Страница 117 из 187 ПерваяПервая ... 107116117118127 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,161 по 1,170 из 1862

Тема: Контратеноры

              
  1. #1161
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Цитата Сообщение от Фальцетист Посмотреть сообщение
    А они в моде? Тогда назовите хотя бы пятерых таких контртеноров?
    Я называю четыре: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. ВСЕ юноши-вокалисты в ВИА поют если не исключительно фальцетом, то в значительной степени. По-моему, Lanchonok имела в виду вообще певцов, широко использующих фальцет, а не только тех, которые с точки зрения академического вокала следует отнести к категории "контратенор". См. выше о связи популярного вокала с бытовым. Замечу, что в поп-музыке нет голосовых категорий "бас", "баритон", "тенор", "контратенор", а есть одна категория - "вокалист".

  • #1162

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Нет, я на такое ранжирование контратеноров не решусь - слишком мал мой вокальный опыт. Просто интересовался мнением посетителей форума. А по поводу эстрады - низкие голоса там вообще как-то не приживаются. Даже Garou и Петкун (французский и российский исполнители партии Квазимодо в мюзикле Notre-Dame de Paris) уже, как многим кажется, обладают очень низкими голосами, хотя они, как я понимаю, обыкновенные баритоны. Единственный эстрадный бас, которого вспомнил - Евгений Кульмис из того же Хора Турецкого. Ну тут, на мой взгляд, все же не совсем эстрада уже. Ну и джазовые певцы вроде, тоже низом не брезгуют.
    Последний раз редактировалось Дмитрий1К; 25.05.2008 в 08:36.

  • #1163

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Почитал я наконец эту статью про Крутько. Ну просто перл на перле.
    Вот, из моих любимых.
    В фильме о Фаринелли дамы теряли сознание от переполнявших их чувств, слушая пение кастрата, хотя само оно было в кино результатом сложения тенора и меццо-сопрано, обработанного потом на компьютере.
    Надо связаться как-нибудь с Раджином и Годлевска и сказать, что их понизили.
    Жизнь - это сейчас
    Handel in my life

  • #1164

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Кстати. Интересный факт.
    Сколько пересмотрел уже партитур Генделя с Сенезино в Primo Uomo, и везде одно и то же. Партия Сенезино отмечена как Contr'alto и записана в скрипичном ключе, в то время, как все остальные альтовые партии, в том числе женские(!), отмечены как Alto и записаны в альтовом.
    Жизнь - это сейчас
    Handel in my life

  • #1165

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Так слушайте и исполняйте. В чем проблема-то? А эстетика пения и не должна была утвержаться. "Дон Жуан" это комическая опера, не сериа, а в комической так и было обычно - без кастратов, с "нормальным пением". Она прекрасно существовала задолго до Моцарта и сосуществовала с оперой-сериа параллельно. Сравните с оперой Моцарта "Идоменей" - это опера-сериа.
    И с его "La Clemenza di Tito" - опера-сериа.


    Уважаемая Dauria у меня вот какой вопрос. Ведь "Агриппина" Генделя -это сатирическая опера.А "Ксеркс" имеет комический оттенок (роль Эльмиро- который все проблемы топит в вине). И та и другая написаны для кастратов.
    Что Вы по этому поводу думаете?

  • #1166

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Цитата Сообщение от Лаборант Посмотреть сообщение
    Так слушайте и исполняйте. В чем проблема-то? А эстетика пения и не должна была утвержаться. "Дон Жуан" это комическая опера, не сериа, а в комической так и было обычно - без кастратов, с "нормальным пением". Она прекрасно существовала задолго до Моцарта и сосуществовала с оперой-сериа параллельно. Сравните с оперой Моцарта "Идоменей" - это опера-сериа.
    И с его "La Clemenza di Tito" - опера-сериа.


    Уважаемая Dauria у меня вот какой вопрос. Ведь "Агриппина" Генделя -это сатирическая опера.А "Ксеркс" имеет комический оттенок (роль Эльмиро- который все проблемы топит в вине). И та и другая написаны для кастратов.
    Что Вы по этому поводу думаете?

    Я думаю, что, во-первых: между «Агриппиной» Генделя и «Милосердием Тита» Моцарта – 80 лет. %)

    Во-вторых: «Агриппина» не комическая опера. Это опера-сериа.

    В третьих: наличие кастратов не делает оперу, саму по себе, оперой-сериа. Разве я где-то такое говорила или ввела кого-то в заблуждение? Хм… Мне казалось, что нет.

    Оперой–сериа или оперой-буфф ее делает в первую очередь сюжет и драматургия. Но не только. Классификацией и подвидами занимаются музыковеды, но если коротко:

    Опера-сериа – главные герои все очень-очень высокого происхождения. Или мифологического - еще лучше! Сюжет - желательно из античных источников что-нибудь. Изъясняются возвышенным языком. Обычно в опере-сериа три акта. Голоса на главные роли - высокие (сопрано, меццо, контральто), тенора и басы – исполняют второстепенные роли (слуг), или роли отцов. А можно вообще без них.

    Опера-буфф – главные герои – обычно мещане. Ничего исторически-великого в них нет, а мифологического тем более. Язык – простой. Возможны включение диалектов и жаргонизмов. Обычно 2 акта.
    Большой любимец на главные роли в опере-буфф – бас. А желательно даже комический бас. Bassbuffo.

    Впрочем, кастраты могли петь в опере-буфф (а что могло бы им помешать там петь, например, женские роли?), но чтобы партия главного героя была написана для высокого голоса – не помню. Если такое и бывало, то это, скорее, исключение.
    Посему кастраты и скапливались там, где они были нужнее, да и петь им давали всяких престижных Антониев, Цезарей и т.д., - в опере-сериа. Можно пофилософствовать на эту тему, что сейчас для многих людей, мужчина поющий высокого - выглядит комично, а тогда, получается, – выглядел комично бас(баритон), поющий за главного героя. Тем более, какого-нибудь там.. героя-любовника.
    Опера-сериа окончательно сформировалась к началу 18 века, а первая опера-буфф датируется 1733 – «Служанка-госпожа» Перголези, она показывалась как интермеццо между актами его же оперы-сериа «Гордый пленник».


    Наличие комических сцен в опере-сериа возможно (тот же Эльмиро в Ксерксе, и заметьте – он бас!), так же как и наличие каких-то сантиментов в опере-буфф, что, однако, не превращает одно в другое, если их классифицировать. Для слушателя, конечно, это все относительно, он будет эмоциональную сторону оперы воспринимать как ему захочется.

  • #1167

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Цитата Сообщение от Lanchonok Посмотреть сообщение
    В "Хоре Турецкого" один поет (тенор-альтино, но достает и до ре третьей октавы), представитель Азербайджана на "Евровидении 2008"... только 2 примера за один вечер у телеэкрана (не люблю я этот ящик), ну и Витас. Пока не могу именно 5 назвать. Не исключено, что скоро и побольше наберется. Даже уверена.
    Но вы ведь говорите о моде! То есть, "попсовые контртеноры" должны толпами скакать на экранах телеприёмников, целыми днями голосить по радио и так далее. И где они все?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что "отличается от женщины" это по манере пения, а то мы можем слишком не туда зайти
    А мне показалось, что Дмитрий и "женственных тембрально" имел в виду. А что по-вашему есть "женская манера пения"? Какие у неё характерные признаки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Например, обычный бытовой баритон без вокальной подготовки, желающий петь выше примерно до-ре первой, по всей вероятности, собьется на фальцет.
    Нда? А у меня ещё "ми" и "фа" получаются, гхы-хы-хы

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Я называю четыре: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. ВСЕ юноши-вокалисты в ВИА поют если не исключительно фальцетом, то в значительной степени. По-моему, Lanchonok имела в виду вообще певцов, широко использующих фальцет, а не только тех, которые с точки зрения академического вокала следует отнести к категории "контратенор".
    Я не знаю, что имела в виду Lanchonok, но я прочёл в её посте слова "фальцетист" и "контртенор". А фальцетисты и контртеноры используют фальцет/контртенор как основной голос, иногда переходя на "грудь" внизу. Другими словами, это пение только фальцетом/контртенором, а не его использование в какой-то степени (пусть и в значительной). В эстрадном же вокале и рок-вокале фальцет - это приём, позволяющий придать звуку особую окраску, взять высокую ноту и т.д., но в качестве основного голоса он используется крайне редко. Ну вот я знаю певца Farinelli, солиста группы Otto dix, солиста группы Tiger Lilies. Ну и как-то всё на этом. Можно назвать и больше, но в море "обычных" вокалистов со всего мира они явно потеряются.

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Замечу, что в поп-музыке нет голосовых категорий "бас", "баритон", "тенор", "контратенор", а есть одна категория - "вокалист".
    Я бы сказал, что нет чёткого деления и строгих рамок, но тем не менее, разделить можно - природные голоса-то те же самые. Большинство (я бы сказал, подавляющее) современных эстрадников - ярко выраженные тенора (Макарский, Панайотов, Билан, Лазарев, Алехно - хотя бы вот эти вокалисты). Вот и Дмитрий пишет, что
    Цитата Сообщение от Дмитрий1К Посмотреть сообщение
    ...низкие голоса там вообще как-то не приживаются..

  • #1168

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Сообщение от Dauria
    Наличие комических сцен в опере-сериа возможно (тот же Эльмиро в Ксерксе, и заметьте – он бас!), так же как и наличие каких-то сантиментов в опере-буфф, что, однако, не превращает одно в другое, если их классифицировать.
    Нет. На самом деле опера "Ксеркс" действительно считается комической. Я тоже очень удивился, когда прочитал об этом в монографии Генделя. Ведь по сути дела сюжеты "Ксеркса" и "Тамерлана" похожи как братья близнецы!!!
    Мало того, "Ксеркс" считается единственной комической оперой Генделя, хотя "Агриппина", гораздо более комична: интриги, подслушиавния, притворство, прячущиеся Оттон и Нерон, неверность Клавдия и попытка рандеву на стороне. Мало того, басовая партия Клавдия едва ли не выдвигается на первый план. А ведь в операх-буффо кастратовые партии встречались (Моцарт - "Мнимая садовница"), но на главных был именно бас.
    Жизнь - это сейчас
    Handel in my life

  • #1169

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    У меня такая просьба. Кто-нибудь, научите меня выкладывать "красивые" ссылки, ну то есть, чтобы они выглядели не как адрес, а как одно или несколько произвольных слов.
    Жизнь - это сейчас
    Handel in my life

  • #1170

    По умолчанию Ответ: Контратеноры

    Цитата Сообщение от Лель Посмотреть сообщение
    У меня такая просьба. Кто-нибудь, научите меня выкладывать "красивые" ссылки, ну то есть, чтобы они выглядели не как адрес, а как одно или несколько произвольных слов.
    Это делается с помощью парного тега [url]. Выглядит так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	link.jpg 
Просмотров:	194 
Размер:	4.2 Кб 
ID:	14776  

  • Страница 117 из 187 ПерваяПервая ... 107116117118127 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Контратеноры.
      от Nataly в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 29.12.2012, 00:11

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100