Вообще говоря, приведенные примеры показывают, что неуспех оперы - еще не есть показатель ее плохого качества. Из этого вовсе не следует, что успех - не показатель хорошего Или, тем более, показатель плохого...
в наше время сложно ориентироваться на успех у публики: публика слишком неприхотлива, слишком ненатасканна...
Мой пример про Кармен - в некотором роде ответ на этот пост:
а уж Бизе с его Кармен вообще освистали.
Конечно,тогда была другая эпоха,оперный театр был живым и не элитарным,какие сейчас он является. Раньше туда ходили простые люди,которые распевали арии на улице(это могли быть какие-нибудь моряки),а теперь таких особенно-то не встретишь. Либо уж любители,которые хоть как-то разбираются,либо просто "сходить в оперный театр",который для них ничего не отличается от любого другого проведения свободного времени(ресторан,поп-концерт или т.п.).
в наше время сложно ориентироваться на успех у публики: публика слишком неприхотлива, слишком ненатасканна...
Не думаю, что в какое-то время было существенно иначе - в смысле "ненатасканности". А что такое "неприхотлива"? Если Вы имеете в виду всеядность - то, боюсь, к современной публике это отнюдь не подходит.
Опера - жанр демократический, это следует хотя бы из типичных размеров оперных театров. Чтобы заполнить театр, применяют разные методы. Например, толпы голых на сцене или еще какая мерзость... Или притягивание за уши класcического сюжета к современным политическим проблемам. Скандалы, китч, игру в "диссидентство"...
В данном случае спектакль имел успех просто потому, что публика в большинстве своем уловила мессидж, который хотели донести до нее авторы и артисты - причем отнюдь не какой-нибудь убогий или тривиальный мессидж. И мне кажется, это один из наиболее достойных способов привлечения людей в театр и популяризации оперы вообще: внятно донести до людей нечто содержательное.
Мать Стравинского(не очень любившая музыку своего сына) так ответила на вопрос будет ли она свистет на премьере сочинения И.Ф.:
"Нет,ведь я не умею свистеть"
вот и я так
Должно быть, это высокое искусство операманов былых эпох безвозвратно утрачено в наше упадническое время
Не думаю, что в какое-то время было существенно иначе - в смысле "ненатасканности". А что такое "неприхотлива"? Если Вы имеете в виду всеядность - то, боюсь, к современной публике это отнюдь не подходит.
Опера - жанр демократический, это следует хотя бы из типичных размеров оперных театров. Чтобы заполнить театр, применяют разные методы. Например, толпы голых на сцене или еще какая мерзость... Или притягивание за уши класcического сюжета к современным политическим проблемам. Скандалы, китч, игру в "диссидентство"...
В данном случае спектакль имел успех просто потому, что публика в большинстве своем уловила мессидж, который хотели донести до нее авторы и артисты - причем отнюдь не какой-нибудь убогий или тривиальный мессидж. И мне кажется, это один из наиболее достойных способов привлечения людей в театр и популяризации оперы вообще: внятно донести до людей нечто содержательное.
ой, не скажите: когда в мире каждый год появлялось что-то типа "Травиаты" или "Искателей жемчуга", то ненатасканность просто исключалсь! Да и недавнее советское прошлое с его агрессивным навязыванием классического вокала на всех телерадиоволнах - яркий пример....
про БК судить не могу: "не знала, не видала" ("Приходите завтра")... но Вы ж говорите, что люди пришли на Достоевского, а "схлопотали" Смелкова-Димитрова, - и "всё-таки" остались довольны... Вас тут ничего не смущает? "Шёл в комнату - попал в другую..."
Скажите, как можно идти в оперный театр на Достоевского? Или на Дюма-сына, или на Пушкина? Опера есть опера, и великий русский писатель здесь не повод наведаться в театр.
Я не хожу вот в оперу, как в ресторан или теннисный клуб. И масса публики, которая была на премьере, тоже люди в театре не случайные. Им понравилось и известные музыканты в восторге и теперь им, видимо, должно быть стыдно за это.
Этот пассаж звучит так, словно понравиться публике - это что-то стыдное. Вот если бы не понравилось - тогда еще можно было бы признать вещь хоть как-то хорошей, а так - моветон-с
Понравиться публике - прекрасная цель. Но у меня сложилось впечатление, что никаких иных задач театр в данном случае перед собой не ставил. А так ведь и до чего-нибудь вроде "Аншлага" на Мариинской сцене недалеко.
Хотите Достоевского - пожалуйте в библиотеку
А вообще, на мой взгляд, Карамазовы не оперная тема (в том смысле, что этот материал плохо ложится на требования музыкальной сцены) композитор и либреттист старались, конечно, но мне порой думалось, что другой сюжет в союзе с такого качества музыкой дал бы лучшие результаты (и это не только мое мнение).
1. Скажите, как можно идти в оперный театр на Достоевского? Или на Дюма-сына, или на Пушкина? Опера есть опера, и великий русский писатель здесь не повод наведаться в театр.
2. Я не хожу вот в оперу, как в ресторан или теннисный клуб. И масса публики, которая была на премьере, тоже люди в театре не случайные. Им понравилось и известные музыканты в восторге и теперь им, видимо, должно быть стыдно за это.
3. Есть. Берегите себя.
1. Это Вы Монстеру спросите
2. А я вот хожу: для меня ресторан или теннисный клуб - скучно, а опера - нормальная форма досуга, а не событие, вмешивающееся в "распорядок дня" с периодичностью наступления новогодних каникул...
3. Не спорьте с дипломированным филологом: нет и никогда не было.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки