Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 68

Тема: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.03.08.)

              
  1. #51
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Отношения между мужчинами в мужских коллективах всегда выше отношений с женщинами - предать товарища страшное преступление, страшнее просто не бывает. Если выбор стоит - всегда откажутся от женщины, даже горячо любимой. Времена весьма патриархальные, как и было всегда. Юбка юбкой - но соратник по мечу это превыше всего. Рене Папе именно так спел роль Марка - после такого поступка Тристану остается только упасть на меч. Но как всегда у Вагнера даже в этой ниточке событий масса нюансов, как и в жизни - нет одного четкого ответа, как и нет "формулы любви" например
    Конечно в нынешнем очень женском обществе, этот аспект отношений забывают, даже слова - Любимый друг вызывают пошлую улыбку - рефлекторно
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #52

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение

    Все три действия довольно однородно представляют героя. Нет психологических разноречий в его поступках в рамках оперы.
    Я бы скорее сказала это об Изольде: вот она, действительно, не меняется акт от акта. Она с самого начала любит, осознает это, для нее любовь - высшая ценность, и она готова ради нее предать, убить или умереть. Точка.

    А вот Тристан отчетливо меняется. В первом акте у него другая система ценностей - не знаю, какая именно, но точно другая. Кроме того, он действует не только в силу каких-то причин, но и ради каких-то целей, т.е. его жизнь ориентирована в будущее. В конце акта происходит слом - система ценностей переворачивается, и он живет отныне только текущим моментом. В третьем акте он снова меняется - о системе ценностей уже говорить не приходится, осталась одна "ценность", приобретающая космический масшаб - и относительно этого масштаба он пытается оценить смысл своей жизни...

    Я отчетливо вижу рост, эволюцию, движение - но не могу оценить его полностью, потому что не вижу начальной точки

  • #53
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    А вот Тристан отчетливо меняется.
    Наверное, я встречала в жизни подобных людей, потому я не считаю изменения, противоречащими друг другу. Это один человек в короткий промежуток времени, но в разных обстоятельствах. Все поступки его объяснимы. Человек боящийся, но это не то, что трус. Это очень слабый стержень внутри.
    Свет для него - время, требующее действия, решений. Тьма - нирвана покоя.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #54
    Старожил
    Регистрация
    15.01.2008
    Адрес
    Сейчас -в Питере
    Сообщений
    1,140

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Наверное, я встречала в жизни подобных людей, потому я не считаю изменения, противоречащими друг другу. Это один человек в короткий промежуток времени, но в разных обстоятельствах. Все поступки его объяснимы. Человек боящийся, но это не то, что трус. Это очень слабый стержень внутри.
    Свет для него - время, требующее действия, решений. Тьма - нирвана покоя.

    Надо бы все-таки посмотреть что там Шопенгауэр писал. Это ведь его идея. А мы уж очень сосредоточились на "гамлетизме" Тристана, впору вводить термин "тристанизм".

  • #55
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от Андрей C. Посмотреть сообщение
    Надо бы все-таки посмотреть что там Шопенгауэр писал. Это ведь его идея. А мы уж очень сосредоточились на "гамлетизме" Тристана, впору вводить термин "тристанизм".
    по Борхесу в нашем культурном пространстве всего 4 сюжета.
    Тристан и Гамлет с их: "не свет, а тьма!" и "быть или не быть ," - вписываются более узко в один из них.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #56

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Наверное, я встречала в жизни подобных людей, потому я не считаю изменения, противоречащими друг другу. Это один человек в короткий промежуток времени, но в разных обстоятельствах. Все поступки его объяснимы. Человек боящийся, но это не то, что трус. Это очень слабый стержень внутри.
    Свет для него - время, требующее действия, решений. Тьма - нирвана покоя.
    Ваша точка зрения практически совпадает с Селларовской. Но я как-то все-таки не вижу Тристана слабаком. Ваша предыдущая "картинка" - о "подарке" другу от широты души - нравится мне гораздо больше .

    Можно ли считать его человеком, боящимся действий и решений - учитывая все. что мы о нем знаем, в том числе и вне рамок сюжета собственно оперы? В конце концов, даже саму проблему он создает сам, по собственной инициативе! Это может быть и подарок другу - и дань верности - и даже вызов самому себе, протест против чувства, которое начитает "гнуть". "Враг Тристана - гордый нрав!" Если это так, то в конце первого акта - капитуляция, и она не может случиться без колоссальной психологической ломки. "Слабый стержень" - это может быть уже результат, итог этой ломки, а стремление к "нирване покоя" - следствие.

  • #57
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Ваша предыдущая "картинка" - о "подарке" другу от широты души - нравится мне гораздо больше .
    Это и был подарок слабого. Это действия одного человека, не противоречащие друг другу.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #58
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    А вот это - классная идея и психологически очень точная!
    "Хорошие ответы, но слишком заумные для меня " (С) "У зеркала два лица"

  • #59
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Я бы скорее сказала это об Изольде: вот она, действительно, не меняется акт от акта. Она с самого начала любит, осознает это, для нее любовь - высшая ценность, и она готова ради нее предать, убить или умереть. Точка.

    А вот Тристан отчетливо меняется. В первом акте у него другая система ценностей - не знаю, какая именно, но точно другая. Кроме того, он действует не только в силу каких-то причин, но и ради каких-то целей, т.е. его жизнь ориентирована в будущее. В конце акта происходит слом - система ценностей переворачивается, и он живет отныне только текущим моментом. В третьем акте он снова меняется - о системе ценностей уже говорить не приходится, осталась одна "ценность", приобретающая космический масшаб - и относительно этого масштаба он пытается оценить смысл своей жизни...

    Я отчетливо вижу рост, эволюцию, движение - но не могу оценить его полностью, потому что не вижу начальной точки
    не видите, потому что исключаете самого Вагнера из уравнения... а ведь для создателя "Тристана" именно он сам - "я любимый" - был вершиной всего, миром миров, вселенной смыслов...

  • #60
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Треугольная дихотомия, или «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в Мет (Нью-Йорк, 14.

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Свет для него - время, требующее действия, решений. Тьма - нирвана покоя.
    ну, вообще-то это у всех нормальных людей так
    В таком случае, Тристан тут не оригинален (Изольда - тоже)

  • Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Тристан и Изольда" Р.Вагнера. Премьера в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 20.03.2017, 16:57
    2. "Тристан и Изольда" на сцене Пражской Государственной оперы
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 26.05.2010, 12:43
    3. «Тристан и Изольда» Р.Вагнера в постановке Й.Фельзенштайна (DVD, Дессау, 2007, AHM)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.11.2009, 00:29
    4. «Тристан и Изольда» П.Конвичного (Мюнхен, 30.06.08).
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.07.2008, 00:06
    5. Тристан и Изольда на ДВД
      от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.09.2007, 23:31

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100