Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от NbP
Все педагоги говорят всегда - и по праву- о звуке ,и культуре звуке.А сколько из них говорят о культуре движения?Кто и когда сказал"Какое мне дело до того,что делает мизинец левой ноги -главное чтобы звучало!"(не дословно).А этот кто-то проблемами переигранных рук и других профзаболеваний не занимался - он был над этим.
Это подход на износ -устраивает Вас?
Я не понял, причем тут подход на износ? Мы разве об этом говорили? Или Вы считаете, что немая клавиатура каким-то чудесным образом избавляет учеников от возможной переигранности рук? Я так не думаю.
Ваш подход:"Раз это не настоящий инструмент,то нельзя его использовать; наши руки предназначены для настоящего ф-но(и наоборот)" аналогичен другому :"Наши руки предназначены для ф-ной игры,ими нельзя писать,или выжимать белье,или играть в карты - это портит руки и не связано со звуком".
Первое сравнение не аналогично второму. Я говорил не о вреде занятий на немой клавиатуре, а об их ненужности, неэффективности. Считаю, что заниматься надо на настоящем живом инструменте, только в этом случае будет реальная польза, результат.
Вот маленькая статистика: из расчета 24-х часов в сутки,8-ми часов сна ,5 часов занятий на ф-но остаётся 13 часов на...деятельность связанную с движениями.Культура движения не идет от рояля,или его звука (от музыки)-как Вам кажется;она идет от жизни. Ф-но не создает двигательные проблемы - он как лакмус демонстрирует проблемы управления телом вне инструмента.А клавиатурный муляж тут является немалой подмогой.
Культура, искусство движений - это танец, балет, музыка же, и в частности фортепианное искусство - это искусство звука. Что и как при этом делает пианист руками - мне мало интересно. Главное - что звучит. И я согласен с приведенной Вами цитатой:
"Какое мне дело до того,что делает мизинец левой ноги -главное чтобы звучало!"
Кстати, Рубинштейн говорил аналогично. А правильность и естесственнность движений отрабатывается именно на живом инструменте.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от NbP
Ф-но не создает двигательные проблемы - он как лакмус демонстрирует проблемы управления телом вне инструмента
Это в лучшем случае, но в жизни зачастую получается все наоборот. Наблюдаю за ребенком, (юношей, взрослым) в обычных жизненных движениях - все нормально, руки свободны и естественны. Теперь он же берет в руки инструмент (или садится за инструмент) и тут начинается такой цирк... Ну кто его так научил двигать руками? УЧИТЕЛЬ! А почему? Да потому что он с первых минут внушил ученику, что музыкальный инструмент и игра на нем - это что-то особое, отличное от повседневных движений. И вот выдает такой ученик что-то неудобоваримое и судорожно-расхлябанное с выкрутасами. И после этого учитель еще подкидывает дровишек в огонь: кисть держи, подними мизинец, локоть вниз, плечо вверх, шире, уже, наклони вправо, наклони влево. И после этих "замечаний" все становится еще хуже.
Я, когда занимаюсь с учеником (скрипка, альт, виолончель, ф-но, гитара), всегда иду от тех естественных движений, которые ученик делает в обычной жизни или спорте.
Поэтому, внешняя техника игры на инструменте в контрасте с обычными движениями - это лакмусовая бумажка для определения профессионализма учителя.
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
[QUOTE=murom;661805]
Я, когда занимаюсь с учеником (скрипка, альт, виолончель, ф-но, гитара), всегда иду от тех естественных движений, которые ученик делает в обычной жизни или спорте.
Истинно так. А пианистам следует грамотно распределять массу тела-палец, кисть, локоть, плечо, спина и ноги-для разного характера звукоизвлечения. С подднятыми плечами и зажатой шеей трудно добиться власти над фактурой...
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Уважаемые! Эта тема-заведомое словоблудие, потому как мало-мальски знакомому со звуком настоящего рояля человеку абсолютно ясно, что никакая электроника этот звук не воспроизведёт, несмотря на любое количество сэмплов и стерео-квадро наворотов.
Чтобы вконец добить этот приземлённый заголовок и сторонников электронных погремушек с клавишами, давайте осознаем, что звуковоспроизводящим элементом рояля является дека, большая по площади и воспроизводящая весь диапазон частот инструмента. Материал деки-цельное дерево, от природы обладающее благозвучной частотной характеристикой. Звуковые волны как бы растекаются по ней, благодаря чему разные по высоте звуки сливаются и каждое такое сочетание становится уникальным и неповторимым.
Совсем в противоположность- система громкоговорителей (акустическая система), которые служат звуковоспроизодящим элементом электронного фортепиано.
1) Я молчу о соотношении площадей деки рояля и звуковых динамиков.
2) В акустической системе, пусть даже в многополосной, каждый динамик воспроизводит свой диапазон частот (о широкополосных динамиках я вообще молчу, хотя их-то, кстати, и устанавливают в электронные инструменты, хехе). Поскольку (особенно) у низкочастотного динамика есть резонансная частота, то под неё рассчитан и фазоинвертор акустической системы (это я уже говорю о том, если найдутся те, кто подключает электропианино к отдельным "колонкам"). В итоге звук фактически раздроблен, и никакой целостности в нём нет, также ещё и потому, что...
...3) Вследствие своей малой площади динамик не может в один и тот же момент времени излучать звук равномерно, потому как колеблется вперёд и назад-звук получается импульсивным (хоть и говорят, что человеческое ухо это не улавливает этой дискретности, но у кого есть музыкальный слух, тот отличит живой звук от воспроизводимого акустическими системами, и дискретность будет играть в этом далеко не последнюю роль). Дека рояля гораздо больше по площади, поэтому в её случае звуковое излучение гораздо более сглажено.
Возможно, что в некоторых случаях применение электронного заменителя пианино целесообразно, но страдать маниакальными мыслями о том, что живой инструмент - особенно рояль- уходит в прошлое - немного странновато.
Заведомо опускаю кандидатуру синтезатора-как уже сообщалось на страницах форума, это инструмент с совсем другим принципом работы и предназначением.
Кто-то тиснул у меня одну влиятельность! :О) Но на репутацию не меняю!
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Макаронг
... абсолютно ясно, что никакая электроника этот звук не воспроизведёт, несмотря на любое количество сэмплов и стерео-квадро наворотов.
Про стерео-квадро щщитаю правильно сказано. А только наука воспроизведёт. Дай* срок.
----
*Тут обобщённо, а не личное обращение. Мы же ко всем (почти) на Вы.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от jevlampij
Про стерео-квадро щщитаю правильно сказано. А только наука воспроизведёт. Дай* срок.
----.
Вы можете себе представить ноктюрн Шопена на синтезаторе или его будущем более совершенном аналоге? Синтезатор - другой инструмент, для которого надо создавать свой, специфический, репертуар.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от lerit
Вы можете себе представить ноктюрн Шопена на синтезаторе или его будущем более совершенном аналоге? Синтезатор - другой инструмент, для которого надо создавать свой, специфический, репертуар.
(Давненько с дорогим lerit'ом не общался.)
Про синтезатор-то у меня сказано не было. Было про науку. А синтезатор -- детцкая игрушка.
Могу себе представить как умелец "пишет" запись ноктюрна подобно тому как художник мазок за мазком на холст кладет -- и будет запись не хуже, чем у Марии золотой Пиреш.
А синтезаторы-сибелиусы-миди-... тут не годятца.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Не в защиту синтезатора, но...
В музыке немало примеров, когда произведения, написанные для одних инструментов, потом были сыграны на других или даже оркестрованы.
Не всегда такую интерпритацию можно считать удачной, но, несомненно, существуют очень удачные примеры подобной трансформации.
Например, клавирные произведения Баха писались явно не для современного рояля. Шикарные, фортепианные "Картинки с выставки" Мусоргского были не менее гениально оркестрованы Равелем. Считаю не менее удачным достижением синтезаторную интерпритацию Исао Томита. (Хотел в You Tube найти "Балет невылупившихся птенцов" в синтезаторной интерпритации Исао Томита и не нашёл )
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от jevlampij
Про синтезатор-то у меня сказано не было. Было про науку. А синтезатор -- детцкая игрушка.
Я полагаю, что синтезатор не есть музыкальный инструмент в привычном понимании.
У нормального инструмета есть свой тембр, своя индивидуальность. Всего этого напрочь лишён синтезатор.
Надо создать тембр скрипки - пожалуйста, ф-но - без проблем, что б как корова промычала - тоже пожалуйста. Индивидуальности нет. Синтезатор скорее инструмент творческий, чем исполнительский. На нём можно придумывать новые тембры, подражать тембрам известным, но например нет смысла исполнять (не играть, а именно исполнять) тембром скрипки скрипичную литературу.
Сообщение от lerit
Синтезатор - другой инструмент, для которого надо создавать свой, специфический, репертуар.
Сомневаюсь. Для репертуара нужен интсрумент со своим тембром, а не машина для его (тембра) создания.
Ответ: Фортепиано - прошлое, будущее за синтезатором.
Сообщение от Parfёn
У нормального инструмета есть свой тембр, своя индивидуальность. Всего этого напрочь лишён синтезатор...
Для репертуара нужен интсрумент со своим тембром, а не машина для его (тембра) создания.
Синтезатор может создать такие тембры, для которых еще не придумали аналоговый инструмент. Вот тут-то синтезатор и будет инструментом для исполнения, т.к. у него все таки есть своя индивидуальность именно в этом.
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки