-
20.06.2008, 16:23 #51
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
Отношения между мужчинами в мужских коллективах всегда выше отношений с женщинами - предать товарища страшное преступление, страшнее просто не бывает. Если выбор стоит - всегда откажутся от женщины, даже горячо любимой. Времена весьма патриархальные, как и было всегда. Юбка юбкой - но соратник по мечу это превыше всего. Рене Папе именно так спел роль Марка - после такого поступка Тристану остается только упасть на меч. Но как всегда у Вагнера даже в этой ниточке событий масса нюансов, как и в жизни - нет одного четкого ответа, как и нет "формулы любви" например

Конечно в нынешнем очень женском обществе, этот аспект отношений забывают, даже слова - Любимый друг вызывают пошлую улыбку - рефлекторно
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
Я бы скорее сказала это об Изольде: вот она, действительно, не меняется акт от акта. Она с самого начала любит, осознает это, для нее любовь - высшая ценность, и она готова ради нее предать, убить или умереть. Точка.
А вот Тристан отчетливо меняется. В первом акте у него другая система ценностей - не знаю, какая именно, но точно другая. Кроме того, он действует не только в силу каких-то причин, но и ради каких-то целей, т.е. его жизнь ориентирована в будущее. В конце акта происходит слом - система ценностей переворачивается, и он живет отныне только текущим моментом. В третьем акте он снова меняется - о системе ценностей уже говорить не приходится, осталась одна "ценность", приобретающая космический масшаб - и относительно этого масштаба он пытается оценить смысл своей жизни...
Я отчетливо вижу рост, эволюцию, движение - но не могу оценить его полностью, потому что не вижу начальной точки![]()
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
Наверное, я встречала в жизни подобных людей, потому я не считаю изменения, противоречащими друг другу. Это один человек в короткий промежуток времени, но в разных обстоятельствах. Все поступки его объяснимы. Человек боящийся, но это не то, что трус. Это очень слабый стержень внутри.
Свет для него - время, требующее действия, решений. Тьма - нирвана покоя.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 15.01.2008
- Адрес
- Сейчас -в Питере
- Сообщений
- 1,140
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
Ваша точка зрения практически совпадает с Селларовской. Но я как-то все-таки не вижу Тристана слабаком. Ваша предыдущая "картинка" - о "подарке" другу от широты души - нравится мне гораздо больше.
Можно ли считать его человеком, боящимся действий и решений - учитывая все. что мы о нем знаем, в том числе и вне рамок сюжета собственно оперы? В конце концов, даже саму проблему он создает сам, по собственной инициативе! Это может быть и подарок другу - и дань верности - и даже вызов самому себе, протест против чувства, которое начитает "гнуть". "Враг Тристана - гордый нрав!" Если это так, то в конце первого акта - капитуляция, и она не может случиться без колоссальной психологической ломки. "Слабый стержень" - это может быть уже результат, итог этой ломки, а стремление к "нирване покоя" - следствие.
Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Похожие темы
-
"Тристан и Изольда" Р.Вагнера. Премьера в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 22Последнее сообщение: 20.03.2017, 16:57 -
"Тристан и Изольда" на сцене Пражской Государственной оперы
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 26.05.2010, 12:43 -
«Тристан и Изольда» Р.Вагнера в постановке Й.Фельзенштайна (DVD, Дессау, 2007, AHM)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 29.11.2009, 00:29 -
«Тристан и Изольда» П.Конвичного (Мюнхен, 30.06.08).
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.07.2008, 00:06 -
Тристан и Изольда на ДВД
от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 02.09.2007, 23:31



Ответить с цитированием

Социальные закладки