Тема: Профессионал и любитель
-
15.05.2008, 19:49 #31
Ответ: Профессионал и любитель
Только конечно, не надо думать, что профессионалы - это некие бездушные и лишенные эмоциональности существа, которые только и делают, что слушают технические подробности! Эмоциональное восприятие у них тоже есть, и оно все равно первично... Просто, увы, есть такое понятие, как профессиональная деформация, и это иногда очень мешает слушать музыку. Хотя, опять же - бывают идеальные технически исполнения, которые ни капельки не трогают и оставляют равнодушным. А есть, наоборот - певцы, недостатки которых осознаешь, но любишь их, и даже очень любишь.
Ответ: Профессионал и любитель
Попсу к примеру. Чего их судить, если и так понятно, что в ноты они не попадают. Поэтому расслабляешься и слушаешь туже комбинациюА есть, наоборот - певцы, недостатки которых осознаешь, но любишь их, и даже очень любишь.![]()
<Живьем Флеминг вообще слушать невозможно...
только в записи... если больше вообще слушать нечего...
Да и Штрауса в её исполнении слышал в Зальцбурге - тоска победоносная...> от ALexAt
Согласна по всем статьям.
<Я не профессионал, и не музыкант вообще! Просто слушатель. Если много слушать пение или музыку в хорошем исполнении, то со временем замечаешь ошибки в плохом исполнении. Только невсегда можешь указать какие именно. Потому что не профи. А профессионалы зачастую анатомируют исполнение того или иного произведения. Не думаю, что при подобном подходе можно просто слушать и получать удовольствие в полной мере. Если только вы не слушаете идеальное на ваш взгляд исполнение. >от Клавиша
Да, Вы, действительно, правы. Современных певиц почти не слушаю, и вообще предпочитаю слушать исполнителей-мужчин, не потому что не понимаю в мужском вокале, а оттого что они на сцене больше соображают и больше делают.
<И где Вы прочитали, что написано для драмсопрано?
"Лирическая сказка", так подписал Ярослав Квапиль свое либретто.
У Дворжака я слышу романтический мотив принца, зловещий водяного и княгини и влюбленную тему томящейся русалки. Где там драматизм заложен? Проясните мне. В поэтическом звучании кларнетов? Светлая грусть и красота природы...
P.S. непонятно, как дирекция Мет доверила неумеющей петь певице уж точно не лирическую партию Дездемоны в Отелло
Вы им писали?> от LaHire
Существует неписанная традиция, уважаемый LaHire, так принято и ничего с этим не поделаешь, к тому же партия написана в средней тесситуре, светлая грусть драмсопранам тоже доступна, поверьте.
Известная опера Травиата тоже иногда исполняется колоратурами, и много от этого теряет. То что Виолетту должна петь драмсопрано тоже нигде не написано, однако существует традиция. В академическом вокале вообще много традиций, которым люди учатся всю жизнь.
<Насчет ФЛеминг: да умеет она петь, просто у нее очень неинтересный тембр, и вам не нравится ее голос.
А то, что вы не слышите качки у Каллас до 64-го года, это нонсенс. Качка была у нее всегда! От того, что она, обладая легким сопрано всегда пела партии, которые гораздо крепче, чем ее голос. Качка поначала была не такой сильной, но со временем все усиливалась и усиливалась. А "своеобразное" звучание ее среднего регистра, вы, как профессионал, могли бы и грамотно назвать (это как раз к вопросу о том, как воспринимает профессионал: называет вещи своими именами, и как воспринимает любитель: эмоционально: "нравится- не нравится") - это не своеобразие, это настоящий певческий дефект - щечный призвук. И Каллас как "пособие по вокалу" любому вокалисту просто противопоказана. Другой вопрос, что на ее восприятие это почти не влияет- настолько она гениально с музыкальной и драматической стороны. Хотя, признаюсь, в некоторых записях ее тяжело слушать.> от Basti
Да нет почему же, тембр у нее довольно приятный.
Я указала:
Пропевать нужно все, на крепком дыхании, а у госпожи Флеминг еще присутствует тремоляция, на живом концерте это замечательно слышно. Почему-то при выступлении она придерживается принципа - петь с "закрытым" ртом, рот вообще неправильной формы. Дыхание очень быстрое, нервное, дышит в грудь.
- петь не умеет.
Существует много споров по поводу открытых и закрытых ртов.
Например, известная певица Джоан Сазерленд в свое время сделала замечание Образцовой, что та слишком широко открывает рот, когда поёт, вернее не замечание, а мастеркласс.
Однако строение челюсти госпожи Флеминг, в отличие от Сазерленд, не позволяет петь с закрытым ртом, лучше все-таки его открывать и пошире.
Есть такая певица Марина Поплавская, строение ее черепа весьма напоминает Сазерленд, все резонирует само и не требует максимального раскрытия.
По поводу Каллас
Она никогда не обладала лёгким сопрано, уважаемый Basti
Критики расходятся в мнениях, что же на самом деле было у этой певицы: драмсопрано или подвижное меццо.
Думаю, ей не стоило браться за колоратурные партии. Вредно, делать то, что противоречит твоей природе. Ее голосу соответствовало много кантиленных партий.
Но она была профессионалом высочайшего уровня и к качке привело не только это. Сказалось все: и резкое похудание и хроническая простуда и душевный кризис и много чего еще.
"Щечный призвук" - не профессиональный термин, Basti, но я, конечно же, знаю об этом выражении. Это не дефект.
Дефекты:
белый звук, тремоло, качка, нозолизация, сип, несмыкание (профнепригодность)
Возникает щёчный призвук в результате недоулыбки, если можно так выразиться. Чтобы его не было, надо просто чаще показывать все свои 33 зуба.
Каллас полезна вокалисту. Она пример прекрасного крепкого низкого дыхания, блестящей техники бельканто, колористического пения, музыкальности и артистизма.
Она исполняла сложнейший репертуар, с которым справлялас на 100 процентов.
Не позволяла себе халтурить ни в одном звуке, пропевала все колоратуры как последний раз в жизни.
Вам, кажется, что Каллас легкое сопрано?
Да она могла быть любой, настолько богат красками был ее тембр, настолько технична она была.
В каких партиях Вы ее слушали?
Последний раз редактировалось Gilda; 16.05.2008 в 15:08.
Ответ: Профессионал и любитель
Насколько мне известно "Русалка" впервые исполнялась в Метрополитен конкретно Флеминг. И после нее никем более. О каких неписанных-неведомых традициях Вы говорите?
Лишь каменные истуканы остаются неизменными...А традиции подвластны течениям времени.
Проследите на досуге динамику в исполнительской традиции партии Ленского. Вам будет это легче, ввиду предпочтительности восприятия мужских голосов.
P.S. Не представляю в роли Виолетты Флагстад или Резанек.
Ответ: Профессионал и любитель
Вы очень строги к традициям, LaHire.Не злитесь.
Я указала: Традиционно эту партию исполняет драмсопрано.
По мимо Р.Ф.существует еще много певиц, известных или неизвестных, которые эту традицию соблюдают. Ведь Русалку поют не только в Метрополитан, а знаменитая ария Русалки весьма популярна, ее исполняют в концертах, конкретно драмсопрано.
А в роли Виолетты мне больше нравится подвижное крепкое сопрано.![]()
Ответ: Профессионал и любитель
Нет не всегда, но партия Русалки (а не одна единственная ария из оперы) написана в средней тесситуре и исполнять ее должна драмсопрано или (если с кадрами проблемы) профессиональное лирико-драматическое сопрано, так называемое spinto.
Я, опираясь на свои вокальные ощущения и исполнительский опыт, Р.Ф. лирико-драматическим сопрано не считаю, (в лучшем случае лирико-колоратурное).
Может быть, это хорошо, что певицы стремятся расширить репертуар, найти себя в более драматических партиях, но хорошо для них, а не для слушателей, которым есть, с кем сравнивать.
Ответ: Профессионал и любитель
Хотелось бы вернуться к теме. Как профессионал сохранил за многие годы обучения и работы одну любительскую особенность: слушать начинаю как любитель, т.е. на эмоциях, а вот если эмоций у солиста маловато и екать у меня нигде не начинает, тогда отвлекаеюсь и слышу и голос, и дыхание и отдельные фразы , и спетые-неспетые верхние-нижние ноты, и кривую-красивую середину - словом начинаю анализ услышанного уже на концерте.
Похожие темы
-
Композитор любитель для симфонического оркестра
от Александр123 в разделе Современная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 30.04.2012, 15:53 -
Дилетант, любитель - VIS-A-VIS - профессионал.
от Nataly в разделе БеседкаОтветов: 23Последнее сообщение: 05.07.2009, 21:07 -
Алекс(музыковед-любитель), с Днем рождения!
от inna в разделе С праздником!Ответов: 21Последнее сообщение: 25.07.2008, 12:56 -
Любитель VS Профессионал... Почему всегда так стоит вопрос?
от shade в разделе БеседкаОтветов: 38Последнее сообщение: 01.05.2006, 01:07 -
слушатель-любитель отвечает Лидскому М.
от слушатель-любитель в разделе БеседкаОтветов: 100Последнее сообщение: 07.09.2004, 21:11




Ответить с цитированием






Социальные закладки