-
24.05.2008, 18:58 #1Новичок
- Регистрация
- 24.09.2007
- Сообщений
- 33
Домашние занятия: роль родителей.
Прочитала тему о летних занятиях и была поражена ответственным отношением родителей к процессу обучения ребенка.
Настораживает одно: неужели ребенок сам не может как-то проконтролировать свое собственное обучение? Все время читаю: МЫ будем разбирать, МЫ будем заниматься, и.т.д. Неужели его самого не потянет к инструменту?
А дом. задания в течения года? Вы тоже все досконально проигрываете-выучиваете вместе с ребенком? По-моему, это не совсем правильно.
Хотелось бы увидеть мнения и педагогов, и родителей, и детей))
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
Я думаю, что досконально мало кто из родителей проигрывает-выучивает, хотя бы потому, что далеко не все они скрипачи. Да даже доскональный контроль возможен (и нужен) только в самом начале обучения. А "мы" - это скорее эмоциональное переживание.
Насчет того, что потянет ли к инструменту - не сомненно потянет и играть будут даже если не напоминать об этом, но вот вряд ли будут играть то, что надо (что задали). Скорее (во всяком случае у нас) будет играться что-то свое, услышанное на концертах или просто популярную музыку. А вот гаммы, довольно скучные этюды, да еще и разбирать ни разу не слышанные концерты - увы!, только под маминым контролем. Но куда деваться? Задали ведь...
Ничто так не украшает спящую женщину, как маленький ребенок с фломастерами.
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
Сейчас плагиатом займусь, потому что кто -то уже сказал, что в детстве ребенок не имеет собственного "хребта", которым на первых порах должны стать его родители, а потом, когда сознание и воля окрепнет, постепенно можно и в сторону отойти, продолжая со стороны наблюдать за формированием музыканта.
А пока - да, не ждать, потянет или нет. Если не тянет ребенка, то надо тянуть его самого к инструменту.
Другое дело, что делать это надо уметь так, чтоб не отшибить интерес напрочь. Искусство.
Не всегда сидеть вплотную - можно и из соседней комнаты "подслушивать", что творится и встать на пути, когда чадо шествет к компьютеру, не проведя и 15 минут с инструментом.
Как-то вот что-то толковое получается, если или репетитор, или если родители музыканты, или если сидит кто-то из них на уроках и точно знает, как, и сколько, и что именно задано.
В противном случае результата ждать сложно.
Чудеса случаются редко и чаще - нашими собственными руками.
Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
У меня ребенок _разбирать_ никогда не слышанные концерты будет на ура. И слышанные тожеОн играет в оркестре вместе со старшими детьми, подростками из училищ, и старшие дети таскают ему всякие взрослые ноты, партитуры... приходишь домой, а ребенок сидит и украдкой вместо собственной программы концерт Дворжака разбирает. Или Чайковского вариации на тему Рококо.
С этюдами и гаммами, конечно, сложнее.
И, проблема в том, что разбирает и учит наизусть он мгновенно, а дальше начинает гонять произведение целиком наизусть в быстром темпе. Естественно, толку от таких многочасовых занятий маловато. Поэтому - да, приходится пока еще сидеть, частично контролировать, учить заниматься правильно. Но, конечно, чтобы много часов сидеть и каждый звук проверять - на это просто времени нет. Ищем какие-то компромиссные варианты. Иногда он сам зовет взрослых, чтобы с ним посидели, иногда, наоборот, прогоняет. Десять лет, большой уже - должен учиться самостоятельности.
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
подписываюсь под каждым словом! как же без маминого контроля в 8 лет? наверное, только азиатские дети в таком возрасте обменяют игру на компьютере или мультик на 3-4-5-6-7-8 занятие на инструменте. Мой пока нормальный ребенок и все же при всей своей люьви к музыке добровольно берет инстурмент крайне редко. Все же надо его подтолкнуть на этот подвиг. Да и если не контроливароть сам процесс занятия, то она будет играть этюд, а смотреть в это время в компьютер, сделав тихо хвук, или книжку читать (играться игрушками не получается пока, играя на скрипке). ДА и проиграет каждое произведение один раз и скажет, что хватит.
Так что без меня пока никуда!!!!!! (ой, скорее бы повзрослел).
У нас на этой неделе был экзамен по специальности в школе и после эказмена педагог собрала всех родителей, и ставила им в пример... меня. Вот какая мама - сидит с ребенком часами. занимается, требует. помогает. ВОт если бы все сидели, то ваши дети бы тоже так играли.
И при этом она всегда расскадывает про ее маму, которая, ен зная даже нотоной грамоты, сиделан а всех уроках по специальности своих детей, записывала каждое слово педагога, а потом дома по записи проверяла, что делают ее дети. В итоге она вырастила 3-х профессионаьных музыкантов
- Регистрация
- 24.09.2007
- Сообщений
- 33
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
И по-вашему это нормально??? У меня пока нет своих детей, но мне, кажется, это слишком.
Родители, конечно не должны игнорировать рекомендации преподавателя, но, по-моему, они могу только помочь, поддержать, напомнить. Ребенка и так долбают в общеобразовательной, в музыкальной, на курсах иностранного языка и т.д. Если еще и мама превратится в домашнего учителя, то все станте совсем печально
И еще: преподаватель не должен перекладывать все обучение на родителя. а то получается, она указания раздала, а дальше сами? Я стараюсь так не поступать со своими учениками, хотя соблазн есть
Моя мама ни разу не напоминала мне о домашних занятиях и тем более не участвовала в их выполнении. Тем не менее я получила профессиональное музыкальное образование и сейчас сама педагог...
- Регистрация
- 24.09.2007
- Сообщений
- 33
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
По-моему, если ребенок играет по собственному желанию популярную музыку или просто понравившиеся ему произведения, то он уже самый настоящий маленький музыкант. Можно только поздравить вас, вашего ребенка и педагога, что такое желание и интерес есть.
На мой взгляд, это лучший вариант летних занятий и вообще основная цель обучения в массовой музыкальной школе.
Мне кажется, как только он столкнется с какой-то технической трудностью в полюбившемся произведении, начнет сам тренировать гаммы и упражнения.
А любую заданную пьесу или концерт можно и нужно послушать, полюбить, а потом только бросаться в дебри разбора.
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
Ну, тогда Вы, уважаемая Валентина, редкое исключение из правил. Мне за довольно большую практику таких деток не попадалось.
Проблем тут несколько. Даже если ребёнку в принципе занятия музыкой нравятся, то всё равно в нежном возрасте он ещё не обладает способностью проконтролировать результат, т.е., услышать себя со стороны. Разве Вам не приходилось наблюдать, как маленький ребёнок, сыграв пьеску с целой кучей недостатков, остаётся при этом совершенно довольным собой? Ну, явные "спотыкачки" они ещё у себя замечают, да и то через раз. Проанализировать же причину - пока не могут. А недостатки звукоизвлечения, фразировки, ритма, динамики - никак, увы. Даже собственную посадку за инструментом ( ф-но) они со стороны не видят. И в такой ситуации получается парадокс: чем больше дитё будет вот так бесконтрольно заниматься, тем хуже - намертво "вколотятся" недостатки. И ещё один момент, который решиться без контроля взрослых никак не может. Маленький ребёнок не обладает в полной мере чувством времени. Поэтому не в состоянии рассчитать, сколько ему нужно времени для продуктивных занятий. Ему постоянно кажется, что впереди вагон времени, и он всё успеет. Организация времени - вот главная задача родителей, и педагог тут может только дать рекомендации. Или... усыновить/удочерить ребёнка на время обучения, чтобы ежедневно контролировать ситуацию. Безусловно, стремиться к самостоятельности нужно. Только этому нужно специально учить. Обычно при нормальном развитии событий (по моим наблюдениям) способность адекватно работать дома приходит к пятому-шестому классу.
Это мы разбирали случай, когда ученик заинтересованный, не ленивый и не безответственный. Если же такого счастья не случилось, то бедным родителям ещё и простимулировать домашнюю работу нужно. Ну не придумали ещё способа овладеть инструментом без ежедневного регулярного тренинга, а это не всегда интересно, т.к. включает, например, обязательное повторение по многу раз уже выученного. Именно это и не нравится малышам, они не понимают, зачем, если один раз получилось (или им показалось, что получилось, что далеко не одно и то же), нужно ещё и ещё раз повторить, и завтра, и послезавтра...
Подводя черту, могу сказать, что более или менее достойные результаты, как правило, получаются там, где родители "держат руку на пульсе" занятий.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
абсолютно согласна с Вами (только что закончила заниматься со своим чадом - готовимся к концерту форума. Ну вроде уже и сдал все на экзамене, а все равно многое не получалось и приходилось учить по кусочкам снова и снова. А он при этом впадал в истерику от каждого моего: Давай еще раз этот тактик медленно сыграем, или давай вот эту вариацию еще повторим и т.п.)
Ответ: Домашние занятия: роль родителей.
[quote=Валентина 22;599702]И по-вашему это нормально??? У меня пока нет своих детей, но мне, кажется, это слишком.
quote]
давайте поговорим с вами об этом, когда у вас появятся свои дети, или когда вы поймете, что у вас в классе играют только те дети, чьи родители заинтересованы в занятиях и пытаются им помочь
Похожие темы
-
Домашние занятия
от ЕжеВикА в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:26 -
Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
от mescal в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 390Последнее сообщение: 04.05.2007, 23:28 -
Домашние концерты
от grano в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 4Последнее сообщение: 16.09.2006, 21:28 -
Домашние концерты
от alfi в разделе Встречи форумаОтветов: 73Последнее сообщение: 03.11.2003, 15:20 -
Домашние концерты
от alfi в разделе БеседкаОтветов: 64Последнее сообщение: 11.10.2003, 19:43



Ответить с цитированием





Социальные закладки