргументировано поговорили на тему, что Бах, скажем, ориентировался на иную эстетику звучания струнных, нежели зафиксированная у всех крупнейших авторов его времени (как минимум у Кванца, Леопольда Моцарта и Джеминиани), вот тогда бы. А так...
Если в целом, а не конкретно Et exsultavit, мне очень Германн Макс нравится (играет 243а версию, там совершенно запредельная Virga Jesse)...
Натерпелся я от этих разбуханий, отсюда и "манифестозность" Прошу простить великодушно. Я уже заметил, что Вы любите брать свидетельства близких по времени специалистов. Я не столь склонен слепо им доверять. Для меня основанием есть статус клавира в баховские времена, именно его звучанию должны были подчиняться струнные и духовые в баховском оркестре. Мне такого аргумента достаточно, помимо собственной эстетической оценки. Т.е. я бы скорее исполнял Баха ближе к трактовке Баренбойма, нежели Арнонкура. Впрочем доказательства здесь вряд ли возможны. Каждый - в меру своего понимания и вкуса.
...Но в баховской музыке такие "разбухания" носят подчеркнуто чувственный характер: взял звук - никакого нарастания!
Именно! Именно чувственный характер, но Ваше замечание как-бы подразумевает, что баховской музыке чувственный характер не присущ (поправьте, пожалуйста, если неверно Вас понял). Однако в том-то и вопрос: баховская музыка - чувственная или отрешенная? Действенная или созерцательная? Смтз, в этом-то и отличие "аутентизма" от "традиционализма" - в соотношении чувственности и отстраненности, действенности и созерцательности. Смтз, знаменитое "вибрато" versus "пузыри" связано с тем же самым: чтобы звук жил, в нем непрерывно должно что-то происходить, и это - или динамика, или вибрато; чувственный подход взывает к динамическим подъемам-спадам, отсюда "пузыри"; а созерцательный - требует ровности, отсюда нужда в непрерывном, равномерном вибрато, оживляющем ровный по динамике звук.
Именно! Именно чувственный характер, но Ваше замечание как-бы подразумевает, что баховской музыке чувственный характер не присущ (поправьте, пожалуйста, если неверно Вас понял). Однако в том-то и вопрос: баховская музыка - чувственная или отрешенная? Действенная или созерцательная? Смтз, в этом-то и отличие "аутентизма" от "традиционализма" - в соотношении чувственности и отстраненности, действенности и созерцательности. Смтз, знаменитое "вибрато" versus "пузыри" связано с тем же самым: чтобы звук жил, в нем непрерывно должно что-то происходить, и это - или динамика, или вибрато; чувственный подход взывает к динамическим подъемам-спадам, отсюда "пузыри"; а созерцательный - требует ровности, отсюда нужда в непрерывном, равномерном вибрато, оживляющем ровный по динамике звук.
В данном случае под "чувственный" я подразумевал романтический характер звучания, связанный прежде всего с субъективными переживаниями. Бах же и действенен, и созерцателен, но выразительность его весьма отлична от романтической.
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки