Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: Домашние занятия: роль родителей.

              
  1. #1

    По умолчанию Домашние занятия: роль родителей.

    Прочитала тему о летних занятиях и была поражена ответственным отношением родителей к процессу обучения ребенка.
    Настораживает одно: неужели ребенок сам не может как-то проконтролировать свое собственное обучение? Все время читаю: МЫ будем разбирать, МЫ будем заниматься, и.т.д. Неужели его самого не потянет к инструменту?
    А дом. задания в течения года? Вы тоже все досконально проигрываете-выучиваете вместе с ребенком? По-моему, это не совсем правильно.
    Хотелось бы увидеть мнения и педагогов, и родителей, и детей))

  • #2
    Старожил Аватар для Rey
    Регистрация
    13.08.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,666

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Валентина 22 Посмотреть сообщение
    Неужели его самого не потянет к инструменту?
    А дом. задания в течения года? Вы тоже все досконально проигрываете-выучиваете вместе с ребенком?
    Я думаю, что досконально мало кто из родителей проигрывает-выучивает, хотя бы потому, что далеко не все они скрипачи. Да даже доскональный контроль возможен (и нужен) только в самом начале обучения. А "мы" - это скорее эмоциональное переживание.
    Насчет того, что потянет ли к инструменту - не сомненно потянет и играть будут даже если не напоминать об этом, но вот вряд ли будут играть то, что надо (что задали). Скорее (во всяком случае у нас) будет играться что-то свое, услышанное на концертах или просто популярную музыку. А вот гаммы, довольно скучные этюды, да еще и разбирать ни разу не слышанные концерты - увы!, только под маминым контролем. Но куда деваться? Задали ведь...
    Ничто так не украшает спящую женщину, как маленький ребенок с фломастерами.

  • #3
    иллюзия Аватар для mimosa
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    немного западнее
    Сообщений
    2,136
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Сейчас плагиатом займусь, потому что кто -то уже сказал, что в детстве ребенок не имеет собственного "хребта", которым на первых порах должны стать его родители, а потом, когда сознание и воля окрепнет, постепенно можно и в сторону отойти, продолжая со стороны наблюдать за формированием музыканта.
    А пока - да, не ждать, потянет или нет. Если не тянет ребенка, то надо тянуть его самого к инструменту.
    Другое дело, что делать это надо уметь так, чтоб не отшибить интерес напрочь. Искусство.
    Не всегда сидеть вплотную - можно и из соседней комнаты "подслушивать", что творится и встать на пути, когда чадо шествет к компьютеру, не проведя и 15 минут с инструментом.
    Как-то вот что-то толковое получается, если или репетитор, или если родители музыканты, или если сидит кто-то из них на уроках и точно знает, как, и сколько, и что именно задано.
    В противном случае результата ждать сложно.
    Чудеса случаются редко и чаще - нашими собственными руками.
    Даже один взмах крыла бабочки может изменить наше будущее.

  • #4
    Старожил Аватар для Raisa
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,639
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Rey Посмотреть сообщение
    Насчет того, что потянет ли к инструменту - не сомненно потянет и играть будут даже если не напоминать об этом, но вот вряд ли будут играть то, что надо (что задали). Скорее (во всяком случае у нас) будет играться что-то свое, услышанное на концертах или просто популярную музыку. А вот гаммы, довольно скучные этюды, да еще и разбирать ни разу не слышанные концерты - увы!, только под маминым контролем. Но куда деваться? Задали ведь...
    У меня ребенок _разбирать_ никогда не слышанные концерты будет на ура. И слышанные тоже Он играет в оркестре вместе со старшими детьми, подростками из училищ, и старшие дети таскают ему всякие взрослые ноты, партитуры... приходишь домой, а ребенок сидит и украдкой вместо собственной программы концерт Дворжака разбирает. Или Чайковского вариации на тему Рококо.
    С этюдами и гаммами, конечно, сложнее.
    И, проблема в том, что разбирает и учит наизусть он мгновенно, а дальше начинает гонять произведение целиком наизусть в быстром темпе. Естественно, толку от таких многочасовых занятий маловато. Поэтому - да, приходится пока еще сидеть, частично контролировать, учить заниматься правильно. Но, конечно, чтобы много часов сидеть и каждый звук проверять - на это просто времени нет. Ищем какие-то компромиссные варианты. Иногда он сам зовет взрослых, чтобы с ним посидели, иногда, наоборот, прогоняет. Десять лет, большой уже - должен учиться самостоятельности.

  • #5
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от mimosa Посмотреть сообщение
    Сейчас плагиатом займусь, потому что кто -то уже сказал, что в детстве ребенок не имеет собственного "хребта", которым на первых порах должны стать его родители, а потом, когда сознание и воля окрепнет, постепенно можно и в сторону отойти, продолжая со стороны наблюдать за формированием музыканта.
    А пока - да, не ждать, потянет или нет. Если не тянет ребенка, то надо тянуть его самого к инструменту.
    Другое дело, что делать это надо уметь так, чтоб не отшибить интерес напрочь. Искусство.
    Не всегда сидеть вплотную - можно и из соседней комнаты "подслушивать", что творится и встать на пути, когда чадо шествет к компьютеру, не проведя и 15 минут с инструментом.
    Как-то вот что-то толковое получается, если или репетитор, или если родители музыканты, или если сидит кто-то из них на уроках и точно знает, как, и сколько, и что именно задано.
    В противном случае результата ждать сложно.
    Чудеса случаются редко и чаще - нашими собственными руками.
    подписываюсь под каждым словом! как же без маминого контроля в 8 лет? наверное, только азиатские дети в таком возрасте обменяют игру на компьютере или мультик на 3-4-5-6-7-8 занятие на инструменте. Мой пока нормальный ребенок и все же при всей своей люьви к музыке добровольно берет инстурмент крайне редко. Все же надо его подтолкнуть на этот подвиг. Да и если не контроливароть сам процесс занятия, то она будет играть этюд, а смотреть в это время в компьютер, сделав тихо хвук, или книжку читать (играться игрушками не получается пока, играя на скрипке). ДА и проиграет каждое произведение один раз и скажет, что хватит.
    Так что без меня пока никуда!!!!!! (ой, скорее бы повзрослел).

    У нас на этой неделе был экзамен по специальности в школе и после эказмена педагог собрала всех родителей, и ставила им в пример... меня. Вот какая мама - сидит с ребенком часами. занимается, требует. помогает. ВОт если бы все сидели, то ваши дети бы тоже так играли.
    И при этом она всегда расскадывает про ее маму, которая, ен зная даже нотоной грамоты, сиделан а всех уроках по специальности своих детей, записывала каждое слово педагога, а потом дома по записи проверяла, что делают ее дети. В итоге она вырастила 3-х профессионаьных музыкантов

  • #6

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Golda Посмотреть сообщение
    И при этом она всегда расскадывает про ее маму, которая, ен зная даже нотоной грамоты, сиделан а всех уроках по специальности своих детей, записывала каждое слово педагога, а потом дома по записи проверяла, что делают ее дети. В итоге она вырастила 3-х профессионаьных музыкантов
    И по-вашему это нормально??? У меня пока нет своих детей, но мне, кажется, это слишком.
    Родители, конечно не должны игнорировать рекомендации преподавателя, но, по-моему, они могу только помочь, поддержать, напомнить. Ребенка и так долбают в общеобразовательной, в музыкальной, на курсах иностранного языка и т.д. Если еще и мама превратится в домашнего учителя, то все станте совсем печально
    И еще: преподаватель не должен перекладывать все обучение на родителя. а то получается, она указания раздала, а дальше сами? Я стараюсь так не поступать со своими учениками, хотя соблазн есть
    Моя мама ни разу не напоминала мне о домашних занятиях и тем более не участвовала в их выполнении. Тем не менее я получила профессиональное музыкальное образование и сейчас сама педагог...

  • #7

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Rey Посмотреть сообщение
    Насчет того, что потянет ли к инструменту - не сомненно потянет и играть будут даже если не напоминать об этом, но вот вряд ли будут играть то, что надо (что задали). Скорее (во всяком случае у нас) будет играться что-то свое, услышанное на концертах или просто популярную музыку. А вот гаммы, довольно скучные этюды, да еще и разбирать ни разу не слышанные концерты - увы!, только под маминым контролем. Но куда деваться? Задали ведь...
    По-моему, если ребенок играет по собственному желанию популярную музыку или просто понравившиеся ему произведения, то он уже самый настоящий маленький музыкант. Можно только поздравить вас, вашего ребенка и педагога, что такое желание и интерес есть.
    На мой взгляд, это лучший вариант летних занятий и вообще основная цель обучения в массовой музыкальной школе.
    Мне кажется, как только он столкнется с какой-то технической трудностью в полюбившемся произведении, начнет сам тренировать гаммы и упражнения.
    А любую заданную пьесу или концерт можно и нужно послушать, полюбить, а потом только бросаться в дебри разбора.

  • #8
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Валентина 22 Посмотреть сообщение
    И по-вашему это нормально??? У меня пока нет своих детей, но мне, кажется, это слишком.
    Родители, конечно не должны игнорировать рекомендации преподавателя, но, по-моему, они могу только помочь, поддержать, напомнить. Ребенка и так долбают в общеобразовательной, в музыкальной, на курсах иностранного языка и т.д. Если еще и мама превратится в домашнего учителя, то все станте совсем печально
    И еще: преподаватель не должен перекладывать все обучение на родителя. а то получается, она указания раздала, а дальше сами? Я стараюсь так не поступать со своими учениками, хотя соблазн есть
    Моя мама ни разу не напоминала мне о домашних занятиях и тем более не участвовала в их выполнении. Тем не менее я получила профессиональное музыкальное образование и сейчас сама педагог...
    Ну, тогда Вы, уважаемая Валентина, редкое исключение из правил. Мне за довольно большую практику таких деток не попадалось.

    Проблем тут несколько. Даже если ребёнку в принципе занятия музыкой нравятся, то всё равно в нежном возрасте он ещё не обладает способностью проконтролировать результат, т.е., услышать себя со стороны. Разве Вам не приходилось наблюдать, как маленький ребёнок, сыграв пьеску с целой кучей недостатков, остаётся при этом совершенно довольным собой? Ну, явные "спотыкачки" они ещё у себя замечают, да и то через раз. Проанализировать же причину - пока не могут. А недостатки звукоизвлечения, фразировки, ритма, динамики - никак, увы. Даже собственную посадку за инструментом ( ф-но) они со стороны не видят. И в такой ситуации получается парадокс: чем больше дитё будет вот так бесконтрольно заниматься, тем хуже - намертво "вколотятся" недостатки. И ещё один момент, который решиться без контроля взрослых никак не может. Маленький ребёнок не обладает в полной мере чувством времени. Поэтому не в состоянии рассчитать, сколько ему нужно времени для продуктивных занятий. Ему постоянно кажется, что впереди вагон времени, и он всё успеет. Организация времени - вот главная задача родителей, и педагог тут может только дать рекомендации. Или... усыновить/удочерить ребёнка на время обучения, чтобы ежедневно контролировать ситуацию. Безусловно, стремиться к самостоятельности нужно. Только этому нужно специально учить. Обычно при нормальном развитии событий (по моим наблюдениям) способность адекватно работать дома приходит к пятому-шестому классу.

    Это мы разбирали случай, когда ученик заинтересованный, не ленивый и не безответственный. Если же такого счастья не случилось, то бедным родителям ещё и простимулировать домашнюю работу нужно. Ну не придумали ещё способа овладеть инструментом без ежедневного регулярного тренинга, а это не всегда интересно, т.к. включает, например, обязательное повторение по многу раз уже выученного. Именно это и не нравится малышам, они не понимают, зачем, если один раз получилось (или им показалось, что получилось, что далеко не одно и то же), нужно ещё и ещё раз повторить, и завтра, и послезавтра...
    Подводя черту, могу сказать, что более или менее достойные результаты, как правило, получаются там, где родители "держат руку на пульсе" занятий.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #9
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    Цитата Сообщение от Амальтея Посмотреть сообщение
    Ну, тогда Вы, уважаемая Валентина, редкое исключение из правил. Мне за довольно большую практику таких деток не попадалось.

    Проблем тут несколько. Даже если ребёнку в принципе занятия музыкой нравятся, то всё равно в нежном возрасте он ещё не обладает способностью проконтролировать результат, т.е., услышать себя со стороны. Разве Вам не приходилось наблюдать, как маленький ребёнок, сыграв пьеску с целой кучей недостатков, остаётся при этом совершенно довольным собой? Ну, явные "спотыкачки" они ещё у себя замечают, да и то через раз. Проанализировать же причину - пока не могут. А недостатки звукоизвлечения, фразировки, ритма, динамики - никак, увы. Даже собственную посадку за инструментом ( ф-но) они со стороны не видят. И в такой ситуации получается парадокс: чем больше дитё будет вот так бесконтрольно заниматься, тем хуже - намертво "вколотятся" недостатки. И ещё один момент, который решиться без контроля взрослых никак не может. Маленький ребёнок не обладает в полной мере чувством времени. Поэтому не в состоянии рассчитать, сколько ему нужно времени для продуктивных занятий. Ему постоянно кажется, что впереди вагон времени, и он всё успеет. Организация времени - вот главная задача родителей, и педагог тут может только дать рекомендации. Или... усыновить/удочерить ребёнка на время обучения, чтобы ежедневно контролировать ситуацию. Безусловно, стремиться к самостоятельности нужно. Только этому нужно специально учить. Обычно при нормальном развитии событий (по моим наблюдениям) способность адекватно работать дома приходит к пятому-шестому классу.

    Это мы разбирали случай, когда ученик заинтересованный, не ленивый и не безответственный. Если же такого счастья не случилось, то бедным родителям ещё и простимулировать домашнюю работу нужно. Ну не придумали ещё способа овладеть инструментом без ежедневного регулярного тренинга, а это не всегда интересно, т.к. включает, например, обязательное повторение по многу раз уже выученного. Именно это и не нравится малышам, они не понимают, зачем, если один раз получилось (или им показалось, что получилось, что далеко не одно и то же), нужно ещё и ещё раз повторить, и завтра, и послезавтра...
    Подводя черту, могу сказать, что более или менее достойные результаты, как правило, получаются там, где родители "держат руку на пульсе" занятий.
    абсолютно согласна с Вами (только что закончила заниматься со своим чадом - готовимся к концерту форума. Ну вроде уже и сдал все на экзамене, а все равно многое не получалось и приходилось учить по кусочкам снова и снова. А он при этом впадал в истерику от каждого моего: Давай еще раз этот тактик медленно сыграем, или давай вот эту вариацию еще повторим и т.п.)

  • #10
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Домашние занятия: роль родителей.

    [quote=Валентина 22;599702]И по-вашему это нормально??? У меня пока нет своих детей, но мне, кажется, это слишком.
    quote]

    давайте поговорим с вами об этом, когда у вас появятся свои дети, или когда вы поймете, что у вас в классе играют только те дети, чьи родители заинтересованы в занятиях и пытаются им помочь

  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Домашние занятия
      от ЕжеВикА в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:26
    2. Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
      от mescal в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 390
      Последнее сообщение: 04.05.2007, 23:28
    3. Домашние концерты
      от grano в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 16.09.2006, 21:28
    4. Домашние концерты
      от alfi в разделе Встречи форума
      Ответов: 73
      Последнее сообщение: 03.11.2003, 15:20
    5. Домашние концерты
      от alfi в разделе Беседка
      Ответов: 64
      Последнее сообщение: 11.10.2003, 19:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100